Перейти к содержанию
    

Доброго времени суток. Вопрос следующий: при питании допустим 20 Ваттного двигателя постоянного тока имеет ли значение какой величиной напряжения его питать или тока? То есть, будет ли разница в источниках 5 В / 4 А или 20 В / 1 А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток. Вопрос следующий: при питании допустим 20 Ваттного двигателя постоянного тока имеет ли значение какой величиной напряжения его питать или тока? То есть, будет ли разница в источниках 5 В / 4 А или 20 В / 1 А?

конечно имеет.

представьте себе аналогию - напряжение- давление воды, ток- расход воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это странный вопрос даже для начинающего. На двигателе должно быть указано и его номинальное напряжение и потребляемый ток. К 100 вольт 5-вольтовый мотор Вы же не догадаетесь подключить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток. Вопрос следующий: при питании допустим 20 Ваттного двигателя постоянного тока имеет ли значение какой величиной напряжения его питать или тока? То есть, будет ли разница в источниках 5 В / 4 А или 20 В / 1 А?
От напряжения зависят обороты или тяговый момент.

А ток двигатель задает сам, это зависит от механической нагрузки на валу.

 

 

Номинальное напряжение превышать нельзя, потому что от слишком больших оборотов ротор может быть разорван центробежными силами, а ток нельзя превышать потому, что перегреются и погорят обмотки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конечно имеет.

представьте себе аналогию - напряжение- давление воды, ток- расход воды.

Точно! Закон Ома ведь! Непростительно затупил...

Это странный вопрос даже для начинающего. На двигателе должно быть указано и его номинальное напряжение и потребляемый ток.

В том то и дело, не указано. Ясно только то, имеющиеся у меня двигатели, достаточно маломощные, т.к. стояли раньше в китайской радиоуправляемой машинке, которую я хочу полностью переделать под управление со смартфона.

От напряжения зависят обороты или тяговый момент.

А ток двигатель задает сам, это зависит от механической нагрузки на валу.

Собственно это я и хотел узнать, приложенное напряжение ли или протекающий ток влияют на обороты/сек. Так как необходимо собрать повышающий преобразователь, и я мучился вопросом на какое напряжение и выходной ток.

Номинальное напряжение превышать нельзя, потому что от слишком больших оборотов ротор может быть разорван центробежными силами, а ток нельзя превышать потому, что перегреются и погорят обмотки.

А вот тут не понял. Как можно превысить ток, если двигатель сам берет от источника столько, сколько ему нужно? Только если стопорением вала при питающем напряжении выше номинального?

 

 

И кстати, преобразователь решил собирать на валяющейся у меня MC34063. В качестве первичного источника будет использоваться аккумулятор 6В, 2700 мА/ч, а получить с него хочу 12В/4А. Пошарив в интернете, понял, что это возможно только с помощью внешнего ключа. Но везде советуют использовать мощный полевой транзистор вместе с драйвером на биполярном. Зачем? Почему нельзя использовать только мощный биполярный, ведь даже в даташите на эту микруху такая схема приведена?

Изменено пользователем EfesX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, не указано. Ясно только то, имеющиеся у меня двигатели, достаточно маломощные, т.к. стояли раньше в китайской радиоуправляемой машинке, которую я хочу полностью переделать под управление со смартфона.
Тогда следует ориентироваться на то напряжение, которым была запитана игрушка. Увеличив напряжение, Вы увеличите и ток, что приведёт к превышению допустимой мощности и сгоранию мотора.

И кстати, преобразователь решил собирать на валяющейся у меня MC34063. В качестве первичного источника будет использоваться аккумулятор 6В, 2700 мА/ч, а получить с него хочу 12В/4А. Пошарив в интернете, понял, что это возможно только с помощью внешнего ключа. Но везде советуют использовать мощный полевой транзистор вместе с драйвером на биполярном. Зачем? Почему нельзя использовать только мощный биполярный, ведь даже в даташите на эту микруху такая схема приведена?

