aleksandr-zh 4 19 апреля, 2015 Опубликовано 19 апреля, 2015 (изменено) · Жалоба блин, модератор меня прибьёт, но: "от мальчика до мудреца" https://yadi.sk/d/-Qky7bG8H6EkM есть еще "Другая химия", но там и крепкие словечки проскакивают: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1372955 Изменено 19 апреля, 2015 пользователем aleksandr-zh Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mantech 34 19 апреля, 2015 Опубликовано 19 апреля, 2015 · Жалоба Куда, электроника? не, там сложно, на (могу ошибиться - в шоке был) экономиста (Или юриста) я: НАФИГА?! он: а там учиться проще. Знакомые сказали: плати преподам и спи спокойно Занавес. и это был не самый глупый из ребят Значит электроника для него не призвание, про себя скажу - с 14 лет однозначно решил, что пойду на электронику и программирование, и пофиг, что сложно, все равно в жизни без этого себя не вижу. Да было сложно, после вуза платили копейки, потом нашел нормальную работу, и затем свое дело. И всегда специфика была связана с проектированием и программированием МК. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
girts 7 7 июля, 2015 Опубликовано 7 июля, 2015 · Жалоба Вся беда этого всего микропроцессорного дела - летаем в высоких материях, забыв про фундамент. А фундамент - это ассемблер... Работа с регистрами, аккумулятором... Незная что это такое, любая наладка программ (без разницы, на каком языке написанных) сводится на что то беспонтовое (может, поэтому эти ракеты и падают?). Студентам нужно что то наглядное и очень простое. Скажем, ATtiny4. С тремя светодиодами на борту. Обятное, понятное, с минимумом периферии. Где даташит не на 1000 страницах (кто их читает полностю? Имхо - только по мере надобности...) И никаких дебаггеров. Пускай пишут светофор. Или а ля "бегущие огни". На чистом ассемблере (ибо там даже кажись других вариантов то и нет как написать!). И прошивку загоняют программатором (работает \ не работает, true \ false....) Во всяком случае, отсутствие встроенного дебаггинга заставляет изучить происходящие процессы и даташиты куда более основательно. ЗЫ1: помню с институтских времён эти "чемоданчики с кнопками" под 8080. Беспонтово. Ибо "чёрный ящик". Что то вбиваешь кнопками, что то на экране видно... но сама суть того, что работаешь с самим процессором неощущалась ниразу. От рукодельных PIC (AVR ещё небыло тогда...) со светодиодиками больше толку было. С УФ стиранием... ибо начало 90-х... ЗЫ2: ессно AVR - как бы далеко от классического процессора, это всё как бы немножко боком. За то куда понятнее. Главное заставить суть уловить. И - заинтересовать. И что может быть существеннее всего - не испугать! Всё сугубо ИМХО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pavel-pervomaysk 0 16 июля, 2015 Опубликовано 16 июля, 2015 · Жалоба girts дело говорит. Чтобы потом в коде не получалось такого: ROM:00007C84 mov 1, r10 ROM:00007C86 mov 1, r10 ROM:00007C88 mov 1, r10 ROM:00007C8A mov 1, r10 ROM:00007C8C mov 1, r10 ROM:00007C8E mov 1, r10 ROM:00007C90 mov 1, r10 ROM:00007C92 mov 1, r10 ROM:00007C94 mov 1, r10 ROM:00007C96 mov 1, r10 ROM:00007C98 mov 1, r10 ROM:00007C9A mov 1, r10 ROM:00007C9C mov 1, r10 ROM:00007C9E mov 1, r10 ROM:00007CA0 mov 1, r10 ROM:00007CA2 mov 1, r10 ROM:00007CA4 mov 1, r10 ROM:00007CA6 mov 1, r10 ROM:00007CA8 mov 1, r10 ROM:00007CAA mov 1, r10 ROM:00007CAC mov 1, r10 ROM:00007CAE divh r10, r10 ROM:00007CB0 divh r10, r10 ROM:00007CB2 jmp [lp] Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
favalligi 0 21 июля, 2015 Опубликовано 21 июля, 2015 (изменено) · Жалоба В этом году закончил МИФИ кафедру Электроники. Как это было у нас: 1. У нас был курс "Основы микропроцессорных систем" там на основе 8080 давались задачки и расказывалась архитектура. Этого вполне хватает, чтобы понять как это работает . 2. Был курс лаб 2 недели PIC (пищалка и диоды), затем АVR (мега8) - от светомузыки до работы с датчиком (кому что попадется), и добивали АРМом от Миландра (LCD) По мне так через чур много ассемблера получилось (притом что он разный для PIC и AVR), а реальной работы с АРМ было не очень много. В итоге 80% группы "средних студентов" так его и не потрогали. По мне так PIC можно было вообще выкинуть и уделить больше времени АРМ + переход с АVR на АРМ в рамках одного курса дается большинству студентов не просто. Изменено 21 июля, 2015 пользователем favalli Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться