Перейти к содержанию
    

Удаленный запуск инветрорного бензогенератора

khach,

микроконтроллерный модуль управления дросселем прийдется повторять

повторять исходную схему управляемого тиристорного выпрямителя

Все штатное выкидывается и ставится простой выпрямитель на 6 х MBR40250 (40A, 250V) плюс ПИД контроллер, крутящий ШД заслонки от выходного напряжения (посему и прошу посоветовать можно ли делать общую землю у МК и силового выпрямителя), т.е. стабилизация будет через обороты ДВС ибо точность не нужна.

 

разогнанного двигателя при резком пропадании нагрузки бывают забросы по напряжению

Мне в голову пришла простая схема шунтирования разогнанного двигателя. На упомянутом Вами радиокоте идут по ней споры что будет раньше: замедлится двигатель или сгорит транзистор:

post-87033-1433833475_thumb.jpg

управление только векторное, никаких коммутаторов на холловских датчиках. Холлы разве что для начального фазирования магнитной системы, хотя ВЧ инжекция тоже подойдет.

Для меня это очень страшные слова :blink: можете в двух словах ? И вообще, можно это как-то просто реализовать чайнику вроде меня ?

 

ELEKTROS,

датчик напряжения на эффекте холла (LEM, ТВЕЛЕМ, китайские есть)

LV 25-P/SP3 в розницу стоит ~6тр. Есть варианты в районе 300 р ? Датчик тока - без проблем (ACS712), напряжения - не встречал.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Незнаю куда вы смотрели по поводу датчика напряжения, но даже платан даёт цены поменьше: http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w79003.html. Щас цены поднялись, но несколько месяцев назад видел по 2000р китайские SV025, дешевле врядли будет. Хотя на алиэкстрессе щас глянул около 30 зелёных стоит, ждать наверное недели три. А земли сигнальные и силовые если соединиь сразу куча интересностей полезет в виде помех (нет ну может и будет работать, но я бы не стал так делать всёже не кофеварка или блендер где нужно как можно дешевле сообразить).

Если собрались ставить трёхфазный мост и выпрямитель пранируется неуправляемый, целесообразно использовать диоды трёхфазного моста, а не внешний выпрямитель, потомучто это как минимум меньше места, проше подключение и скорее всего дешевле, но трёхфазный мост нужно будет выбирать еще и по параметрам обратных диодов в этом случае.

Andrew_A, схему торможения что вы привели, я правильно понял вы хотите транзистором закоротить плюс и минус выходных 48 вольт? Если так то поставте еще и резистор тормозной (в коллектор транзистору) чтобы не спалить транзистор. Кстати в звене постоянного тока нужны хоть какие нибудь конденсаторы.

Изменено пользователем ELEKTROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ELEKTROS,

 

Хотелось бы попроще и подешевле ибо проект для хобби а не коммерческий. 3тр - много ... Идея в целом - последовательный велогибрид (генератор - буф. аккумулятор - мотор-колесо 1,5кВт).

Ставлю дискретные Шоттки вместо моста т.к. у них падение меньше и они лучше на частотах несколько кГц.

На выходе выпрямителя будет электролит.

Про тормозной резистор мне тоже подсказали на радиокоте, кипятильник можно поставить )

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это как бы решение стандартное с тормозным резистором. Кипятильник наверное большое сопротивление иметь будет, мощность которую обычно которую должен поглотить тормозной резистор это мощность привода, хотя в вашем случае это наверное больше защитные функции, нежели рекуперативное торможение, наверное аккумулятор должен сьесть все перенапряжения.

Если датчик напряжения такой дорого, то только делитель думаю в этом случае приделать на каких нибудь однопроцентных или даже меньше резисторах и везде пускать общий потенциал (всмысле силовую часть соединять с управлением, напряжение небольшое впринципе, сразу как то не обратил внимания). А для чего вам датчик напряжения: мерять действующее напряжение или просто ловить некоторые уровни только?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Датчик напряжения - для ПИД контроллера, который будет поддерживать это самое напряжение оборотами ДВС.

Наверно все-таки делитель поставлю и общую землю. Хотя есть еще вариант с AD654 (напряжение-частота, отдельное питание и выход на оптопару)

По идее аккумулятор должен ограничивать всплески напряжения после снятия нагрузки, но он всего 4,5 Ач у меня, аварийный ограничитель на всякий случай нужен. Да и работать он будет весьма кратковременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно, как то сразу и не подумал о преобразователе в частоту, хотя не так давно об этом говорили в своём проекте :). Если напряжение регулировать не требуется можно использовать компаратор и ловить только нужный уровень, типа как датчик кислорода циркониевый в машине, и по этому релейному входному сигналу регулировать. Что вы имеете ввиду под ПИД-контроллером: готовый промышленный модуль или просто функцию в своей программе на МК?

 

Глянул у китайцев скока стоит готовый контроллер и офигел, за 150 зеленых можно 5кВт-6кВт купить на 60 вольт, т.е. это потребляемая мощность ну как раз на 4кВт двигатель самое оно. Можно поискать и другие, например за 20 долларов на 250Вт и 48 вольт, силовуху и кой какие цепи еще в нем переработать и под ваши нужды сойдёт. Ябы посмотрел в эту сторону.

Изменено пользователем ELEKTROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, я буду свой писать. Благо примеров на С полно. А ШД управляется элементарно через ULN2003. Компаратор не подойдет, нужно значение уровня.

