Перейти к содержанию
    

Запрос параметра RPM в SAE J1939

Добрый день, уважаемы коллеги.

 

Пытаюсь разобраться в протоколе SAE J1939.

 

Возник вопрос, как сформировать запрос по такому протоколу, для отправки в блок управления, чтобы получить ответ об RPM.

 

Я так понял запрос состоит из ID и 8b данных.

ID = 0CF00400

А что указывать в 8b данных?

 

Может кто написать полную структуру запроса типа: 0CF00400 0xFF 0xFF 0xFF 0xFF 0xFF 0xFF 0xFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

F004 выдается двигателем не по запросу, а самостоятельно. обычно каждые 100 мсек, хотя в стандарте для этого PGN период повторения не зафиксирован.

битовые поля такие:

Start Position__Length__Parameter Name

1__4 bits__Engine Torque Mode

2__1 byte__Driver's Demand Engine - Percent Torque

3__1 byte__Actual Engine - Percent Torque

4-5__2 bytes__Engine Speed

6__1 byte__Source Address of Controlling device

7__4 bits__Engine Starter Mode

8__1 byte__Engine Demand – Percent Torque

неиспользуемые битовые поля заполняются FF

 

данные о RPM находятся в 4-5 байтах

SPN_190=Engine Speed

Actual engine speed which is calculated over a minimum crankshaft angle of 720 degrees divided by the number of cylinders.

Data Length: 2 bytes

Resolution: 0.125 rpm/bit, 0 offset

Data Range: 0 to 8,031.875 rpm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как получить этот параметр (rpm) именно по запросу? 100мсек это долго, хочу получать его быстрее, думаю по запросу будет быстрее?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как получить этот параметр (rpm) именно по запросу? 100мсек это долго, хочу получать его быстрее, думаю по запросу будет быстрее?.

 

- Не факт, что ECU отдаст его раньше срока по запросу.

- Даже если отдаст, не факт, что в следующей версии прошивки ECU так же "повезет".

- Если что то в машине встанет на рога - вы будете первым "виноватым" в том, что с гарантией "послали". На нас пытались наехать (и вроде бы официальный СЦ известной фирмы) даже за то, что подключили _ПИТАНИЕ_ к разъему штатной магнитолы, на которой кроме прочего присутствовал CAN. Полетела, кстати не магнитола...

 

Ну а если все собираетесь согласовывать в официоз с производителем, то ему же и вопросы такого плана задавать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Не факт, что ECU отдаст его раньше срока по запросу.

- Даже если отдаст, не факт, что в следующей версии прошивки ECU так же "повезет".

- Если что то в машине встанет на рога - вы будете первым "виноватым" в том, что с гарантией "послали". На нас пытались наехать (и вроде бы официальный СЦ известной фирмы) даже за то, что подключили _ПИТАНИЕ_ к разъему штатной магнитолы, на которой кроме прочего присутствовал CAN. Полетела, кстати не магнитола...

 

Ну а если все собираетесь согласовывать в официоз с производителем, то ему же и вопросы такого плана задавать надо.

 

Почему-то с SAE-1979 (гражданский транспорт) в этом нет проблем, можно запрашивать любой параметр и ничего не валится, и гарантия от этого никуда не деется :)

SAE-1939 сложнее и непонятнее, как запрашивать тот или иной параметр. Мало информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SAE-1939 сложнее и непонятнее, как запрашивать тот или иной параметр. Мало информации.

на самом деле там всё просто.

SAE-J1939-71 2008 разд. 5.1.7.2.

Хотите быстро и без напряга - цепляйтесь к датчику оборотов и самостоятельно измеряйте частоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на самом деле там всё просто.

SAE-J1939-71 2008 разд. 5.1.7.2.

Хотите быстро и без напряга - цепляйтесь к датчику оборотов и самостоятельно измеряйте частоту.

Если бы было так просто к нему подцепиться, не стоял бы вопрос о наличии диагностического разъема и его использовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на самом деле там всё просто.

SAE-J1939-71 2008 разд. 5.1.7.2.

почитал.

называется

5.1.7.2 Transmission Repetition Rate for Engine Speed and Directly Associated Data (Crank Angle or Time Based Update Rates)

там описан механизм изменения частоты выдачи сообщений в зависимости от рабочих условий.

а человек сам хочет в произвольные моменты времени (очевидно чаще, чем идут сообщения по CAN) запрашивать эти параметры. а такой механизм в разд. 5.1.7.2. не описан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там написано почему сообщения выдаются с той частотой, с которой выдаются. А также какие факторы и - между строк - указывается, что каждый БК может иметь своё время выдачи.

Также, считывать эти данные можно их двух источников:

1. Линия ЭБУ двигателем, но тогда знание на уровне

как сформировать запрос по такому протоколу

просто неприемлемо. Т.к. может вызвать поломку двигателя(или ДТП)

2. FMS, но тогда временные характеристики чётко регламентированы и никаких запросов.

 

ТСу нужно быстрее и по запросу. Учитывая выше сказанное, очевидный путь - самостоятельное измерение

---------

а такой механизм в разд. 5.1.7.2. не описан

всё это там описано: если учесть не только грамматический аспект, но и наличие семантики.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой запрос на обороты или скорость?

Информация с блока уходит в линию с периодичностью прописанной в блоке. И чаще посылать не будет. Для подключенных модулей хватает с запасом для устойчивой работы.

Вообще блоку плевать на команды которые он не должен выполнять для работы алгоритма. Принцип построения CAN отличается от  LAN.

Есть блок который выдает пакет информации в линию и из кучи чужого мусора читает нужную ему информацию. Есть инфа - все ОК. Нет инфы - ошибка. Есть команды которые подаются разово и выполняются, но они включают определенные функции в работе блока, но точно не меняют время периодичность. И да, если что-то из передаваемой инфы отключено в блоке, никакая кокоманда из вне не поможет ее вызвать.

PS

 Производители до сих пор используют самокрутки на линии CAN и ограничивают длинну, вместо использования нормальной экранированной витой пары с правильным волновым сопротивлением. И загружают линию +-30℅.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...