Перейти к содержанию
    

Шаговый двигатель

Всем, доброго дня!

 

Недавно начал разбираться в шаговых двигателях для этих целей прикупил на ебэе униполярный двигатель 17PU-H022-P3ST питание 5В, собрал мост на транзисторах и управляю с помощью МК AVR.

Все получилось, но вращающего момента совсем недостаточно т.к. использовать его хотел для привода перистальтического насоса .

Начал выбирать замену по характеристикам но тут я запутался.

нашел вот такие характеристики:

"moment of inertia" он же "Rotor inertia" я так понял это и есть вращающий момент, но посмотрев на двигатель у которого ток в три раза больше получилось так: при токе 0,6А 34гр/см2 при токе 1,7А 54гр/см2.

Это так и должно быть? или надо рассматривать еще с другими показателями такими как момент удержания, и момент инерции.

Изменено пользователем Станис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"moment of inertia" он же "Rotor inertia" я так понял это и есть вращающий момент, но посмотрев на двигатель у которого ток в три раза больше получилось так: при токе 0,6А 34гр/см2 при токе 1,7А 54гр/см2.

Момент инерции имеет размерность [масса]*[длина в квадрате]. От тока никак не зависит. Вычисляется как интеграл по объему тела от массы кусочка, умноженной на квадрат расстояния от оси вращения.

Если сделать двигатель (при той же массе) большего диаметра, то его момент инерции вырастет, но так же вырастет статический момент силы (сила*расстояние). Но (оче)видно, что такой двигатель будет более "моментным", но менее быстроходным.

Если сделать двигатель более длинным, фиксируя диаметр, то момент инерции и момент силы пропорционально возрастут - "быстроходность" не изменится...

Вот так на пальцах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Момент инерции имеет размерность [масса]*[длина в квадрате]. От тока никак не зависит. Вычисляется как интеграл по объему тела от массы кусочка, умноженной на квадрат расстояния от оси вращения.

Если сделать двигатель (при той же массе) большего диаметра, то его момент инерции вырастет, но так же вырастет статический момент силы (сила*расстояние). Но (оче)видно, что такой двигатель будет более "моментным", но менее быстроходным.

Если сделать двигатель более длинным, фиксируя диаметр, то момент инерции и момент силы пропорционально возрастут - "быстроходность" не изменится...

Вот так на пальцах.

 

Простите за глупый вопрос, момент инерции это и есть сила, которая обуславливает смогу я пальцами остановить двигатель или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверьте напряжение на двигателе после моста. Ток обмоток посмотрите осциллографом. Вполне возможно, что на ключах много падает.

А на высоких оборотах ток не достигает нужной величины. Можно с ростом оборотов добавлять напряжение питания. Но контролируйте нагрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное можно сказать, что момент инерции это аналог массы тела при вращательном движении.

Изменено пользователем Voldemari4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите за глупый вопрос, момент инерции это и есть сила, которая обуславливает смогу я пальцами остановить двигатель или нет?

Нет, естественно. Это аналог массы для вращательного движения. Откройте любую книжку по физике. Например, тот же "Энциклопедический словарь юного физика", и посмотрите, что же это все-таки такое ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите за глупый вопрос, момент инерции это и есть сила, которая обуславливает смогу я пальцами остановить двигатель или нет?

Читайте внимательнее. Момент инерции - это чисто механическая (геометрическая) величина. А момент силы (вращательный, механический момент) линейно (в некоторых пределах для двигателя с постоянными магнитами) зависит от тока обмотки. Это такой минимальный внешний момент силы, при котором Вы, прикладывая его к двигателю под током, сможете перебросить ротор в новое положение равновесия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читайте внимательнее. Момент инерции - это чисто механическая (геометрическая) величина. А момент силы (вращательный, механический момент) линейно (в некоторых пределах для двигателя с постоянными магнитами) зависит от тока обмотки. Это такой минимальный внешний момент силы, при котором Вы, прикладывая его к двигателю под током, сможете перебросить ротор в новое положение равновесия.

 

Момент силы указывается в даташите как "Detent Torque"?

 

Еще назрел один вопросик. Занимаясь поиском подходящего двигателя натыкаюсь на двигатели у которых не указано напряжение обмотки. Как это понимать? Например: http://www.svaltera.ua/upload/iblock/d59/1...per_Motor_E.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Момент силы указывается в даташите как "Detent Torque"?

 

Еще назрел один вопросик. Занимаясь поиском подходящего двигателя натыкаюсь на двигатели у которых не указано напряжение обмотки. Как это понимать? Например: http://www.svaltera.ua/upload/iblock/d59/1...per_Motor_E.pdf

Вас должен интересовать HOLDING torque...

Указан ток и сопротивление обмотки... Это правильно.

Вам бы лучше самому почитать литературу, а не заставлять нас ее Вам пересказывать.

Ответы на Ваши вопросы имеются в сети...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...