Можно использовать и биполярный. Просто потерь на нём будет наверняка больше. Ведь напряжение насыщения биполярного составляет около 0.5В, а это на фоне входных шести вольт уже больше 8%. Полевой с низким сопротивлением канала позволит уменьшить эти потери раз в 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К 100 вольт 5-вольтовый мотор Вы же не догадаетесь подключить?

Если бы этот 5-вольтовый моторчик был мощностью в 5 Вт, и максимальный ток нагрузки 100-вольтогого источника был 0.05 А (что, конечно, вряд ли) я бы, как минимум, стал склоняться к мысли, что ничего с мотором не случится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подумайте лучше в сторону использования другого аккумулятора, питающего моторы без преобразователя.

Избежите много лишнего геморроя.

В исходной машинке наверняка так и было, посмотрите, может там где напряжение написано, или по инету поищите такую модель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда следует ориентироваться на то напряжение, которым была запитана игрушка. Увеличив напряжение, Вы увеличите и ток, что приведёт к превышению допустимой мощности и сгоранию мотора.

Подумайте лучше в сторону использования другого аккумулятора, питающего моторы без преобразователя.

Избежите много лишнего геморроя.

В исходной машинке наверняка так и было, посмотрите, может там где напряжение написано, или по инету поищите такую модель.

Какой аккум стоял в исходной машинке я не знаю (как и не знаю ее модель) . Но там использовалась микросхема RX-2B, в рекомендуемой схеме включения (из даташита) которой советуют использовать 9 или 12 вольт. Попробовав запитать оба мотора одновременно от батарейки Крона, я увидел, что колеса еле крутятся. Не знаю какая раньше проходимость была у этой машинки, но я хочу более высокую. Поэтому решил использовать 12 В, а так как аккумуляторов я на такой вольтаж не нашел, а городить конструкцию из нескольких не очень хочется, я решил использовать конвертер на 12 В (хотя наверно лучше на 15, из-за потерь на транзисторах). Да и дешевле выйдет с преобразователем.

 

Я тут прикинул. Сопротивление между выводами у моторов 13 Ом у одного и 4 Ом у другого, при напряжении около 12 В, в режиме стопора, им потребуется ток = 4 А. А в режиме холостого хода им требуется гораздо меньше. Вопрос: нужен ли тогда источник на 4 А? Не экономичней ли тогда сделать источник, с меньшим током, достаточным для определенной проходимости машинки?

 

P.S.: Наверно глупые вопросы задаю. Прошу прощения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовав запитать оба мотора одновременно от батарейки Крона, я увидел, что колеса еле крутятся.... Поэтому решил использовать 12 В, а так как аккумуляторов я на такой вольтаж не нашел, а городить конструкцию из нескольких не очень хочется, я решил использовать конвертер на 12 В (хотя наверно лучше на 15, из-за потерь на транзисторах).

Попробуйте запитать моторы от регулируемого источника. Тогда определитесь с напряжением питания для моторов, током потребления и т.д. Заодно и определите достаточную проходимость Вашей машины.

Основной потребитель-моторы, на них и нужно ориентироваться при выборе батарей (емкость, напряжение), а приемник и прочие схемы управления потом запитать-не проблема.

 

Я тут прикинул. Сопротивление между выводами у моторов 13 Ом у одного и 4 Ом у другого, при напряжении около 12 В, в режиме стопора, им потребуется ток = 4 А. А в режиме холостого хода им требуется гораздо меньше. Вопрос: нужен ли тогда источник на 4 А? Не экономичней ли тогда сделать источник, с меньшим током, достаточным для определенной проходимости машинки?

При 4 А, скорее всего, с обмоток двигателей будет идти дым. Рабочий ток двигателя определяется при номинальной нагрузке на валу, а не в режиме стопора и закону Ома.

