Перейти к содержанию
    

TFT: сразу ориентируйтесь на SPI интерфейс- гораздо проще по разводке и легче впихнуть по ногам, которых в любом корпусе всегда не хватает. Самые универсальные, наверное, на базе контроллера ILI9341 - он позволяет и последовательную и параллельную шину (если разработчики дисплея заложили перемычки на плате).

Только, как я понимаю, для SPI надо сразу выделять место в памяти МК под видеобуфер для рисования в нём. А LCD с параллельной шиной могут иметь в своём составе контроллер с видеопамятью (часто с несколькими страницами), которая маппируется на адресное пространство МК, прямо в которой можно и рисовать, не тратя системной памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только, как я понимаю, для SPI надо сразу выделять место в памяти МК под видеобуфер для рисования в нём. А LCD с параллельной шиной могут иметь в своём составе контроллер с видеопамятью (часто с несколькими страницами), которая маппируется на адресное пространство МК, прямо в которой можно и рисовать, не тратя системной памяти.

Вы ошибаетесь. Вид шины передачи никак не связан с наличием памяти.

Например, посмотрите упомянутый мной ILI9341 контроллер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы ошибаетесь. Вид шины передачи никак не связан с наличием памяти.

Например, посмотрите упомянутый мной ILI9341 контроллер.

Вы невнимательно читаете.

Я написал что "LCD с параллельной шиной могут иметь в своём составе видеопамять, которая маппируется на адресное пространство ЦП" и тогда рисовать можно прямо в этой видеопамяти. Очевидно, что LCD с SPI не могут маппироваться на адресное пространство МК (ну за исключением SPIFI в LPCxxxx разве что, но вряд-ли он будет совместим по командам записи с LCD-контроллером).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"…видеопамять, которая маппируется на адресное пространство ЦП" и тогда рисовать можно прямо в этой видеопамяти.

 

Это будет если у МК есть контроллер параллельной шины, как периферия (FSMC к примеру); в отсутствие оной, эмуляция параллельного интерфейса всё равно выигрывает по скорости у SPI.

Изменено пользователем Obam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это будет если у МК есть контроллер параллельной шины, как периферия (FSMC к примеру);

Естественно.

 

в отсутствие оной, эмуляция параллельного интерфейса всё равно выигрывает по скорости у SPI.

Не факт.

Если говорить о конкретном приведённом ILI9341, то там SPI вроде всего на 10МГц макс.работает - тогда да, это медленно.

Но если говорить о каком-то теоретическом LCD-контроллере - то не факт. Для того-же ILI9341, для записи одного байта в видеопамять нужно минимум две операции записи в GPIO, а GPIO обычно в МК работает на очень низкой частоте (в LPC17xx - что-то немного выше 10МГц), в то время как SPI в некоторых МК работает с SCLK равной половине частоты ядра, а ведь SPI бывает и Bi-SPI и даже Quad-SPI ;)

Не знаю правда - бывают-ли LCD-контроллеры с Quad-SPI...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Факт.

SPI в МК может работать хоть на частоте ядра, а в результате всё определится дисплеем. Экзотику давайте не будем рассматривать (тем более из сферического вакуума), а всякие Ilitek, LG, Solomon, Samsung - SCK ~10МГц.

Самолично проверял: AT91SAM7S256 (контроллера параллельной шины нет) с дисплеем на ILI9225.

 

Кстати, максимальное быстродействие по картинке достигается с RGB-интерфейсом (а он :) параллельный).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы невнимательно читаете.

Я написал что "LCD с параллельной шиной могут иметь в своём составе видеопамять, которая маппируется на адресное пространство ЦП" и тогда рисовать можно прямо в этой видеопамяти. Очевидно, что LCD с SPI не могут маппироваться на адресное пространство МК (ну за исключением SPIFI в LPCxxxx разве что, но вряд-ли он будет совместим по командам записи с LCD-контроллером).

А, понял. Таки да.

 

Кстати, маппирование на SPI также возможно и в Майкрочипе, я такое делал на PIC24 штатными средствами компилятора, расширял память засчет SPI SRAM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, советую сразу не кидаться в область LCD (это очень сложно)

Если брать примитивный контроллер типа LPC2478/1788, где видеоозу отображается на экран, то начальная работа (примитивы/ текст) займёт менее 1 дня. Что сложного то?

 

По контроллерам- STM32F4. Если именно SDRAM - то F429.

я на китах F407 пробовал, что для F429 из китов хорошо- не знаю.

TFT: сразу ориентируйтесь на SPI интерфейс- гораздо проще по разводке и легче впихнуть по ногам, которых в любом корпусе всегда не хватает. Самые универсальные, наверное, на базе контроллера ILI9341 - он позволяет и последовательную и параллельную шину (если разработчики дисплея заложили перемычки на плате).

Кроме разводки ни одного преимущества нет. Зато куча недостатков. Особенно применительно к stm32f4/7. То есть собственный контроллер имеющий кучу функций идёт лесом. Ну а если вы не планируете видеоозу (образ делать), то и ускоритель также идёт лесом.

Извините, но это какие-то пиковские/ авровские подходы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если брать примитивный контроллер типа LPC2478/1788, где видеоозу отображается на экран, то начальная работа (примитивы/ текст) займёт менее 1 дня. Что сложного то?

+1. Несложный контроллер LCD можно пустить в дело довольно быстро. Накодить примитивы типа прямоугольника, картинки и текста (а часто больше ничего и не надо) можно за 1-2 дня при некоторой сноровке. Ну а портирование на новый контроллер - ещё быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если брать примитивный контроллер типа LPC2478/1788, где видеоозу отображается на экран, то начальная работа (примитивы/ текст) займёт менее 1 дня. Что сложного то?

1. Только день уйдет на разработку алгоритмов с листанием даташита.

2. Допустим, шрифты откуда-то можно будет своровать, но нужно будет еще и написать "оконную библиотеку".

3. А потом еще это будет долго совершенствоваться.

 

Есть, конечно, еще и "путь АВРщика": взять китайский быдлокод и не обращать внимания, что он жирный и тормозной. Но лично я так не делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может вы с позиции положительного опыта скажете что писать в поисковике Ebay? Потому что дословный запрос не дает ответов....

Это платы от Waveshare. У них свой магазинчик на ебэе (и на Алиэкспрессе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я отвечал на сообщение без ссылки:) с сылкой то понятно любой найдет%))...

такая у меня есть, правда одно ядро, прикупал для своих домашних целей...

 

 

я купил себе F4 на борде как вы показывали, и отдельно купил себе ксалинкс спартан 6 почти на такой же борде, соединяем по SPI и понеслась...

 

типа вот

http://www.ebay.com/itm/STM32-Board-STM32F...=item3cc857e9eb

 

 

лошадь тоже сначала быстрее автомобиля была...

Сомнительное вложение денег с учетом того что stm32f4discovery стоит 19 баксов с доставкой. против 27 за эту голую плату.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

моя плата должна летать, так что габариты и вес, за то и платил. Плюс нет предзапаянных элементов которые висят на интерфейсах и мешают, а так да, как отладка она хуже дискавери, мне именно как модуль нужна была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть и Open407v-D, и практически все DISCOVERY от ST.

Open407v-d довольно удобная штука с кучей модулей расширения, но чаще пользуюсь все же отладками от ST - меньше места занимают.

Самая любимая - STM32F4DISCOVERY. Маст хэв!

 

PS. Тут F103 хвалили. Я бы советовал, что-нить поновее. В F10х с маппингом можно обломиться легко, а тот же F4xx - полная свобода)

И про память не забываем - две большие разницы: 32кБ и 192кБ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...