Перейти к содержанию
    

Покритикуйте, пожалуйста, схему

Ну, на "Богдане" бортовая сеть 24V, так что 30 было бы не страшно. Но инвертор-то был по вероятности современнный, на импульсном преобразователе...

Это ведь никто в расчет тоже не принял.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TI для защиты электроники от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля рекомендует такую схему...

post-59479-1405350401_thumb.png

Изменено пользователем artkam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TI для защиты электроники от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля рекомендует такую схему...

Спасибо, мне тоже интересно ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в общем, все сводится к тому, что "брось каку, возьми панель от вертолета и набор релюшек". С этого и стоит, наверное, начинать набивать свои шишки... Спасибо.

Шишки набить можно любым способом :)

Просто логически подумайте и разделите задачу на несколько этапов. Начать лучше с нагрузки. Коммутировать силовую нагрузку электронными ключами лучше по минусу, в этом случае короткое замыкание выхода на массу к катастрофе не приведет, ключ останется жив. Короткие замыкания плюса, питающего нагрузку, на массу защищает предохранитель. Что будет нагрузкой - непосредственно потребитель или коммутирующее реле - неважно. Соответственно, силовой плюс пойдет мимо электронного блока, так безопаснее.

Далее, размещение и питание электронного блока. Питать электронику лучше отдельным проводом от аккумулятора, там выбросов меньше. Предохранитель, разумеется, должен быть. Размещать блок следует в месте с минимальным перепадом температур, в вентилируемом корпусе желательно, исключить воздействие влаги.

Далее, органы управления. Что это будет - кнопки, тумблеры - тоже неважно. Лучше всего, если эти кнопки будут замыкать цепь на массу, а со стороны электронного блока подтянуты к бортовой сети. В этом случае короткие замыкания по входу что на массу, что на бортсеть - к катастрофе не приведут.

Разложите структурно схему на блоки и все станет понятно :laughing:

Вообще, в автомобильной электронике никакая паранойа лишней не будет. Помните, что может быть пожар, как на ходу, так и на стоянке. Удачи :)

Изменено пользователем Abell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забыл добавить по поводу массы:

Силовая масса отдельным проводом, сигнальная (для слаботочных цепей блока) - отдельным, лучше из разных точек кузова автомобиля. Иначе на сопротивлении провода сильный ток создаст падение напряжения, которое "приподнимет" слаботочные цепи, соответственно все входные сигналы получат отрицательный потенциал. В импульсе еще и индуктивность провода добавится, и будет то, что современные разработчики гордо называют "глюк, баг", а на деле - ошибка конструктора :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TI для защиты электроники от бросков напряжения в бортовой сети автомобиля рекомендует такую схему...

Только зачем столько пикселей? Ни в сжатом виде, ни в развёрнутом такое вложение читать невозможно: либо слишком мелко, либо чересчур крупно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только зачем столько пикселей? Ни в сжатом виде, ни в развёрнутом такое вложение читать невозможно: либо слишком мелко, либо чересчур крупно.

 

Извиняюсь, подправил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И очень желательно не забыть защититься еще и от ошибочной переполюсовки питания. Точнее, это не просто желательно, но даже обязательно. Прошерстите этот форум, такая задача всплывала на нем уже не раз ...

От переполюсовки можно и диодный мостик собрать. Главное - не разбаловаться при этом, часто надеясь на такую защиту. За ссылку отдельное спасибо.

 

 

Коммутировать силовую нагрузку электронными ключами лучше по минусу, в этом случае короткое замыкание выхода на массу к катастрофе не приведет, ключ останется жив. Короткие замыкания плюса, питающего нагрузку, на массу защищает предохранитель. Что будет нагрузкой - непосредственно потребитель или коммутирующее реле - неважно. Соответственно, силовой плюс пойдет мимо электронного блока, так безопаснее.

Согласен, но поскольку потребители будут находиться за пределами салона авто, подавать постоянно туда "плюс" крайне не хочется. Подумаю над тем, чтобы в будущем подавать этот плюс на все сразу через реле при необходимости включения любого из потребителей, а далее управлять "минусом"

 

Далее, размещение и питание электронного блока. (...) Далее, органы управления.

Да, спасибо, это все учтено, управление "плюсом" без необходимости стараюсь тоже не делать.

 

P.S. может, для питания МК просто зарядку от сотового взять за 100 рублей? :rolleyes: Только тогда встанет вопрос с "массами"... Управлять через оптопару?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно разбирали такую автомобильную "зарядку" для "айфона". Внутри присутствуют лишь пара конденсаторов и стабилизатор типа 7805...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен, но поскольку потребители будут находиться за пределами салона авто, подавать постоянно туда "плюс" крайне не хочется.

Не надо туда постоянный плюс подавать :) Постоянный плюс подавать на реле :) Реле управляется электронным блоком по минусу и подает плюс на нагрузку :) А если даже и придется подавать наружу постоянный плюс - то предохранитель обязательно нужен, и ничего страшного в этом нет :laughing:

Подумаю над тем, чтобы в будущем подавать этот плюс на все сразу через реле при необходимости включения любого из потребителей, а далее управлять "минусом"

Подумайте, если хочется. Но лучше бы на каждого потребителя иметь свою цепь питания с предохранителем и реле, надежнее так. Один силовой ключ на одного потребителя получается, а в Вашем варианте - два последовательно. Не забывайте о надежности и допустимом токе через контакты реле. В Вашем варианте при неисправности реле или предохранителя в его цепи откажет группа потребителей, это может быть критично - во-первых, и при включении всех потребителей ток через контакты одного реле может вызвать их перегрев и расплавление проводов - во-вторых.

Я ни в коей мере не хочу ограничивать полет Вашей фантазии, просто указываю на очевидные грабли, которые рано или поздно возникнут на Вашем пути. Поэтому лучше заранее постараться все предусмотреть, особенно - в части управления нагрузкой. Какой там будет микроконтроллер, какие кнопки управления, чем его питать и на каком языке программировать - дело вообще десятое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подумайте, если хочется.

Иногда думать надо меньше, чем хочется. Я в голове накрутил куда более "навороченную" схему, а почему-то банальный вариант, описанный Вами вообще даже не предположил. Я правильно понял, имеется в виду вот такой подход (плюс токоограничивающий резистор в цепи обмотки реле)

post-24714-1405414488_thumb.jpg

Одно "но" - я хотел обойтись если не минимальными, то по крайней мере, небольшими размерами устройства, из-за этого и не хотел большого количества реле использовать. Ток на каждого потребителя в пределах 5А за исключением нагревателя стекол/зеркал - на них релейная схема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... все же релюхе в обратку диод нужен. И затвор притянул бы к земле, дабы избежать при подаче питания ... ну и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял, имеется в виду вот такой подход (плюс токоограничивающий резистор в цепи обмотки реле)

Верно. Но токоограничивающий резистор в цепи реле не нужен, номинальный ток управления автомобильных реле общего назначения меньше 100мА. А вот демпфирующий диод параллельно обмотке не помешает (в некоторых сериях реле он уже имеется, да и специализированные ключевые микросхемы его, как правило, содержат).

Одно "но" - я хотел обойтись если не минимальными, то по крайней мере, небольшими размерами устройства, из-за этого и не хотел большого количества реле использовать. Ток на каждого потребителя в пределах 5А за исключением нагревателя стекол/зеркал - на них релейная схема.

Силовые реле и предохранители совсем необязательно размещать собственно в электронном блоке. Можно вынести их в подкапотное пространство/моторный отсек, на внедорожниках и вездеходах там обычно вполне хватает места, да и силовая проводка рядом. А с электронным блоком связать сигнальным жгутом, его предохранителями защищать необязательно :)

Как-то так :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в самой первой схеме последовательно с выводом затвора нужно поставить резистор 10-20 Ом для защиты от колебательных выбросов на затворе, который с каналом образует конденсатор. Суть в том, что цепь можно представить RLC эквивалентом и при неудачном сочетании параметров переходная функция может иметь выброс в 2 раза больше уровня подаваемого напряжения - т.н. звон фронтов с возможными неприятными последствиями в виде пробоя затвора от вроде бы 5 вольт и лишеного нагрева транзистора. Так вот резистор в несколько Ом гарантированно защищает от такого дребезга при реальном соотношении L и С порядка наногенри и пикофарадов. Моделировал в MathCAD на досуге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...