stanik 0 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 (изменено) · Жалоба Всем, доброго дня! Недавно начал разбираться в шаговых двигателях для этих целей прикупил на ебэе униполярный двигатель 17PU-H022-P3ST питание 5В, собрал мост на транзисторах и управляю с помощью МК AVR. Все получилось, но вращающего момента совсем недостаточно т.к. использовать его хотел для привода перистальтического насоса . Начал выбирать замену по характеристикам но тут я запутался. нашел вот такие характеристики: "moment of inertia" он же "Rotor inertia" я так понял это и есть вращающий момент, но посмотрев на двигатель у которого ток в три раза больше получилось так: при токе 0,6А 34гр/см2 при токе 1,7А 54гр/см2. Это так и должно быть? или надо рассматривать еще с другими показателями такими как момент удержания, и момент инерции. Изменено 11 июля, 2014 пользователем Станис Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 · Жалоба "moment of inertia" он же "Rotor inertia" я так понял это и есть вращающий момент, но посмотрев на двигатель у которого ток в три раза больше получилось так: при токе 0,6А 34гр/см2 при токе 1,7А 54гр/см2. Момент инерции имеет размерность [масса]*[длина в квадрате]. От тока никак не зависит. Вычисляется как интеграл по объему тела от массы кусочка, умноженной на квадрат расстояния от оси вращения. Если сделать двигатель (при той же массе) большего диаметра, то его момент инерции вырастет, но так же вырастет статический момент силы (сила*расстояние). Но (оче)видно, что такой двигатель будет более "моментным", но менее быстроходным. Если сделать двигатель более длинным, фиксируя диаметр, то момент инерции и момент силы пропорционально возрастут - "быстроходность" не изменится... Вот так на пальцах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
stanik 0 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 · Жалоба Момент инерции имеет размерность [масса]*[длина в квадрате]. От тока никак не зависит. Вычисляется как интеграл по объему тела от массы кусочка, умноженной на квадрат расстояния от оси вращения. Если сделать двигатель (при той же массе) большего диаметра, то его момент инерции вырастет, но так же вырастет статический момент силы (сила*расстояние). Но (оче)видно, что такой двигатель будет более "моментным", но менее быстроходным. Если сделать двигатель более длинным, фиксируя диаметр, то момент инерции и момент силы пропорционально возрастут - "быстроходность" не изменится... Вот так на пальцах. Простите за глупый вопрос, момент инерции это и есть сила, которая обуславливает смогу я пальцами остановить двигатель или нет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 5 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 · Жалоба Проверьте напряжение на двигателе после моста. Ток обмоток посмотрите осциллографом. Вполне возможно, что на ключах много падает. А на высоких оборотах ток не достигает нужной величины. Можно с ростом оборотов добавлять напряжение питания. Но контролируйте нагрев. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Voldemari4 0 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 (изменено) · Жалоба Наверное можно сказать, что момент инерции это аналог массы тела при вращательном движении. Изменено 11 июля, 2014 пользователем Voldemari4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 · Жалоба Простите за глупый вопрос, момент инерции это и есть сила, которая обуславливает смогу я пальцами остановить двигатель или нет? Нет, естественно. Это аналог массы для вращательного движения. Откройте любую книжку по физике. Например, тот же "Энциклопедический словарь юного физика", и посмотрите, что же это все-таки такое ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 · Жалоба Простите за глупый вопрос, момент инерции это и есть сила, которая обуславливает смогу я пальцами остановить двигатель или нет? Читайте внимательнее. Момент инерции - это чисто механическая (геометрическая) величина. А момент силы (вращательный, механический момент) линейно (в некоторых пределах для двигателя с постоянными магнитами) зависит от тока обмотки. Это такой минимальный внешний момент силы, при котором Вы, прикладывая его к двигателю под током, сможете перебросить ротор в новое положение равновесия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
stanik 0 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 · Жалоба Читайте внимательнее. Момент инерции - это чисто механическая (геометрическая) величина. А момент силы (вращательный, механический момент) линейно (в некоторых пределах для двигателя с постоянными магнитами) зависит от тока обмотки. Это такой минимальный внешний момент силы, при котором Вы, прикладывая его к двигателю под током, сможете перебросить ротор в новое положение равновесия. Момент силы указывается в даташите как "Detent Torque"? Еще назрел один вопросик. Занимаясь поиском подходящего двигателя натыкаюсь на двигатели у которых не указано напряжение обмотки. Как это понимать? Например: http://www.svaltera.ua/upload/iblock/d59/1...per_Motor_E.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 11 июля, 2014 Опубликовано 11 июля, 2014 · Жалоба Момент силы указывается в даташите как "Detent Torque"? Еще назрел один вопросик. Занимаясь поиском подходящего двигателя натыкаюсь на двигатели у которых не указано напряжение обмотки. Как это понимать? Например: http://www.svaltera.ua/upload/iblock/d59/1...per_Motor_E.pdf Вас должен интересовать HOLDING torque... Указан ток и сопротивление обмотки... Это правильно. Вам бы лучше самому почитать литературу, а не заставлять нас ее Вам пересказывать. Ответы на Ваши вопросы имеются в сети... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться