Перейти к содержанию
    

Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда

Изначально никакой проблемы не было. Она возникла тогда, когда автор перевернул ТЗ на 180° — запрошенное в первом сообщении темы простое и надёжное (тупо переназначить точку перезаряда) на второй её странице восторженно игнорирует намерением проведения неопределённой продолжительности и результатов новогоднего эксперимента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ещё подумать о защите батареи от молнии, попавшей в автомобиль.

В СССР в институтах преподавали экономику, там был такой термин Функционально-стоимостной анализ(ФСА).

Если провести ФСА устройства защиты, то наверняка окажется, что функция защиты аккумулятора экономически неэффективна, так как "пожирает" денег больше, чем приносит в случае выхода ЗУ из строя. Поэтому никто и не заморачивается.

У Вас слишком гипертрофированное восприятие степени сложности схемы и явная недооценка степени опасности перезаряда свинцово-кислотного аккумулятора. Даже если бы речь шла о нескольких тысячах на комплектацию, оно того стоило бы, так как многоквартирный дом стоит сотен миллионов, не говоря уже о жизнях людей. Но схема будет куда дешевле (ежели рубль вообще не рухнет на порядок, конечно). А информативность вашего поста пока что нулевая...

Изначально никакой проблемы не было. Она возникла тогда, когда автор перевернул ТЗ на 180° — запрошенное в первом сообщении темы простое и надёжное (тупо переназначить точку перезаряда) на второй её странице восторженно игнорирует намерением проведения неопределённой продолжительности и результатов новогоднего эксперимента.

Вы не правы, это разные вещи. Цикл разряд-заряд я хочу отследить как раз для того, чтобы убедиться, что зарядник работает правильно.

А устройство защиты от перезаряда я собираюсь делать при любом раскладе. Просто, если зарядник кривой, придётся ещё и эту проблему решать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-прежнему нелогично, потому что Вы сами предположили, что схема универсальная и оба порога заведомо неприемлемые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-прежнему нелогично, потому что Вы сами предположили, что схема универсальная и оба порога заведомо неприемлемые.

Нижний порог я вовсе не считаю заведомо неприемлемым, я пока не видел, как он работает, батарея ещё ни разу не разряжалась.

Я так предполагаю, что отключение происходит при уровне напряжения примерно 10 В, но в этом надо ещё сначала убедиться.

В принципе, достаточно будет подключить лабораторный блок питания, чтобы выяснить это, но он у меня в другой квартире и на работе.

Всё-равно придётся разряжать, потому как меня больше интересует цикл заряда, чем цикл разряда. А заряд надо как-то обмерять...

 

...А вообще, Вам и Всем большущее спасибо за участие в теме! У меня уже накопилось достаточно много интересных идей и мыслей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А устройство защиты от перезаряда я собираюсь делать при любом раскладе. Просто, если зарядник кривой, придётся ещё и эту проблему решать.

Эге, так Вы замахнулись на создание НАДЕЖНЫХ схем?

Это вообще-то почти другая профессия. Такому сейчас вроде нигде не обучают.

В пределе рискуете упорными доделками даже сильно снизить надежность имеющегося зарядника.

Не трогали бы то, что работает, если нет явных признаков, что с ним что-то не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эге, так Вы замахнулись на создание НАДЕЖНЫХ схем?

Это вообще-то почти другая профессия. Такому сейчас вроде нигде не обучают.

Позади несколько лет работы в области силовой электроники и 11,5 лет - в оборонке.

Достаточно сказать, что аккумулятор к UPS подключён 4-мя проводами, а не двумя.

Пока подключён через счетверённый 100-Амперный клеммник клеммами по 200А М8.

В пределе рискуете упорными доделками даже сильно снизить надежность имеющегося зарядника.

В данном случае надёжность определяется своевременностью отключения аккумулятора от процесса заряда или разряда,

а также кривой заряда аккумулятора. Т.е. аккумулятор с учётом всех режимов и есть самый сомнительный элемент.

Тогда по среднеквадратичному закону получается, что ненадёжностью всех остальных элементов можно пренебречь.

Правда, пренебрегать их надёжностью я, разумеется, не стану и буду использовать с запасом, если это нужно.

Разумеется, что и тепловые режимы обеспечу в полной мере. В любом случае, "лучше перебдеть, чем недобдеть" ©

Не трогали бы то, что работает, если нет явных признаков, что с ним что-то не так.

