Перейти к содержанию
    

я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст.

Когда ДПТ с постоянными магнитами после снятия питания останавливается по инерции, то работает как генератор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрите, что происходит. У Вас пошел импульс ШИМ, на обмотке появилось напряжение. Так как нагрузка - индуктивность, то ток там начинает плавно возрастать, в отличие от резистивной нагрузки, где ток устанавливается сразу. Пока есть напряжение, ток нарастает. Дальше импульс прекратился, полевики отключили катушку от источника питания. А ток все идет. Сопротивление, подключенное к обмотке, стремится к бесконечности, значит, к бесконечности стремится напряжение на выводах обмотки (закон Ома, ничего сложного).

 

Попробуйте сделать эксперимент - подключите осциллограф к выводам двигателя, двигатель к БП. Моторчик закрутится. Теперь отсоедините БП, и посмотрите, что творится на выводах моторчика (осторожно, ставьте делитель на максимум!). А будет там импульс высокого напряжения. Именно его мы и стравливаем диодами. Повторяю, импульс будет не из-за генерации двигателем остаточными оборотами, это будет работать с любой индуктивностью.

 

Попробуйте сделать это с обоими двигателями, посмотрите на результат. Сравните.

 

Посчитайте, что будет с Вашей схемой, если к выводам катушки при незамкнутых полевиках приложить это (увиденное осциллографом) напряжение.

 

Попробуйте покрутить двигатель на полных оборотах, с заполнением ШИМ 100%. Если крутиться будет нормально, а при попытке убрать ШИМ до 0% снова грохнет - то Ваша проблема про индуктивность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже ж давно сказали, что там происходит — раскаляющийся драйвер однозначно говорит о том, что его защёлкивает, и однозначно оттого, что всё собрано нитками.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эксперимент можно упростить. Почему-то мне кажется, что у ТС наверняка найдется реле на 12-24 V. Пусть сделает простейший генератор импульсов частотой 1 Гц для реле. Контакты одного реле будут управлять другим реле. Вот к катушке второго реле и подключаем осциллограф. Потом берем диод, скажем, 1N4007. Подключаем встречно-параллельно катушке второго реле. Смотрим теперь осциллограмму с диодом.

Простейший пример - катушка зажигания автомобиля. Напряжение бортовой сети - 12 V. А всплески на первичной обмотке получаем до 400 V.

post-79709-1437522813_thumb.png

Изменено пользователем demiurg1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными??

Ээ...э Не бывает физики российской и импортной. Она одна на все образованное человечество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один момент! Представленные двигатели, наверняка, коллекторные, т.е. при вращении вала дигателя происходит прерывание цепи тока, поэтому в любом случае появляются большие по амплитуде всплески напряжения (двигатель-индуктивность!). Даже если ключи не управляются ШИМ. И непринятие мер по подавлению этих всплесков и приводит к описанным выходу из строя элементов.

Я помню в журнальных статьях 80-90-х годов (для меня это эталон подготовки материалов к печати), в каждой конструкции, где использовались реле, всегда включался диод параллельно обмотке реле, а в конструкциях для начинающих еще и акцентировалось внимание на назначении этого диода! Так это всего навсего реле. А тут дело имеем с куда болешей энергией!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ээ...э Не бывает физики российской и импортной. Она одна на все образованное человечество.

Речь идет о моторчиках с пропеллерами :) ТС выложил фото редукторов омывателей ветрового стекла. Двигатели импортных редукторов действительно имеют меньшую индуктивность по сравнению с отечественными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обнаружилась странная проблема: при пуске дико греется драйверок
Недавно у меня приключалась очень похожая история

http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=128911

Я думаю, что один из ваших МОСФЕТов не сгорел, но все-таки испорчен. А может быть и несколько.

Причина - резонанс в силовых цепях.

 

я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке??
Потому что когда ключ закрывается, весь ток двигателя начинает идти через защитный диод. Проверено. ШИМил сравнительно небольшой движок, диод греется очень сильно, большая нагрузка на него.

Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут. Так что, либо ставьте, как Вам порекомендовали мощные (на 12А) Шоттки, либо вместе с закрытием одного ключа, открывайте другой, чтобы разрядный ток мог замыкаться через него.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут
Кто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

решил поступить как всегда в таких случаях: произвести прецизионную подстройку пассивных компонентов схемы к нужным номиналам с целью обеспечения работоспособности.

Вот это посмешило :)

 

Как бы тут гадать нечего и вам причины уже сказали - пробой электроники при выключении. Непосредственно рядом с питанием моста нужно поставить керамический кондер побольше (надо считать), проверить предел тока у обратных диодов мосфетов, и если они меньше максимального стартового тока нагрузки, ставить дополнительные паралельно. Ну и для полного спокойствия поставить RC snubber паралелльно нагрузке.

 

 

Кто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми.

Посмотрел спеки фетов которые последний раз использовали BUK9K6R2-40E. Действительно, рейтинг диодов такой же как и у самого ключа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТС выложил фото редукторов омывателей ветрового стекла. Двигатели импортных редукторов действительно имеют меньшую индуктивность по сравнению с отечественными.

На первом фото - привод стеклоподъемника, на втором двухскоростной привод стеклоочистителя. Импорт здесь ни при чем, физика одинакова для всех - мощность первого мотора намного меньше, ТС так и не озвучил замеры тока :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел спеки фетов которые последний раз использовали BUK9K6R2-40E. Действительно, рейтинг диодов такой же как и у самого ключа.
Да? И сколько тепловой мощности выделится на миллиомах канала при номинальном токе, и сколько - на прямом падении диода (которое навряд ли сделаешь много меньше пол-вольта) ?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да? И сколько тепловой мощности выделится на миллиомах канала при номинальном токе, и сколько - на прямом падении диода (которое навряд ли сделаешь много меньше пол-вольта) ?

Ну он же не течет там постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравниваем в равных условиях, не так ли?

И что? Выделяемая мощность действительно будет разной при равном времени протекания равного тока туда/сюда. Но причём здесь это? Ваше утверждение

Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут.

не соответствует истине. Ток боди-диод держит абсолютно такой же, как и основной канал, это следует из таблицы 6 конкретного даташита. И это - норма.

А соотношение мощностей будет зависеть от скважности и нагруженности мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...