VCO 0 11 декабря, 2014 Опубликовано 11 декабря, 2014 · Жалоба Собрал ИБП для газового котла, всё нормально работает, только в интернете нашёл информацию о том, что зарядное устройство UPS не защищает внешний аккумулятор от перезаряда. Хочу навесить такую защиту снаружи. Возможно есть что-то простое, надёжное и давно отработанное. Лучше всего было бы покупное устройство, но опасаюсь, что оно входит в состав ЗУ. Что посоветуете? Ток заряда до 10 А, ёмкость автомобильного аккумулятора 95 А/ч. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vervs 31 11 декабря, 2014 Опубликовано 11 декабря, 2014 (изменено) · Жалоба Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда может быть вам пригодится Simple Switchmode Lead-Acid Battery Charger добавлю: еще в зарядниках популярна ИМС L200 Изменено 11 декабря, 2014 пользователем _Vova Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCO 0 11 декабря, 2014 Опубликовано 11 декабря, 2014 · Жалоба Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS Модель UPS - RUSELF UPI-400-12-EL для внешних СКАБ до 100 А/ч Модель СКАБ - Berga 595 402 080 BB-H8 После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2. Предельное напряжение согласно паспорту не должно превышать 14,4 В. Но защита мне нужна на случай выхода из строя зарядного устройства UPS. Всё-таки китай, чем чёрт не шутит. В сети был описан случаи выхода из строя его стабилизатора. И об отсутствии защиты от перезаряда думаю не просто так сообщили... для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда Это я в курсе, уже работал в двух фирмах над ЗУ для СКАБ. Ток ограничивается в последней стадии заряда, а мне нужна аварийная защита вплоть до пробоя 220 В на батарею. Особых проблем не вижу разработать схему самому, но пока нЕкогда. Сунулся в сеть - глаза разбегаются. Подумал, что проблема не нова и уже давно кем-либо решена. Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Для защиты бортовой электроники делают интеллектуальные ключи и защитные диоды. Неужели для защиты аккумуляторной батареи так ничего и не придумали готового? Я не автомобилист, потому и не в теме... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 11 декабря, 2014 Опубликовано 11 декабря, 2014 · Жалоба Не думаю, что защита от пробоя 220В на батарею является типичной и уже давно кем-то решена. Думаю, тут поможет обычный плавкий предохранитель. Можете попробовать сделать параллельный стабилизатор вольт на 15, а на его радиатор поставить тепловое реле для выполнения функции отключения (аккумулятора от УПС? или УПС от сети?). Я бы не заморачивался с защитой вообще. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ydaloj 0 11 декабря, 2014 Опубликовано 11 декабря, 2014 · Жалоба Я бы не заморачивался с защитой вообще.+1 Сколько волка не корми - всё равно в лес смотрит. Как вы понимаете "защиту от перезаряда"? Можно подумать, там прям с 220 кинули резистор на АКБ в надежде, что она там сама с собой разрулит свой же процесс заряда? Или, может, в составе упс всё же есть некая умная мелкосхема? Представьте бензобак автомобиля, у которого при переливе на заправке избыток топлива выливается в салон. Вот это такой упс, у которого нет защиты от перезаряда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vervs 31 11 декабря, 2014 Опубликовано 11 декабря, 2014 · Жалоба После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2 при этом ток наверняка мал, так что все в порядке защита от 220 на батарею - можно, если устроит, вход самого UPS развязать от сети через трансформатор, предохранитель в цепи АКБ, скорее всего, есть внутри UPS в авто главное чтоб не отпал аккумулятор, а в генераторе все предусмотрено для правильной зарядки АКБ, в случае неисправности генератора бортсеть он сильно не поднимет, а специальной схемы защиты АКБ от перезаряда нет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 11 декабря, 2014 Опубликовано 11 декабря, 2014 · Жалоба Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Тоже так думал, пока вплотную не связался с автоэлектрикой, на свою голову :laughing: Как оказалось, проблемой перезаряда аккумулятора никто всеръез не озабочен, ибо современные автомобильные аккумуляторы при увеличении напряжения на клеммах самостоятельно уменьшают зарядный ток, вплоть до 0 при напряжении 14,7В. Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 11 декабря, 2014 Опубликовано 11 декабря, 2014 · Жалоба Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть". Вот бы этому увидеть документальное подтверждение. Не кальцию вместо сурьмы, а невозможности "перезаряда" и отсутствию "кипения". Очень бы помогло на будущее. Нет источника? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 11 декабря, 2014 Опубликовано 11 декабря, 2014 · Жалоба Наверное, все же в в авто есть регулятор напряжения на генераторе (так уж повелось с 19 века), который и ограничивает рост напряжения. (нахождение аккумулятора под напряжением 14.5 В перезарядом не является). Аккумулятор же не может уменьшить свой зарядный ток, иначе он бы увеличивал свое внутреннее сопротивление при заряде, чего никак не должно произойти. Кальций для чего-то другого нужен, возможно, чтобы меньше выкипала вода при обычных режимах заряда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCO 0 12 декабря, 2014 Опубликовано 12 декабря, 2014 · Жалоба Прошу понять правильно, совет "не заморачиваться" мне не нужен. Чтобы не писАть ерунды про "самозащиту" аккумулятора, почитайте сперва вот тут, популярно и доходчиво для всех слоёв населения. Понравилась идея поставить линейный стабилизатор на 15 В. Если поставить LDO с предварительной трёхступенчатой защитой, то самое то, что надо. Надо только, чтобы он максимально открывался при меньших напряжениях как ключ. Посмотрю, что есть в наличии. За ним можно поставить диод Шоттки, но это может оказаться лишним, надо пробовать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 12 декабря, 2014 Опубликовано 12 декабря, 2014 (изменено) · Жалоба Нет источника? К сожалению, у меня - нет. Автоэлектрики очень закрытая каста, если и делятся информацией - то малыми дозами и без всякого теретического обоснования, только "зуб даю" и "за слова отвечаю" :) Как я понял, автопром - что наш, что зарубежный - сплошной бардак, начиная с разъемов и заканчивая очень странными электронными блоками :laughing: В имеющейся у меня литературе по автомобильному электрооборудованию никаких сведений о типах АКБ и цели применении в них кальция нет. Вот ссылки, где искал информацию: НПП ОРИОН Обсуждение соответствия емкости АКБ и тока генератора Рассуждения о типах АКБ В общем, АКБ не моя тема, я жгуты проводки разрабатываю, поэтому сильно в тему не вдавался - данные нужны были для рассчета сечения провода и предохранителей в цепи заряда АКБ, внятного ответа не получил, да уже и не надо :laughing: P.S. Извиняюсь, дал не совсем полную информацию - "Автотроника", Соснин Д.А., на странице 35 есть краткое упоминание о применении сурьмы для увеличения жесткости пластин, но во всем описании конструкции АКБ нет упоминания о применении кальция. Там же, кстати, есть упоминание об ограничении зарядного тока - "эффект запирания", но, повторяю - это не моя тема :laughing: Изменено 12 декабря, 2014 пользователем Abell Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCO 0 12 декабря, 2014 Опубликовано 12 декабря, 2014 · Жалоба Рассуждения о типах АКБ Пользователю аккумулятора довольно трудно определить, по какой технологии сделан его аккумулятор. Например, об аккумуляторах BERGA мне рассказал продавец, что они делаются на заводах VARTA. Как правило, в таких магазинах у нас работают студенты, не слишком разбирающиеся в производстве. Вот что там написано о технологии изготовления аккумулятора: http://www.berga-batterien.de/technologie_powerblock.php Power-Block hanks to its high-performance technology, this powerful battery is the no. 1 choice for modern vehicles with lots of electronic devices, many of which have a 14.8-volt electrical system.(В начале пропущена буква T) Благодаря высокоэффективной технологии, этот мощный аккумулятор выбор №1 для современных автомобилей с большим количеством электронных устройств, многие из которых имеют 14,8-вольтовой электрической системы. Greater starting power Большая пусковая мощность Exceptional service life Исключительный срок службы Completely maintenance free Полностью необслуживаемый CA100 technology Технология CA100 Also ideal for a 14.8-volt charging system Также идеально подходит для системы с 14,8-вольтовой зарядки Explosion-proof safety lid, single point venting Взрывозащищенные крышка безопасности с единой точкой вентиляции Up to 18 months' shelf life Срок хранения до 18 месяцев Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 12 декабря, 2014 Опубликовано 12 декабря, 2014 (изменено) · Жалоба VCO, виноват, вспомнил основную книгу, по которой делал все расчеты, есть очень подробное описание АКБ и процесса заряда: "Электрооборудование автомобилей", В.Е.Ютт, 4-е издание. Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается. Как бы, да :laughing: Изменено 12 декабря, 2014 пользователем Abell Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 12 декабря, 2014 Опубликовано 12 декабря, 2014 · Жалоба Я предлагал _параллельный_ стабилизатор, чтобы не вклиниваться в соединение аккумулятора и УПС. При повышении напряжения он должен шунтировать аккумулятор, пропуская ток через себя. Таким образом, транзистор стабилизатора будет греться, и если просто проходит допустимый ток заряда - то так все и останется, а если бОльший ток - то термодатчиком можно выполнить какое-то защитное действие (например, отрубить 220В). Но это уже зависит от Вашей фантазии. Например, я написал не заморачиваться с защитой, потому что я бы предпочел, чтобы вышел из строя аккумулятор, чем отрубать систему отопления. Хотя можно поставить контактор и при срабатывании защиты отрубить питание УПС, а насос подключить непосредственно к сети. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Abell 0 12 декабря, 2014 Опубликовано 12 декабря, 2014 · Жалоба не заморачиваться с защитой, потому что я бы предпочел, чтобы вышел из строя аккумулятор как бы, опасный подход :) в аккумуляторе есть некий запас энергии, который при хорошем коротком замыкании таки высвободится, и в каком месте это произойдет - лучше предусмотреть заранее, ибо может и пожар случиться, а может и АКБ неслабо так рвануть, с разбрызгиванием электролита во все стороны. Последнее наблюдал своими глазами, правда издалека - весьма впечатляющее зрелище :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться