Перейти к содержанию
    

Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа

блин, модератор меня прибьёт, но:

"от мальчика до мудреца" https://yadi.sk/d/-Qky7bG8H6EkM

 

есть еще "Другая химия", но там и крепкие словечки проскакивают: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1372955

Изменено пользователем aleksandr-zh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Куда, электроника?

не, там сложно, на (могу ошибиться - в шоке был) экономиста (Или юриста)

я: НАФИГА?!

он: а там учиться проще. Знакомые сказали: плати преподам и спи спокойно

Занавес.

и это был не самый глупый из ребят

 

Значит электроника для него не призвание, про себя скажу - с 14 лет однозначно решил, что пойду на электронику и программирование, и пофиг, что сложно, все равно в жизни без этого себя не вижу. Да было сложно, после вуза платили копейки, потом нашел нормальную работу, и затем свое дело. И всегда специфика была связана с проектированием и программированием МК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вся беда этого всего микропроцессорного дела - летаем в высоких материях, забыв про фундамент.

А фундамент - это ассемблер... Работа с регистрами, аккумулятором...

Незная что это такое, любая наладка программ (без разницы, на каком языке написанных) сводится на что то беспонтовое (может, поэтому эти ракеты и падают?).

Студентам нужно что то наглядное и очень простое. Скажем, ATtiny4. С тремя светодиодами на борту. Обятное, понятное, с минимумом периферии. Где даташит не на 1000 страницах (кто их читает полностю? Имхо - только по мере надобности...)

И никаких дебаггеров.

Пускай пишут светофор. Или а ля "бегущие огни".

На чистом ассемблере (ибо там даже кажись других вариантов то и нет как написать!).

И прошивку загоняют программатором (работает \ не работает, true \ false....)

Во всяком случае, отсутствие встроенного дебаггинга заставляет изучить происходящие процессы и даташиты куда более основательно.

 

ЗЫ1: помню с институтских времён эти "чемоданчики с кнопками" под 8080. Беспонтово. Ибо "чёрный ящик". Что то вбиваешь кнопками, что то на экране видно... но сама суть того, что работаешь с самим процессором неощущалась ниразу.

От рукодельных PIC (AVR ещё небыло тогда...) со светодиодиками больше толку было. С УФ стиранием... ибо начало 90-х...

 

ЗЫ2: ессно AVR - как бы далеко от классического процессора, это всё как бы немножко боком. За то куда понятнее. Главное заставить суть уловить. И - заинтересовать. И что может быть существеннее всего - не испугать!

 

Всё сугубо ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

girts дело говорит.

 

Чтобы потом в коде не получалось такого:

 

ROM:00007C84                 mov     1, r10
ROM:00007C86                 mov     1, r10
ROM:00007C88                 mov     1, r10
ROM:00007C8A                 mov     1, r10
ROM:00007C8C                 mov     1, r10
ROM:00007C8E                 mov     1, r10
ROM:00007C90                 mov     1, r10
ROM:00007C92                 mov     1, r10
ROM:00007C94                 mov     1, r10
ROM:00007C96                 mov     1, r10
ROM:00007C98                 mov     1, r10
ROM:00007C9A                 mov     1, r10
ROM:00007C9C                 mov     1, r10
ROM:00007C9E                 mov     1, r10
ROM:00007CA0                 mov     1, r10
ROM:00007CA2                 mov     1, r10
ROM:00007CA4                 mov     1, r10
ROM:00007CA6                 mov     1, r10
ROM:00007CA8                 mov     1, r10
ROM:00007CAA                 mov     1, r10
ROM:00007CAC                 mov     1, r10
ROM:00007CAE                 divh    r10, r10
ROM:00007CB0                 divh    r10, r10
ROM:00007CB2                 jmp     [lp]

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом году закончил МИФИ кафедру Электроники. Как это было у нас:

1. У нас был курс "Основы микропроцессорных систем" там на основе 8080 давались задачки и расказывалась архитектура. Этого вполне хватает, чтобы понять как это работает

post-71387-1437478666_thumb.png.

2. Был курс лаб 2 недели PIC (пищалка и диоды), затем АVR (мега8) - от светомузыки до работы с датчиком (кому что попадется), и добивали АРМом от Миландра (LCD)

По мне так через чур много ассемблера получилось (притом что он разный для PIC и AVR), а реальной работы с АРМ было не очень много. В итоге 80% группы "средних студентов" так его и не потрогали.

По мне так PIC можно было вообще выкинуть и уделить больше времени АРМ + переход с АVR на АРМ в рамках одного курса дается большинству студентов не просто.

Изменено пользователем favalli

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...