С хардверной точки зрения буду заводить в МК три параметра - частоту вращения, ток и напряжение. С софтверной - как получится, методом научного тыка.

Актуальная проблема - ограничивать максимальную мощность генератора. Сначала хотел при достижении 20А снижать частоту вращения - будет уменьшаться выходное напряжение и соответственно мощность. Но потом прикинул - скорее всего ДВС просто заглохнет при таком алгоритме. Пока ничего дельного не пришло в голову. Напрашивается управляемый выпрямитель, но это сложно слишком для меня :cranky:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите управление BLDC поподробнее, насколько я понял из получасового изучения танной темы :), можно ключи коммутировать таким образом, чтобы ослаблять магнитное поле ротора, следовательно получаем некое подобие управляемого выпрямителя и обороты можно держать постоянные, но недостаток - если управление пропадёт по каким либо причинам, то напруга попрёт (нужно принимать меры).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то я не въехал, какие ключи. Если ими заменить диодный мост это и получится управляемый выпрямитель.

 

Я вот думаю, если стабилизировать только обороты, то с повышением тока нагрузки выходное напряжение будет падать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не поняли мой предыдущий пост, вы получаете стабильное напряжение при нагрузке от нуля (или почти) до номинальной при постоянных оборотах генератора, если правильно управляете BLDC мотором (вот в каком плане я имел ввиду управляемый выпрямитель, поэтому и написал что подобие), во всяком случае я так понял наспех об управлении BLDC, хотя могу и ошибаться. Поищите кто то тут на форуме замимается приводами на основе BLDC (гоночную машину сделал даже с данным приводом), там точно есть и двигательный и генераторный режимы, думаю он вам ответит получше на этот вопрос.

 

Ну а если генератор без управления, а только выпрямитель, то да при увеличении мощности потребителя напруга просаживаться будет.

Изменено пользователем ELEKTROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ELEKTROS,

 

Теперь понял, идея - сделать свой контроллер мотор-колеса. Ну, идея здравая, но колесо уже идет со штатным 1,5 кВт контроллером, у которого куча фишек, от управляемого ограничителя тока до рекуперации. Мне такой сделать будет откровенно слабо.

 

Набросал схему контроллера

post-87033-1433967578_thumb.png

 

Осталось начать практическую часть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для тормозной цепи хорошобы сделать ограничения по частоте или сделать гистерезис хотябы (а то транзистор спалить можно), хотя нужно посчитать отнощения нагрузки к ёмкости в звене DC, может гистерезис там сам собой получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ELEKTROS,

 

Опять что-то не понимаю Вашу мысль.

Контроллер будет уменьшать обороты если напруга будет выше 57 В

А ограничитель аварийный, транзистор начнет открываться при напруге больше ~62 В, когда ДВС по инерции разгонится до того как его контроллер остановит.

Не пойму при чем тут гистерезис.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Контроллер если сдохнет, вся надежда только на тормозной резистор, как защита от перенапряжения, и в этом случае по звену DC получиться может колебательный режим, т.е. напруга превысила значение, транзистор открылся, напруга уменьшилась, транзистор закрылся, напруга вырасла и т.д. если частота включения транзистора будет сильно большой то сами понимаете к чему это может привести. Но может параметры силовой части такие что частота переключений естественно не получиться большой просто.

Изменено пользователем ELEKTROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья,

 

Кому интересно, спустя пару месяцев я решил вопрос.

Как всегда оказалось что все изобрели до тебя ))

 

На просторах таобао я нашел готовый контроллер для запуска генератора через альтернатор. Собственно, ссылку на этот девайс за 5 тр в Москве я приводил в этой теме, но из Китая он вышел чуть больше 1 тр с доставкой:

 

http://world.taobao.com/item/39038676067.htm

 

Подключение максимально простое - три провода на альтернатор, два - питание (36..72В), два - кнопка "Старт".

 

Так вот, при питании от источника 60В 1,5А (всего 90Вт !) и подключении даже не перемотанных на 56В обмоток альтернатора (т.е. они на 220В, сопротивление каждой фазы 6.7 Ом) все замечательно работает (ДВС 40см3, 4Т).

 

Управление хитрое, положение ротора видимо контролируется по току на фазах.

При нажатии на кнопку первую секунду тишина, потом ротор чуть дергается, а потом плавно начинает крутиться со скоростью ~4 об/сек. Полагаю, что контроллер плавно увеличивает ток до тех пор, пока ротор не наберет заданную скорость.

Редко бывало, что не мог прокрутить (вращение начиналось с ВМТ), контроллер это просекал и через ~3 сек. снимал питание с обмоток (кстати, второй раз заводилось успешно).

Но уверен, что когда это все будет питаться от LiFePo4 батарей и обмотки будут перемотаны на 56В, мощность стартера будет превышать мощность ДВС ))

 

Фотки чудо девайса:

 

post-87033-1445081469_thumb.jpg

post-87033-1445081474_thumb.jpg

post-87033-1445081477_thumb.jpg

 

P.S. Защиту от всплесков напруги генератора при резком снятии нагрузки / выходе из строя AVR решил не ставить - в параллель будут лифепошки, у которых ток зарядки м.б. в разы больше тока, развиваемым генератором - будут служить ограничителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...