Так я ведь уже почти согласился с Вами, поэтому почти так и сделаю. Но только с подстраховкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позади несколько лет работы в области силовой электроники и 11,5 лет - в оборонке.

Достаточно сказать, что аккумулятор к UPS подключён 4-мя проводами, а не двумя.

Т.е. если одного провода для пожара недостаточно, то уж в одном их четырех короткое замыкание должно возникнуть в течение сезона обязательно?

Ладно, шутки это.

Если уже знакомы с приемами повышения вероятности безотказной работы - применяйте, успехов Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позади несколько лет работы в области силовой электроники и 11,5 лет - в оборонке.

Достаточно сказать, что аккумулятор к UPS подключён 4-мя проводами, а не двумя.

Как по мне, так совершенно недостаточно. Вот если бы Вы пояснили, что это меняет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по мне, так совершенно недостаточно. Вот если бы Вы пояснили, что это меняет...

Как, а сопротивление контактов в местах крепления провода к аккумуляторным клеммам

и сопротивление контактов в местах подключения электроники, резервирование контактов.

Аккумулятор находится далеко от UPS, в проветриваемом помещении, и подключён через удлиннитель.

 

Походу продавец, что продал аккумулятор, наврал ещё и по поводу типа аккумулятора:

При более тщательном осмотре различных стикеров нашёл инфу, что он содержит кальций.

Странно, что в паспорте на аккумулятор об этом ничего не сказано. Хотя надо проверить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аккумулятор находится далеко от UPS, в проветриваемом помещении, и подключён через удлиннитель.

Ну вот это и гробит все дальнейшие изыскания. Кабель этот заберет энергии столько же, сколько и все остальное.

Или он в палец толщиною?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот это и гробит все дальнейшие изыскания. Кабель этот заберет энергии столько же, сколько и все остальное.

Или он в палец толщиною?

Смотря какой палец! ;) Чтобы протащить жгут из четырёх проводов, мне пришлось пробить стену на балкон 25-мм-вым буром. Сечение каждого 10мм2, длина - 2м. Сопротивление ещё не измерял, пока некогда. Если нужно будет - укорочу кабель, но для этого придётся поднимать аккумулятор под потолок, что не очень бодрит и веселит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Губит людей не пиво, губит людей вода. В разбавленном пиве.

Сопротивление само по себе безвредно, измерять его пользы нет. А вот падение напряжения под полной нагрузкой посмотрите. Будет ясно сколько ватт сам кабель забирает.

Ну и взбодритесь попутно, переставляя свинец :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сопротивление само по себе безвредно, измерять его пользы нет. А вот падение напряжения под полной нагрузкой посмотрите. Будет ясно сколько ватт сам кабель забирает.

А давайте посчитаем:

Максимальная потребляемая котлом мощность - 120 Вт.

Допустим КПД близким к 100% для простоты расчёта.

Ток, потребляемый от аккумулятора при 12 В - до 10 А.

Сопротивление одного провода - 0,017*2/10 = 3,4 мОм.

Падение при максимальном токе - 34 мВ.

Мощность, рассеиваемая на одном проводе - 340 мВт

Учитывая резервирование прямого и обратного проводов получаем суммарные потери на проводах 340 мВт.

Ничего не напутал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроде нет. Если сечение провода действительно такое и это медь (как же часто сейчас с нею обманывают!). Мощность не так уж велика, это не киловатт с 12 вольт..

Просто как только про аккумуляторы, так я всегда эти провода толстенные и болты М8 представляю...

Несколько дней назад разделывали кабели под аккумуляторы, небольшие. Странная какая-то корка в лудильной ванне все время появляется, никогда такого не было. Аж после сотни штук блеснул как-то на срезе странно провод, там штук 40 жил по 0.1. Всмотрелись через лупу - алюминий!! Но так качественно облицованный медью, что сколько ни крути просто в руках, зачищай оболочку для пробы - медь вроде, свеженькая, мягкая, не магнитится.

Ну что, бухту 100м перевели, претензий никто не примет, потери в пару раз больше, но приемлемо.. махнули рукой.

Бывает еще медь не электротехническая, а из лома всего, что на медь похоже. Вот то - лучше уж алюминий по сопротивлению. А распознать можно только точным измерением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего не напутал?

По проводу все понятно, головная боль - контакты, во всяком случае у меня :laughing:

Особенно в месте обжима на провод, 10кв.мм. не так-то просто качественно обжать :laughing:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...