AlexandrY 3 8 мая, 2014 Опубликовано 8 мая, 2014 · Жалоба похоже что автор схемы и не думал о ШИМ, резисторы в цепи диодов оптронов высокоомные, оптроны не находятся в области насышения, правая часть - это "типа" такой линейный аналоговый усилитель Если предположить, что на вход Sollwert подают ШИМ, то эта схема вполне пропустит ШИМ. О ШИМ-е косвенно говорят фильтры на всех входах PI регуляторов кроме Sollwert. И оптроны будут работать на 1..1.3 мА, что достаточно для их насыщения. При этом и ток в базах транзисторов ограничивать будут. Вот тут уже надо моделировать чтобы определить какой частоты должен быть ШИМ. Тогда и причина сгорания транзисторов понятна. Если подавать не ШИМ, то все равно будет стабилизация вращения двигателя, но транзисторы будут работать в линейном режиме и страшно перегреваться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 8 мая, 2014 Опубликовано 8 мая, 2014 · Жалоба Если подавать не ШИМ, то все равно будет стабилизация вращения двигателя, но транзисторы будут работать в линейном режиме и страшно перегреваться. Так и работают. А то "ШИМ, ШИМ"... :rolleyes: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
RulerOfCats 0 8 мая, 2014 Опубликовано 8 мая, 2014 · Жалоба Спасибо за ответы, очень сильно помогли, простите что не успел перевести обозначения, весь день в институте был, была консультация с преподом по поводу схемы, сами поболее уже разобрались, да и ваши ответы очень помогли, Сегодня переносили в PSpice, в понедельник доделаем будем смотреть сигналы. Стыдно даже как-то что не подумал о том чтобы схему поконтрастнее сделать и перевести обозначения с немецкого. Ещё раз всем огромное спасибо!!!! Согласен, логика подвела. Тогда что это такое? Такой хитрый ШИМ? Что по вашему идет с сигнала Sollwert? Там ведь нигде не может быть постоянной составляющей. Sollwert=то к чему должен стремится сигнал, задающее устройство по-русски вроде, в данной схеме его значение это постоянное напряжение Трудно сказать, что там и зачем. По логике... там есть быстрый ПИД - он скорее всего должен регулировать ток (механический момент). А управляется он более медленным регулятором. Скорости? Так мне моя логика подсказывает. А вот где там датчик тока и скорости? Возможно это напряжение на моторе за вычетом тока с некоторым коэффициентом для вычитания падения напряжения на обмотке ротора. Ток снимается с мотора, Stromistwert (Ток который на моторе, с мотора стрелочка с I идёт на контакт: Stromistwert) Датчик скорости, это напряжение на моторе Drehzahlistwert (стрелочка от мотора где U) I-Kompensation (возле потенциометра P2) это как раз таки связано с падением на обмотке ротора Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 8 мая, 2014 Опубликовано 8 мая, 2014 · Жалоба Sollwert=то к чему должен стремится сигнал, задающее устройство по-русски вроде, в данной схеме его значение это постоянное напряжение Так что, ШИМ-а таки нет? :crying: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
RulerOfCats 0 8 мая, 2014 Опубликовано 8 мая, 2014 · Жалоба Так что, ШИМ-а таки нет? :crying: Нет, я хотел её предложить, но препод сказал что от этого EMI и будет глючить SPS, так там таких плат штук 30, для 30 моторов которые управляют миниатюрной фабрикой, так что только аналог, только хардкор :( По-моему с цифровым управлением еще тяжелей. Там будем проблема устойчивости на зеркальных частотах Цифровое управление можно было бы спрогить :) А тут осцилограф и конспекты из рук не выпускаем :/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 8 мая, 2014 Опубликовано 8 мая, 2014 · Жалоба Так что, ШИМ-а таки нет? Да, есть только обыкновенный линейный мостовой усилитель. Если это раскраска "найдите семь отличий", то, например: 1) УГО транзисторов не соответствуют факту — они составные; 2) минимальный паспортный коэффициент передачи по току данных оптронов 50%, их максимальный возможный входной ток на схеме задан резисторами 8,2 кОм, т.е. 1 мА, который даст на их нагрузке, т.е. потенциометрах 1 кОм, соответственно максимум 0,5 В, тогда как для открытия транзисторов усилителя необходимо в 5 раз больше; 3) светодиоды оптронов не защищены от того, что на них подаётся в 4 раза превышающее паспортный предел отрицательное напряжение; 4) пока на схеме два общих провода, она нерабочая. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 9 мая, 2014 Опубликовано 9 мая, 2014 · Жалоба Тогда и причина сгорания транзисторов понятна. Если подавать не ШИМ, то все равно будет стабилизация вращения двигателя, но транзисторы будут работать в линейном режиме и страшно перегреваться. ШИМ тут получается сам собой. Даже без контроллеров-процессоров. Должен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
RulerOfCats 0 13 мая, 2014 Опубликовано 13 мая, 2014 · Жалоба Снова всем привет, черчу это чудо в LTSpice, этих усилителей/оптронов/транзисторов нету в базе данных, взял LT1001 как усилки (должно вроде прокатить), а вот оптроны PC817A (сомнения) и транзисторы стандартные пнп и нпн (точно бред, так как по схеме это дарлингтоны, тоесть там внутри 2 транзистора, 2 резистора и диод), хелпки, готовый шематикс потом тоже залью :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 13 мая, 2014 Опубликовано 13 мая, 2014 · Жалоба Снова всем привет, черчу это чудо в LTSpice, этих усилителей/оптронов/транзисторов нету в базе данных, взял LT1001 как усилки (должно вроде прокатить), а вот оптроны PC817A (сомнения) и транзисторы стандартные пнп и нпн (точно бред, так как по схеме это дарлингтоны, тоесть там внутри 2 транзистора, 2 резистора и диод), хелпки, готовый шематикс потом тоже залью :) А толку все это чертить в LTSpice если нет модели самого мотора? Или собираетесь купить ? Динамику системы без мотора не увидеть. Легче тогда уж в MATLAB-е рисовать, там хоть модели моторов доступны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
RulerOfCats 0 13 мая, 2014 Опубликовано 13 мая, 2014 · Жалоба А толку все это чертить в LTSpice если нет модели самого мотора? Или собираетесь купить ? Динамику системы без мотора не увидеть. Легче тогда уж в MATLAB-е рисовать, там хоть модели моторов доступны. Ну, мотор в спайсе должен быть у препода вроде, мы пока катушку с резистором туда нарисовали XD Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 13 мая, 2014 Опубликовано 13 мая, 2014 · Жалоба А толку все это чертить в LTSpice если нет модели самого мотора? Динамику системы без мотора не увидеть. Мотор... - это же конденсатор с резисторами и, для совсем уж пытливых, - катушечка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SSerge 6 13 мая, 2014 Опубликовано 13 мая, 2014 · Жалоба Мотор... - это же конденсатор с резисторами и, для совсем уж пытливых, - катушечка. А ещё генератор э.д.с, пропорциональной скорости. В библиотеке Оркада есть простенькая модель двигателя с вязким трением и моментом инерции на валу. Находится в файле function.lib (а в function.olb символ для неё). * MODEL_TYPE=135 * SYMBOL_NAME=DCMOTOR * TERM( A )=4 * TERM( B )=7 * TERM( С )=3 .SUBCKT AWBDCMOTOR 4 7 3 PARAMS: R=0 L=1M BACK_EMF=1 K_TORQ=1 K_VISC=0 INERTIA=1M CONST_FRIC=0 .PARAM LA = {L} .PARAM RL = {R*1E6+1E3} .PARAM KE = {BACK_EMF} .PARAM KT = {K_TORQ/RA} .PARAM JM = {INERTIA} .PARAM RF = {1/(K_VISC+1E-12)} .PARAM TF = {CONST_FRIC} .PARAM RA = {R+1E-6} EDUMMY1 AWBDCMOTOR_DUMMY1 0 VALUE ={1} ERROR={ERROR(INERTIA == 0,"ROTOR INERTIA MUST BE NONZERO")} EDUMMY2 AWBDCMOTOR_DUMMY2 0 VALUE ={1} ERROR={ERROR(L == 0,"ARMATURE INDUCTANCE MUST BE NONZERO")} II2 3 0 {TF} RR3 0 3 {RF} CC1 3 0 {JM} GI1 0 3 4 2 {KT} EV1 1 7 3 0 {KE} RR2 4 2 {RA} RR1 2 1 {RL} LL1 2 1 {LA} .ENDS AWBDCMOTOR В LTSpice тоже должна работать, разве что придётся закомментировать две строки (EDUMMY1 и EDUMMY2), а за условиями следить самостоятельно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 15 мая, 2014 Опубликовано 15 мая, 2014 · Жалоба А ещё генератор э.д.с, пропорциональной скорости. Какой генератор? Генератор не нужен. Напряжение на конденсаторе - интеграл от тока. Напряжение на двигателе - тоже интеграл от тока. Еще резистор последовательно - сопротивление якоря, резистор параллельно - нагрузка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 15 мая, 2014 Опубликовано 15 мая, 2014 · Жалоба Какой генератор? Генератор не нужен. Напряжение на конденсаторе - интеграл от тока. Напряжение на двигателе - тоже интеграл от тока. Еще резистор последовательно - сопротивление якоря, резистор параллельно - нагрузка. Стоит напомнить вот это эпическое обсуждение - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=116478 Там DC двигатель представлялся системой второго порядка. Но даже не в этом суть. Номиналы элементов! Как узнать номиналы тех самых элементов модели? Можно построить, конечно, точную схему в Spice нотации. Потом симулировать ее с шагом в 1 мкс и получить через пару минут полную ахинею. Проще перейти к MATLAB и симулировать на системном уровне. И даже идентифицировать модель двигателя можно будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 17 мая, 2014 Опубликовано 17 мая, 2014 · Жалоба Стоит напомнить вот это эпическое обсуждение - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=116478 Там DC двигатель представлялся системой второго порядка. С Вашим подходом нужно учитывать квантовые эффекты и влияние Луны. И порядок системы может быть огромным. Там по вашей формуле уже субатомные расстояния очень быстро получаются, что очень важно для лифтов. Но даже не в этом суть. Номиналы элементов! Как узнать номиналы тех самых элементов модели? Очень просто. Если есть описание, то оттуда, а если нет, - экспериментально. Вот, например, измеряем зависимость изменения скорости от интеграла тока (ток достаточно большой, время короткое, изменение скорости небольшое) получаем емкость конденсатора. Измеряем кривую торможения - получаем трение. Там должно быть два вида - вязкое (жидкое), которое моделируется резистором. Спад экспоненциальный - реакция первого порядка, радиоактивный распад. И постоянная сила трения - имитируется источником тока. Скорость линейно падает. Особенная точность и не требуется. Ведь в любом случае к мотору нечто подсоединено, что увеличивает приведенный момент инерции (емкость конденсатора) и трение. Таким образом, параметры в любом случае нужно варьировать, чтобы убедиться в сохранении робастности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться