Перейти к содержанию
    

"Безраспредвальные" Camless ДВС

Если бы я был Королёвым, я бы вас крайне сильно ненавидел.

Если бы он дожил до сегодня, он бы и сам все бы видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

электроника уже давно надёжнее механики, так что не стоит её исключать только ради того чтобы исключить

Так речь же не идет об исключении простой механики и замены ее чипом. Речь же идет о создании на порядок более сложной электромеханики с кучей чипов. О заведомом снижении надежности.

Причем, никто не знает что даст практическая реализация этой затеи. За что стоит побороться? За невнятные бормотания об экологии и общем прогрессе? Сомнительный довод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь же идет о создании на порядок более сложной электромеханики с кучей чипов. О заведомом снижении надежности.

Если бы трамблёры имели интеллект, вы бы были божеством для них. Потому что в таком случае они существовали бы вечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что даст

есть такая фигня - регулировка клапанов

и всяческие гидрокомпенсаторы в них

и много, чего я ещё не знаю

почему простой и детерминированной электромеханической системе не быть проще ?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы трамблёры имели интеллект, вы бы были божеством для них. Потому что в таком случае они существовали бы вечно.

Это неудачное сравнение.

Замена электромеханической системы зажигания на электронную - да, повышение надежности, очевидное, с ясно видимой целью и ожидаемым результатом. Хотя, у конструкторов с автомобильными мозгами реальная замена этого узла продолжалась десятки лет.

Замена же механики электромеханикой в системе газораспределения - очень сомнительно. От механики же тут принципиально не уходят, просто заменяют ее более точной и капризной плюс электроника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть такая фигня - регулировка клапанов и всяческие гидрокомпенсаторы в них

Да, но ошибки в работе этих узлов, не приводят к выходу ДВС из строя. С разрегулированными клапанами можно ездить (звенеть будут, но ехать можно), вышедший из строя гидрик будет стучать и звенеть, но машина будет ехать. Посмотрите пневматические клапанные системы в спортивных автомобилях для кольцевых гонок. Круто, мощно, но пока все работает, если сломается то голова меняется целиком.

почему простой и детерминированной электромеханической системе не быть проще ?

Она проще, пока работает, любой сбой или рассинхронизация приведут к выходу из строя двигателя, а если это происходит на автобане на скорости 150 км/ч ?

Хочу отметить, при всей крутости современной автоэлектроники, никто не делает тормоза по проводам. Да есть куча помощников (абс, брейк асист и т.д.), но в базе своей всё как при царе горохе : вакуумник и гидравлика. Даже при отказе любых электронных систем, у вас должна быть возможность остановиться. Так и здесь, оптимум по цене и надежности: распредвал, коромысло, толкатель клапана - пружина.

Хотите избавиться от распредвала : смотрите безраспредвальные моторы (ванкель, двухтактник, ГТД и т.д.).

 

ЗЫ. докучи задумайтесь над вопросом : почему стояночный тормоз автомобиля механический. хотя существует куча способов сделать его "лучше и проще ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приведут к выходу из строя двигателя

да ничего не будет с нормальным двигателем, максимальный риск - прокладку пробьёт

и если привод задний - просто выровняет по курсу

так что нафига эти страшилки, лучше думать, как придумать, а не как отмазки найти

 

я вот выше предлагал - нарисуйте, у кого голова светлее

берём за основу стирлинга, два цилиндра под 90 градусов

тут нет никаких клапанов

это как бы два двухтактника включенных навстречу друг другу

один поршень работает на выхлоп

второй поршень работает на вхлоп

что не возможно просто и красиво реализовать на одном поршне тут газораспределение на двух поршнях идёт на ура

реально поршни можно ставить в ряд, парами, камеры сгорания у пар общие

переделка только коленвала, колена под 90 градусов

рабочих цилиндров в два раза меньше, рабочих тактов в два раза больше - мощность примерно та же самая

родная головка выкидывается, вместо неё фрезеруется плита

т.о. двигатель весит на 25% легче, стоит на 50% дешевле, на 75% надёжнее и на 100% меньше места занимает

ы ?

Изменено пользователем Огурцов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если подойти к вопросу с другой стороны:

Допустим Вы - коллектив разработчиков кинескопных телевизоров с ЭЛТ. Вроде технология хорошая и можно еще кучу всего усовершенствовать - повысить четкость, улучшить цвета, перевести на цифру, плоский экран и т.д...

Но вот конкуренты начинают выпускать плазмы и ЛЕД, имеющие серьезные преемущества. Будете Вы продолжать совершенствовать ЭЛТ или броситесь в догонку? В совке, конечно, продолжили бы. В мире нет.

 

Теперь об автомобилях:

У автопроизводителей ограниченные ресурсы на разработку. А особенно на технологии. То есть они не могут сейчас делать и то и другое - нет денег и нет ресурсов.

И по всем признакам, автопроизводители сказали ДВС - пока и сконцентрировали усилия на других технологиях. То есть ДВС еще будут совершенствоваться, но новые технологии для него уже не разрабатывают. Что сейчас происходит? Ну даунсайзинг, ну электронику чуть чуть улучшили, да и все.

А технологии счас в другом месте - в гибридах, водородных движках, электромобилях на Li-Ion. Там есть замечательная возможность снизить расход без серьезного увеличения стоимости и сложности, так как технологии уже давно применяются в промышленности. Туда сейчас вбухиваются огромные деньги, а не в какие-нибудь системы электронного газораспределения.

 

Толку придумывать супер-пупер V8, если Тесла с простым асинхронииком разгоняется до сотни за 5 секунд? Про расход я молчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так все пока молчат, тот же прохор спЁкся

на данный момент нет подходящего аккумулятора

и это всЁ

 

так что давайте перефразирую ваш вопрос вам

у вас есть два варианта

1 - вливать небольшие деньги в двс, с предсказуемым небольшим результатом

2 - вливать огромные деньги в непойми чего, с непредсказуемым огромным отрицательным результатом

который выберете ?

и да, вы солидный и стабильный автопроизводитель или какой-то рисковый инвестор ?

 

собственно, как 40 мегаджоулей на килограмм будет и двс прощай

Изменено пользователем Огурцов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вливать небольшие деньги в двс, с предсказуемым небольшим результатом

Если я большой и солидный автопроизводитель, я понимаю, что такой результат - временный и очень скоро меня выкинут с рынка конкуренты, которые рискнут новыми технологиями. Это очень опасно. Поэтому надо тратить на п.2

 

2 - вливать огромные деньги в непойми чего, с непредсказуемым огромным отрицательным результатом

Почему отрицательным? Гибриды с плугином благодаря Тойоте уже давно показывают предсказуемые позитивные ожидания - уже почти у каждого автопроизводителя есть в линейке такой, и многие планируют гибридную модификацию для каждой модели - посмотрите на презентации новых моделей. Солидные автопроизводители сделали свой выбор.

 

На гибридах сейчас откатаются технологии в направлении уменьшения доли ДВС и увеличения доли электромотора в общей мощности. Т.е. произойдет подготовка платформы под емкостные батареи - останется только вставить и все.

 

А по электромобилям - рисковые инвесторы уже прошли и дело выгорело. Деньги начали вливаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗЫ. докучи задумайтесь над вопросом : почему стояночный тормоз автомобиля механический. хотя существует куча способов сделать его "лучше и проще ".

в тормозах всё просто. для любого механизма необходима энергия. задача тормозных систем работать при отсутствии всех видов энергии в автомобиле кроме мускульной человека.

как вы и упомянули - есть электронные тормозные системы. т.е. суть не в том, что электроника менее надёжна, а в самом ТЗ: при каких условиях должна работать система.

ГРМ работает когда коленвал двигателя крутится, а следовательно есть источник энергии. Вот поэтому ГРМ может быть более электрическим, чем механическим.

Также вы знаете, что электронная педаль газа давно уже обыденная вещь. По той же причине: она работает когда уже есть источник энергии.

 

Я не просто так упомянул воздушнореактивные двигатели самолётов: в них минимум две системы управления двигателем - электронная и другая, которая должна использовать другие физические принципы.

Но это не потому что электроника какое-то ненадёжное существо, а потому что всегда должен быть "План Б" в таких ответственных моментах.

И скажите, пожалуйста, сколько вы слышали случаев отказа электронной системы управления и посадки самолёта на запасной системе управления?

 

И ручники. А на скольких машинах он работает? Обычно этот трос намертво скреплён ржавчиной с тормозным суппортом)))

 

Это неудачное сравнение.

Замена электромеханической системы зажигания на электронную - да, повышение надежности, очевидное

Это великолепное сравнение. Оно показывает старую надёжную механическую систему, которая была заменена ради...

Вам очевидно потому что вы здесь и сейчас. В 50-х или когда там их начали исследовать наверняка тоже думали: "та кому это надо. ну снизится СО, так оно какое сложное становится, бензин и так по две копейки" и т.д.

Прошли десятилетия ОКР, чтобы вы сказали: "очевидное".

офф: а "в гаражах" так и до сих пор некоторые попрекают дурацкие иномарки за то, что их в поле нельзя починить молотком и вообще всё это современное слишком сложно.

