Ydaloj 0 21 июля, 2015 Опубликовано 21 июля, 2015 · Жалоба я привёл фотографии двигателей, на обоих червяк. как генератор такой мотор-редуктор не заработает, передача не даст. Когда ДПТ с постоянными магнитами после снятия питания останавливается по инерции, то работает как генератор Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
king2 0 21 июля, 2015 Опубликовано 21 июля, 2015 · Жалоба Смотрите, что происходит. У Вас пошел импульс ШИМ, на обмотке появилось напряжение. Так как нагрузка - индуктивность, то ток там начинает плавно возрастать, в отличие от резистивной нагрузки, где ток устанавливается сразу. Пока есть напряжение, ток нарастает. Дальше импульс прекратился, полевики отключили катушку от источника питания. А ток все идет. Сопротивление, подключенное к обмотке, стремится к бесконечности, значит, к бесконечности стремится напряжение на выводах обмотки (закон Ома, ничего сложного). Попробуйте сделать эксперимент - подключите осциллограф к выводам двигателя, двигатель к БП. Моторчик закрутится. Теперь отсоедините БП, и посмотрите, что творится на выводах моторчика (осторожно, ставьте делитель на максимум!). А будет там импульс высокого напряжения. Именно его мы и стравливаем диодами. Повторяю, импульс будет не из-за генерации двигателем остаточными оборотами, это будет работать с любой индуктивностью. Попробуйте сделать это с обоими двигателями, посмотрите на результат. Сравните. Посчитайте, что будет с Вашей схемой, если к выводам катушки при незамкнутых полевиках приложить это (увиденное осциллографом) напряжение. Попробуйте покрутить двигатель на полных оборотах, с заполнением ШИМ 100%. Если крутиться будет нормально, а при попытке убрать ШИМ до 0% снова грохнет - то Ваша проблема про индуктивность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 226 21 июля, 2015 Опубликовано 21 июля, 2015 (изменено) · Жалоба Уже ж давно сказали, что там происходит — раскаляющийся драйвер однозначно говорит о том, что его защёлкивает, и однозначно оттого, что всё собрано нитками. Изменено 21 июля, 2015 пользователем Plain Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
demiurg1978 1 21 июля, 2015 Опубликовано 21 июля, 2015 (изменено) · Жалоба Эксперимент можно упростить. Почему-то мне кажется, что у ТС наверняка найдется реле на 12-24 V. Пусть сделает простейший генератор импульсов частотой 1 Гц для реле. Контакты одного реле будут управлять другим реле. Вот к катушке второго реле и подключаем осциллограф. Потом берем диод, скажем, 1N4007. Подключаем встречно-параллельно катушке второго реле. Смотрим теперь осциллограмму с диодом. Простейший пример - катушка зажигания автомобиля. Напряжение бортовой сети - 12 V. А всплески на первичной обмотке получаем до 400 V. Изменено 21 июля, 2015 пользователем demiurg1978 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба благодарю за ценную лекцию. скажите, а все ли российские двигатели обладают заведомо большей индуктивностью по сравнению с импортными?? Ээ...э Не бывает физики российской и импортной. Она одна на все образованное человечество. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
АлександрК 0 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба Еще один момент! Представленные двигатели, наверняка, коллекторные, т.е. при вращении вала дигателя происходит прерывание цепи тока, поэтому в любом случае появляются большие по амплитуде всплески напряжения (двигатель-индуктивность!). Даже если ключи не управляются ШИМ. И непринятие мер по подавлению этих всплесков и приводит к описанным выходу из строя элементов. Я помню в журнальных статьях 80-90-х годов (для меня это эталон подготовки материалов к печати), в каждой конструкции, где использовались реле, всегда включался диод параллельно обмотке реле, а в конструкциях для начинающих еще и акцентировалось внимание на назначении этого диода! Так это всего навсего реле. А тут дело имеем с куда болешей энергией! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
demiurg1978 1 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба Ээ...э Не бывает физики российской и импортной. Она одна на все образованное человечество. Речь идет о моторчиках с пропеллерами :) ТС выложил фото редукторов омывателей ветрового стекла. Двигатели импортных редукторов действительно имеют меньшую индуктивность по сравнению с отечественными. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба обнаружилась странная проблема: при пуске дико греется драйверок Недавно у меня приключалась очень похожая история http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=128911 Я думаю, что один из ваших МОСФЕТов не сгорел, но все-таки испорчен. А может быть и несколько. Причина - резонанс в силовых цепях. я действительно не понял, зачем ток этих диодов должен быть не меньше тока в нагрузке?? Потому что когда ключ закрывается, весь ток двигателя начинает идти через защитный диод. Проверено. ШИМил сравнительно небольшой движок, диод греется очень сильно, большая нагрузка на него. Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут. Так что, либо ставьте, как Вам порекомендовали мощные (на 12А) Шоттки, либо вместе с закрытием одного ключа, открывайте другой, чтобы разрядный ток мог замыкаться через него. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ydaloj 0 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба Вообще, диоды такие в вашей схеме есть - встроенные в транзисторах. Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянутКто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slavka012 0 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба решил поступить как всегда в таких случаях: произвести прецизионную подстройку пассивных компонентов схемы к нужным номиналам с целью обеспечения работоспособности. Вот это посмешило :) Как бы тут гадать нечего и вам причины уже сказали - пробой электроники при выключении. Непосредственно рядом с питанием моста нужно поставить керамический кондер побольше (надо считать), проверить предел тока у обратных диодов мосфетов, и если они меньше максимального стартового тока нагрузки, ставить дополнительные паралельно. Ну и для полного спокойствия поставить RC snubber паралелльно нагрузке. Кто ж вам сказал такое? Ладно, если б вы заявили, что они сравнительно медленные, я бы ещё понял. В последних моделях транзисторов диоды научились делать очень шустрыми. Посмотрел спеки фетов которые последний раз использовали BUK9K6R2-40E. Действительно, рейтинг диодов такой же как и у самого ключа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба ТС выложил фото редукторов омывателей ветрового стекла. Двигатели импортных редукторов действительно имеют меньшую индуктивность по сравнению с отечественными. На первом фото - привод стеклоподъемника, на втором двухскоростной привод стеклоочистителя. Импорт здесь ни при чем, физика одинакова для всех - мощность первого мотора намного меньше, ТС так и не озвучил замеры тока :laughing: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба Посмотрел спеки фетов которые последний раз использовали BUK9K6R2-40E. Действительно, рейтинг диодов такой же как и у самого ключа. Да? И сколько тепловой мощности выделится на миллиомах канала при номинальном токе, и сколько - на прямом падении диода (которое навряд ли сделаешь много меньше пол-вольта) ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slavka012 0 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба Да? И сколько тепловой мощности выделится на миллиомах канала при номинальном токе, и сколько - на прямом падении диода (которое навряд ли сделаешь много меньше пол-вольта) ? Ну он же не течет там постоянно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба Сравниваем в равных условиях, не так ли? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 22 июля, 2015 Опубликовано 22 июля, 2015 · Жалоба Сравниваем в равных условиях, не так ли? И что? Выделяемая мощность действительно будет разной при равном времени протекания равного тока туда/сюда. Но причём здесь это? Ваше утверждение Но эти диоды сравнительно маломощные, они ток движка не потянут. не соответствует истине. Ток боди-диод держит абсолютно такой же, как и основной канал, это следует из таблицы 6 конкретного даташита. И это - норма. А соотношение мощностей будет зависеть от скважности и нагруженности мотора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться