Перейти к содержанию
    

Крыловская самокритика улыбает, но немного, потому что лишних пару месяцев для разгребания этой кучи даже специалистом она не родит.

Хотелось бы разобраться(что куда и откуда)до Нового года :santa2:

Вот что например в примерчиках было:

post-83814-1416865994_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это 90% нужной вам схемы. Остается добавить 59 контроллер и память.

Изменено пользователем Impartial

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это 90% нужной вам схемы. Остается добавить 59 контроллер и память.

... и ЦАП, и возможно паралельный интерфейс (смотря что понимается под верхним уровнем).

Стрекоза, Ваша личная почта не работает, пишите на fgrinev на gmail точка com.

Глядишь и молодость вспомню. :)

Изменено пользователем OKF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9. Использовать программируемый контроллер прерываний К580ВН59.

10. Использовать МПК К580

Жесть какая.... :smile3046:

Таких преподов надо на пенсию давно... или по неполному служебному соответствию....

 

94, как я понимаю, это год рождения, значит Вам 20 лет. По сути задания похоже на курсовик. Не хотел писать, но не могу промолчать.

И помните главное - время узкой специализации уходит. В кризис будут требоваться специалисты широкого профиля. Используйте время с толком.

Какой толк с такими заданиями???

Этот 580 уже раза в два старше самой барышни.

Разве что для подготовки музейных работников....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таких преподов надо на пенсию давно... или по неполному служебному соответствию....

Какой толк с такими заданиями???

Ну сказали, что нам будет полезно :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой толк с такими заданиями???

Этот 580 уже раза в два старше самой барышни.

Разве что для подготовки музейных работников....

 

Наверное, ни для кого не будет открытием, что архитектура микропроцессоров мало изменилась за последние десятилетия. Конвейеры, кэши, виртуальная память - всё это уже существовало в 50-х годах прошлого века. С тех пор не появилось ничего фундаментально нового - идёт простая миниатюризация. Отсутствие прогресса, кстати, связано с уничтожением системы фундаментального образования во всём мире.

Я учился на Z80 и 580-й серии, на "рассыпухе", собирал простые микропроцессорные блоки собственной разработки, разрабатывал операционные системы, и нисколько об этом не жалею. По моему мнению, это должен знать и уметь каждый инженер, тем или иным способом связанный с микропроцессорной техникой. Эти базовые знания позволят создавать что-то действительно новое.

Мы живём в удивительное время "потребляТства". Углубление разделения труда привело к тому, что мы имеем огромное количество инженеров узкой специализации, которые без встраивания в длинную технологическую цепочку абсолютно бесполезны. А так как работа этих инженеров не требует фундаментальных знаний, то такие инженеры реально ничего не стоят. Только из-за стимулируемого конечного спроса ("потребляТства") мы имеем возможность получать такие зарплаты, но конечный спрос исчерпан - доходы будущих периодов проедены и пирамида начинает разрушаться. Я не буду здесь объяснять, что капитализм (aka рыночная экономика) конечен по своей сути, и мы подошли к этому концу. Сейчас технологические цепочки начинают разваливаться. Куда пойдут специалисты узкого профиля, требующие запредельных гонораров за свою никчемную работу? Представьте себе на секунду, сколько будет стоить некий микропроцессор, если платежеспособный спрос на него упадёт в 1000 раз. Придётся переходить на более дешёвые модели и изменять подход к написанию программ. Все к этому готовы?

В ближайшем будущем будут востребованы специалисты широкого профиля, умеющие думать и работать в разных направлениях. Будут нужны всесторонне развитые личности.

 

Мой Вам совет - учитесь! Вкладывайте в своё развитие время и деньги, иначе через некоторое время вы будете выброшены на свалку истории.

Изменено пользователем a-p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой Вам совет - учитесь! Вкладывайте в своё развитие время и деньги, иначе через некоторое время вы будете выброшены на свалку истории.

Действительно. Ведь учиться на каком-нибудь КР580 гораздо проще, нежели на какой-нибудь Ардуине. Ведь по КР580 можно нарыть так много документации, готовых примеров и сообществ, а по Ардуине нет ничего.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ближайшем будущем будут востребованы специалисты широкого профиля, умеющие думать и работать в разных направлениях. Будут нужны всесторонне развитые личности.

А можете привести какие-нибудь примеры для проверки вашего высказывания в будущем?

А то мне кажется оно слишком абстрактное и с ним сложно спорить и проверять.

Либо точнее сформулировать (Типа через 10 лет на ХХ будут преобладать не менеджеры трумбурум, а инженеры трампампам)

 

Действительно. Ведь учиться на каком-нибудь КР580 гораздо проще, нежели на какой-нибудь Ардуине. Ведь по КР580 можно нарыть так много документации, готовых примеров и сообществ, а по Ардуине нет ничего.

Более того, возможно уже существует целая микросхема, которая в одиночку выполняет все требуемые функции и нужно только набросать десяток строк кода, не вникая, как это работает.

 

p.s. to a-p:

Нет смысла в расплывчатых прогнозах, если они в равной степени подходят и не подходят на небольшой промежуток в +/- 10 лет (фраза про "учитесь! Вкладывайте в своё развитие время и деньги" разумна в обозримом прошлом и будущем. И всесторронне развитые личности были и будут нужны, но развитие науки невозможно без узкоспециализированных специалистов, слишком большое количество информации производит общество. У большинства людей есть порог насыщения широтой образования в этот же порог упрётся развитие науки, но сотрудничество узких специалистов (с определённым базовым набором знаний, которые помогут применять достижения одних областей для развития других) даст лучшие результаты для науки. А средства от этого самого "потреблядства" позволят получать новые знания)

Изменено пользователем Mogwaika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное, ни для кого не будет открытием, что архитектура микропроцессоров мало изменилась за последние десятилетия. Конвейеры, кэши, виртуальная память - всё это уже существовало в 50-х годах прошлого века. С тех пор не появилось ничего фундаментально нового - идёт простая миниатюризация. Отсутствие прогресса, кстати, связано с уничтожением системы фундаментального образования во всём мире.

Я учился на Z80 и 580-й серии, на "рассыпухе", собирал простые микропроцессорные блоки собственной разработки, разрабатывал операционные системы, и нисколько об этом не жалею. По моему мнению, это должен знать и уметь каждый инженер, тем или иным способом связанный с микропроцессорной техникой. Эти базовые знания позволят создавать что-то действительно новое.

Да что Вы говорите!

И все распространённые интерфейсы уже имелись в 580? И SPI, и I2C, и USB и ...?

И архитектура эта до сих пор актуальна? Правда что-ли? ;)

 

Вот если-б Вы в своё время, учились не на 580, а на чём-то в то время 40-летней давности (на реле логику собирали бы), какой бы толк тогда был с Вашего образования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да что Вы говорите!

И все распространённые интерфейсы уже имелись в 580? И SPI, и I2C, и USB и ...?

И архитектура эта до сих пор актуальна? Правда что-ли? ;)

 

Вот если-б Вы в своё время, учились не на 580, а на чём-то в то время 40-летней давности (на реле логику собирали бы), какой бы толк тогда был с Вашего образования?

 

Интерфейсы - это не изменение "технологии". А АЛУ на реле любители до сих пор собирают. Увлекательное занятие - посмотрите на youtube:)

Ответьте себе на вопрос: а какая разница между реле, транзистором и очень маленьким транзистором?

 

P.S.: прошу прощения - выхожу из "дискуссии"

Изменено пользователем a-p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интерфейсы - это не изменение "технологии". А АЛУ на реле любители до сих пор собирают. Увлекательное занятие - посмотрите на youtube:)

Ответьте себе на вопрос: а какая разница между реле, транзистором и очень маленьким транзистором?

 

P.S.: прошу прощения - выхожу из "дискуссии"

Как между телегой и болидом формулы1.

Как ездили на 4х колёсах так и ездят...

Посмотрите на ютьюбе ролики про транспорт из табуретки и двигателя от бензопилы на рельсах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да что Вы говорите!

И все распространённые интерфейсы уже имелись в 580? И SPI, и I2C, и USB и ...?

И архитектура эта до сих пор актуальна? Правда что-ли? ;)

 

Вот если-б Вы в своё время, учились не на 580, а на чём-то в то время 40-летней давности (на реле логику собирали бы), какой бы толк тогда был с Вашего образования?

А от вашего, если вас научили один раз и на всю жизнь ?

И что будет , когда столь милые вам ардуины запретят санкциями?

 

Да, и USB как-то не в "Тополе" , не в "Булаве" не прижилось.

 

А на 580 можно проще сделать, если разделять вн. уст-ва и память по старшему разряду адреса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И что будет , когда столь милые вам ардуины запретят санкциями?

По-моему Вы меня с кем-то путаете. С ардуинами я не знаком.

 

Да, и USB как-то не в "Тополе" , не в "Булаве" не прижилось.

А на 580 можно проще сделать, если разделять вн. уст-ва и память по старшему разряду адреса.

А это Вы к чему? :wacko:

И Ethernet со всякими вифи и GSM - тоже нет поди в Булаве - значит на помойку их.

Вообще - на помойку всё чего нет в Булаве!

Как у Вас со здравым смыслом? :biggrin:

 

ЗЫ: Надеюсь - барышня не Булаву на курсовик проектирует :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А от вашего, если вас научили один раз и на всю жизнь ?

И что будет , когда столь милые вам ардуины запретят санкциями?

Никто не говорит про один раз и на всю жизнь.

 

Просто если в универе обучают на КР580, то потом, на выходе, придется потратить еще время на изучение чего-то более современного (при этом еще и придется отвыкать от того, чему научили в универе), а потом - еще время на изучение передовых технологий.

Если же в универе обучают на чем-то более современном, то на выходе потребуется меньше времени на достижение передовых технологий.

 

А если ардуины запретят санкциями, то да, можно вернуться в каменный век и вычисления производить на камушках и пальцах.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...