Перейти к содержанию
    

Ряд вопросов по питанию часов в STM32F103

Добрый день.

Планируется некое устройство автомобильного применения. Оно будет включаться при включении зажигания и выключаться при вытаскивании ключа. В нем будут часики и хотелось бы сохранить их ход при выключенном зажигании.

Сразу оговорю два момента. Было огромное пожелание от заказчика обойтись без батарейки. Вариант с внешними часами типа DS1340 (или как их там) учитывая наличие таковых в STM и обязательность батарейки для DS1340 - нерацонален. Да и ножек уже не осталось свободных.

 

Пока у меня такая мысль - поставить два LDO - один мелкий с низким током покоя, на 3 вольта, на постоянку подключенного к аккумулятору, от него я буду питать контроллер в режиме StandBY, пока работают часики. Второй LDO - NCP550033 - у него есть вход Enable.

Пин контроллера WKUP будет подключен через делитель к проводу, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Контроллер проснется, подаст единичку на Enable LDO, на нем появится 3.3 вольта, которые "заткнут рот" мелкому LDO, кроме того от этой же ножки откроется транзистор, подающий питание на периферию (ее питание отделено транзистором, для того чтобы не спалить мелкий LDO в режиме спячки).

 

Есть конечно еще вариант - делать все с одной LDO - я видела у техасцев такую, при миллиамперной и меньше нагрузке ток утечки всего 30 мкА. Но вот беда - входное питание не выше 5 вольт.

 

Вопросов в общем два:

1. Не встречал ли кто-нибудь универсального LDO не ниже 300 мА выходного тока, не ниже 20 вольт входного напряжения, и чтоб не жрали в покое больше, чем STM32 в режиме StandBY и работающими часами.

2. Какую архитектуру использовали бы вы в такой ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было огромное пожелание от заказчика обойтись без батарейки.

... Какую архитектуру использовали бы вы в такой ситуации?

Насиловал бы заказчика до тех пор, пока сам не попросит установить батарейку. :rolleyes:

Там же не только время, но и переменные хранить можно, настройки и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Настройки можно сохранить и во флеш. В общем забудем про батарейку, взгляните на задачу как на задачу по организации питания.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то слишком сложно. Подайте питание со своего слабого LDO на ногу VBAT, а с мощного на все остальные ноги питания. Напряжение при включении зажигания подавайте прямо на вход мощного стабилизатора. И все, никаках транзисторов и Enable не требуется - все нужное вам уже сделано внутри процессора.

 

P.S. а в чем великий смысл ставить именно LowDropOut regulator для получения 3.3 В основного питания из 12? Где там может понадобиться малое падение напряжения на нем? Может стоит подумать о импульсном понижающем преобразователе? Линейный будет той еще печкой. На запитку VBAT линейный очень хорошо подходит, а вот на основном питании выглядит совсем не к месту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то слишком сложно. Подайте питание со своего слабого LDO на ногу VBAT, а с мощного на все остальные ноги питания. Напряжение при включении зажигания подавайте прямо на вход мощного стабилизатора. И все, никаках транзисторов и Enable не требуется - все нужное вам уже сделано внутри процессора.

Хорошее предложение.

Но есть пара "но".

У меня стоит фильтр по питанию, в нем есть и диод для защиты от переполюсовки и супрессор и индуктивность и несколько конденсаторов.

Если питать одно LDO непосредственно от аккумулятора, а второе от линии, на которой напряжение появляется при включении зажигания, то мне нужно будет дублировать фильтр, а это место на плате, которое критично.

Поэтому мне и хотелось использовать схему, в которой оба LDO питаются от аккумулятора, а когда зажигание выключено (это фиксирует контроллер) контроллер переходит в спячку и отключат мощное LDO, продолжая питаться от мелкого LDO в режиме StandBY. А просыпается по WKUP.

Если питать от VBAT, то насколько я знаю питание получают только часики.

 

Уважаемый Сергей Борщ. Может я чего-то не понимаю, но вы мне скажите, если питать по вашей схеме (от VBAT), то возможна ли такая схема, при которой оба LDO будут питаться от одного провода?

 

Задам еще вопрос - а нужен ли сурьезный фильтр для мелкого LDO? Аккумулятор в покое по идее помех и бросков давать не должен. При включенном устройстве, по идее VBAT ничего не жрет. Может ли пострадать ненагруженный LDO от бросков скажем во время запуска двигателя?

Изменено пользователем murmur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Не встречал ли кто-нибудь универсального LDO не ниже 300 мА выходного тока, не ниже 20 вольт входного напряжения, и чтоб не жрали в покое больше, чем STM32 в режиме StandBY и работающими часами.

2. Какую архитектуру использовали бы вы в такой ситуации?

 

Надо искать в каталогах производителей. Пример TPS79850QDGNRQ1. Правда у него входное напряжение 60В, поэтому дорогой. Поищите у TI регуляторы поскромнее.

 

Вообще, в машине микроамперного потребления и не нужно, у аккумулятора ток саморазряда всё равно больше, посчитайте сами: если аккумулятор 30А*Ч разряжается на 10% в год, то ток саморазряда 3мА . 100мка можно не думая снимать, и контроллер в спячку не переводить.

 

Я надеюсь, топикстартер занает, что в автомобильной сети не просто постоянное напряжение, а с кучей выбросов до киловольта, и прежде всего нужно продумывать их фильтрацию, что бы они не жгли всё подряд ?

 

Отключать транзистором питание периферии на плате-абсолютно правильно, сам так делаю. Транзистором управляю ногой процессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если аккумулятор 30А*Ч разряжается на 10% в год, то ток саморазряда 3мА

извиняюсь, но, насколько помню - для автомобильных аккумуляторов все-таки число 10% сильно занижено, а 3мА слегка завышено :laughing:

 

С другой стороны, в современном авто потребителей на уровне единиц-десятков миллиампер и так более чем достаточно, так что одним больше/меньше - особой роли не играет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь, топикстартер занает, что в автомобильной сети не просто постоянное напряжение, а с кучей выбросов до киловольта, и прежде всего нужно продумывать их фильтрацию, что бы они не жгли всё подряд ?
Прочитайте его сообщение, написанное за три часа до вашего - в нем содержится ответ.

 

У меня стоит фильтр по питанию, в нем есть и диод для защиты от переполюсовки и супрессор и индуктивность и несколько конденсаторов.

Если питать одно LDO непосредственно от аккумулятора, а второе от линии, на которой напряжение появляется при включении зажигания, то мне нужно будет дублировать фильтр, а это место на плате, которое критично.

Посмотрите схему любой автомобильной магнитолы. В ней решается точно такая же задача - пока зажигание выключено, память настроек питается по второй линии от аккумулятора. Ток потребления по этой линии мизерный, фильтр там нужен микроскопический - дроссель, суппрессор, конденсатор. Все остальное выправит стабилизатор. Не изобретайте велосипед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ней решается точно такая же задача - пока зажигание выключено, память настроек питается по второй линии от аккумулятора. Ток потребления по этой линии мизерный, фильтр там нужен микроскопический - дроссель, суппрессор, конденсатор.

Иными словами, две линии, двараздельных фильтра? Такие вот мелкие SMD шные на 220 uH http://www.ebay.com/itm/100pcs-Chip-Induct...=item258b20d2d2 подойдут?

Изменено пользователем murmur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...