Режим стопора желательно исключать. Этим должна заниматься схема управления двигателями, обнаружив остановку вала или увеличение потребляемого тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут прикинул. Сопротивление между выводами у моторов 13 Ом у одного и 4 Ом у другого, при напряжении около 12 В, в режиме стопора, им потребуется ток = 4 А. А в режиме холостого хода им требуется гораздо меньше. Вопрос: нужен ли тогда источник на 4 А? Не экономичней ли тогда сделать источник, с меньшим током, достаточным для определенной проходимости машинки?
Все правильно - 4 А нужно только в пусковом режиме. В установившемся режиме ток будет определяться нагрузкой на двигатель, независимо от напряжения. Только надо, чтобы Ваш преобразователь мог дать повышенный пиковый ток для старта, и при этом не сгорел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовав запитать оба мотора одновременно от батарейки Крона, я увидел, что колеса еле крутятся.
Крона это очень и очень слабая по току батарейка. Подключив к ней моторы, Вы бы могли увидеть тестером, что напряжение на ней упало вольт наверное до трех, если не меньше...

 

решил использовать конвертер на 12 В
А Вы попробуйте без конвертера подключить моторы к вашему аккумулятору 6v. Может закрутится как надо?

Имейте также ввиду, что конвертер повысит напряжение, но во столько же раз увеличит потребление тока от батареи, да плюс еще неизбежные потери. Два аккума гораздо(!) лучше, поскольку:

1) ниаких заморочек с устойчивостью, потерями и сложностью схемы;

2) вдвое увеличится запас энергии!

 

Я тут прикинул. Сопротивление между выводами у моторов 13 Ом у одного и 4 Ом у другого, при напряжении около 12 В, в режиме стопора, им потребуется ток = 4 А.
Это ток при полностью заклиненном вале, обычно считается аварийным. Но на колесах это вероятный случай.

А в режиме холостого хода им требуется гораздо меньше. Вопрос: нужен ли тогда источник на 4 А?
В данном случае вероятно да. Представьте, что машина где-то завязла и Вы стараетесь вытащить ее буквально на последнем издыхании: ток примерно такой и будет; и схема не должна сгорать или отключаться.

 

Учитывая такую ситуацию, я бы поступил следующим образом:

Заклинил вал, и от регулируемого блока питания подавал бы небольшое напряжение, контролируя ток. Сначала приблизительно ампер; если нормально - постепенно наращивая.

Смотрим температуру двигателя. Если за три минуты (ну сколько еще Вы могли бы буксовать?) разогрелся приблизительно градусов до 50 (рукой держать уже больно), - ну это максимум, который можно допустить. Отсюда получите и напряжение, и допустимый ток.

 

 

P.S. Имейте ввиду, что сразу большой ток задавать не следует: массе металла нужно время на разогрев, так что обмотка внутри может оказаться значительно горячее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовав запитать оба мотора одновременно от батарейки Крона, ...

Карты такие подходы говорят о том, что преобразователь у Вас с 95% вероятностью не получится.

В случае тех 5%, если он получится (например, если Вы правильно определите нужные параметры и купите готовый блок), и если хватит тока аккумулятора (а это должно быть ампер 10), то сгорят драйверы и/или моторы, потому что китайцы с запасом такие вещи не делают.

Да и дешевле выйдет с преобразователем.

Дешевле всего попробовать поездить на 6 вольтах ( + измерьте напряжение под нагрузкой, не должно быть просадки больше чем на 1В), а если мало - то взять 9 вольт (Li-ion 3S = 12...9В по мере разряда).

12 В, а так как аккумуляторов я на такой вольтаж не нашел,

А как Вы искали?

https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BA...5ONPMaBU_fPqcAF

к поиску можете добавить ваш населенный пункт.

По поводу "вольтажа" - вообще-то это "напряжение", причем различают ЭДС и напряжение под нагрузкой, а также в начале и в конце разряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Вы попробуйте без конвертера подключить моторы к вашему аккумулятору 6v. Может закрутится как надо?

Да подключал уже. Ситуация не намного лучше, чем с Кроной. Теперь уж понимаю, что он также как и Крона не мог отдать большой ток.

2) вдвое увеличится запас энергии!
Ну эт только при параллельном соединении, в ущерб увеличенному вдвое напряжению ведь?