Ну давайте VTEC похороним. Турбины? Неее, это дорогая керамика, надо целый НИИ задействовать, чтобы разработать такие материалы, а выгода неочевидна. Резонансные глушители? Та нууу, там это замеры надо делать, записывать чёто, рассчитывать, а выгодна неочевидна. Радиальные шины? Та нууу, анож и так по чертежу видно, что всё рассыпется, и ваще кто мог придумать такой корд. Магниевые диски? Да ну вы смеётесь, это совсем утопия. Аллюминевые диски? Вы что издеваетесь, вам мало магниевых?

Вот тут ещё привели пример - гидрокомпенасторы. Ну мелочь же, а какое усложнение конструкции. И чёто ставят же их.

-------------------------------------------------------------------------

Про совершенствование ДВС.

1. Утопическое. Вам впринципе, как "технарю" должно хотеться усовершенстовать данный агрегат до теоретического предела(а потом как в Футураме: учённые просто подняли скорость света).

2. Реальное. Каждая эволюционный или революционный шаг в теме ДВС двигает огромные наукоёмкие пласты: математика, материалловедение, физика, химия, психология, технология производства и кучу всего ещё.

 

Толку придумывать супер-пупер V8, если Тесла с простым асинхронииком разгоняется до сотни за 5 секунд? Про расход даже молчу.

А де этот Тесла берёт энергию? Сникерсы, пардон, кушает? "У нас есть солнечные батареи!". Да, товарищи, они есть, но с таким отношением(есть мульт про недодела и передела) к технологиям и солнечные батареия не выйдут за КПД ДВС.

------------------------------------------------

Собственно ТС наверняка и хотел узнать, а прошли ли те десятилетия ОКР, в которые никто не верит и на сколько вырос КПД или другие плюшки))))

 

------------------------------

Пардон за кучу буквочек.

 

Несмотря на кучу текста забыл. Сразу скажу, что гибриды мне нравятся. Но вот некоторым прям фанатам гибридов: посмотрите TopGear Toyota Prius vs. BMW X3. Как раз то, что надо: экономичная и вообще вся в ландышах машинка против дикой и вульгарной жужалки и бензинопалилки. Возможно тогда станет ясно зачем совершенствовать ДВС, который - кстати - есть неотъемлемая и оооочень важная часть гибрида.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему отрицательным?

потому, что сколько бы ты не вливал, конкурент может придумать раньше

и запатентовать

и гуляй

а рыночный, надежный и выгодный способ - дождать, когда кто-то придумает и купить у него готовое решение

ну да дорого

но другим конкурентам будет стоить столько же, а значит все в плюсе

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

офф: а "в гаражах" так и до сих пор некоторые попрекают дурацкие иномарки за то, что их в поле нельзя починить молотком и вообще всё это современное слишком сложно.

И совершенно справедливо попрекают. Их нельзя починить даже в условиях централизованного сервиса. Потому что два года спустя после выхода модели никто в мире не знает как же она на самом деле устроена и запрограммирована.

Не могу давно привести в нормальное состояние централизованный замок и выставить руль посередине. Аттестованный автосервис руки опустил.

Замок гаражные умельцы, наконец взялись как-то оживить и сделали. А руль - никто не знает, даже изготовитель, как там и о чем электроусилитель руля думает. Был бы автомобиль без этого надуманного наворота - не было бы проблемы. Это не КАМАЗ, руль провернуть вполне по силам и среднестатистической женщине.

Т.е. разработчик не должен ослепляться голой идеей. Он должен еще сразу видеть как это будет работать в эксплуатации, кто сможет квалифицированно поддерживать заумное решение.

Менять же автомобиль на новый, как только в нем наполнится пепельница - не все с жиру бесятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Их нельзя починить даже в условиях централизованного сервиса. Потому что два года спустя после выхода модели никто в мире не знает как же она на самом деле устроена и запрограммирована.

В данном случае буду краток))) Перед покупкой такого агрегата как автомобиль надо думать головой, читать, потом обдумывать прочитанное. Телевизор, ноутбук и прочая подобная техника: перед покупкой изучаются отзывы, насколько широка дилерская сеть, наличие сервисных центров поблизости. При покупке автомобиля сбор информации ещё более обширен. Кто так сделал - сам виноват.

Был бы автомобиль без этого надуманного наворота - не было бы проблемы.

Вот сволочи, наверно посреди дня схватили, приставили оружие и сказали:"покупай эту машину в такой комплектации". верю, что так и было. нельзя ругать машину и жену - сам выбирал.

 

зы. скорей всего обрыв или грязь в датчике вроде наличия усилия поворота, вот он и "косит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сразу видеть

зачем, если сам себе пою ? сумел сделать, сумею и починить

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...