Учитывая такую ситуацию, я бы поступил следующим образом:

Заклинил вал, и от регулируемого блока питания подавал бы небольшое напряжение, контролируя ток. Сначала приблизительно ампер; если нормально - постепенно наращивая.

Смотрим температуру двигателя. Если за три минуты (ну сколько еще Вы могли бы буксовать?) разогрелся приблизительно градусов до 50 (рукой держать уже больно), - ну это максимум, который можно допустить. Отсюда получите и напряжение, и допустимый ток.

Так сегодня и сделал с помощью лабораторного источника питания. У одного мотора (поворотного) номинальное напряжение/ток оказалось 10В/0,8А. На него и буду ориентироваться. А вот другой мотор (ведущий) удивил своей мощностью. При напряжении 3,3В ток был уже 3А, дальше не проверял, т.к. у меня нет источников выдающих > 3А.

По поводу "вольтажа" - вообще-то это "напряжение", причем различают ЭДС и напряжение под нагрузкой, а также в начале и в конце разряда.

Но ведь все поняли что я имел в виду. Надеюсь.

А как Вы искали?

https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BA...5ONPMaBU_fPqcAF

к поиску можете добавить ваш населенный пункт.

Искал в местном радиомагазине и на работе. А в интернете не проблема найти. У тех же китайцев за разумную цену можно заказать, например. С определенной долей риска конечно.

В общем от затеи с преобразователем я отказался. Но вопрос с питанием все-таки частично решен. Разобрал старый аккумулятор ноутбука. 4 из 6 содержащихся в нем банок 18650 оказались даже рабочими, только севшими до 0,5В. Не беда, зарядил тем же лабораторным ИП, током в 1А до напряжения 4.1В. Судя по времени заряда (и током под нагрузкой после заряда) емкость у них оказалась приблизительно 1500мА/ч, вместо заявленной 2200мА/ч. Может быть недозарядил, т.к. провел только первую фазу зарядки (дальше не рискнул без контроллера заряжать), а может быть от старости емкость упала. В общем не суть. Подключенные моторы к двум банкам (2S) вращались с бешенной скоростью. Идеально. Их и буду использовать, потом, по ситуации, может третью банку добавлю.

Но теперь возникла другая проблема. Т.к. банки без защитного контроллера, надо думать как обеспечить контроль их разряда. А с контролем заряда, думаю, любая штатная телефонная зарядка справится (ведь там тоже встроен контроллер). Или не справится, из-за отсутствия балансировки?

В настоящий момент из путей решения мне видятся:

1) Повторить схему защиты использовавшейся в моем аккумуляторе. Самый сложный путь. Отпадает проблема заряда, разряда и балансировки. Вот только ни схему, ни даже даташита на контроллер R2J240, стоявшим в схеме, я не обнаружил в сети. Может кто-нибудь поделится подобной схемкой, или даташитом на какой-нибудь аналог R2J240?

2) Использовать микросхему DW01, описанную в этой статье. Отпадает проблема заряда и разряда, но только для одной банки. Для двух, вроде, можно параллельно включить.

3) Использовать супервизор (например этот) + MOSFET с низким пороговым напряжением затвора.

4) Возложить функции контроля заряда/разряда на микроконтроллер, управляющий движением машины, либо использовать еще один микроконтроллер. Как мне кажется самый оптимальный путь, ведь прошивку можно написать как для контроля одной банки, так и двух, с функцией балансировки.

Кто что думает по этому поводу?

P.S:

Карты такие подходы говорят о том, что преобразователь у Вас с 95% вероятностью не получится.

А ведь еще немного, и стал бы из принципа собирать преобразователь.

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну эт только при параллельном соединении
С какой это стати? Ведь в двух стаканах больше вина, чем в одном, каким способом из них ни пей.

 

с контролем заряда, думаю, любая штатная телефонная зарядка справится (ведь там тоже встроен контроллер).
Нет там контроллера (разбирал, было дело). Он или в телефоне, или в телефонном аккумуляторе.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...