Перейти к содержанию
    

Помогите разобратся в адовой схеме

похоже что автор схемы и не думал о ШИМ, резисторы в цепи диодов оптронов высокоомные, оптроны не находятся в области насышения, правая часть - это "типа" такой линейный аналоговый усилитель

 

Если предположить, что на вход Sollwert подают ШИМ, то эта схема вполне пропустит ШИМ.

О ШИМ-е косвенно говорят фильтры на всех входах PI регуляторов кроме Sollwert.

И оптроны будут работать на 1..1.3 мА, что достаточно для их насыщения. При этом и ток в базах транзисторов ограничивать будут.

 

Вот тут уже надо моделировать чтобы определить какой частоты должен быть ШИМ.

 

Тогда и причина сгорания транзисторов понятна.

Если подавать не ШИМ, то все равно будет стабилизация вращения двигателя, но транзисторы будут работать в линейном режиме и страшно перегреваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если подавать не ШИМ, то все равно будет стабилизация вращения двигателя, но транзисторы будут работать в линейном режиме и страшно перегреваться.

Так и работают. А то "ШИМ, ШИМ"... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, очень сильно помогли, простите что не успел перевести обозначения, весь день в институте был, была консультация с преподом по поводу схемы, сами поболее уже разобрались, да и ваши ответы очень помогли, Сегодня переносили в PSpice, в понедельник доделаем будем смотреть сигналы. Стыдно даже как-то что не подумал о том чтобы схему поконтрастнее сделать и перевести обозначения с немецкого. Ещё раз всем огромное спасибо!!!!

 

Согласен, логика подвела. :biggrin:

Тогда что это такое?

Такой хитрый ШИМ? Что по вашему идет с сигнала Sollwert?

Там ведь нигде не может быть постоянной составляющей.

Sollwert=то к чему должен стремится сигнал, задающее устройство по-русски вроде, в данной схеме его значение это постоянное напряжение

 

Трудно сказать, что там и зачем. По логике... там есть быстрый ПИД - он скорее всего должен регулировать ток (механический момент). А управляется он более медленным регулятором. Скорости? Так мне моя логика подсказывает.

А вот где там датчик тока и скорости? Возможно это напряжение на моторе за вычетом тока с некоторым коэффициентом для вычитания падения напряжения на обмотке ротора.

Ток снимается с мотора, Stromistwert (Ток который на моторе, с мотора стрелочка с I идёт на контакт: Stromistwert)

Датчик скорости, это напряжение на моторе Drehzahlistwert (стрелочка от мотора где U)

I-Kompensation (возле потенциометра P2) это как раз таки связано с падением на обмотке ротора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sollwert=то к чему должен стремится сигнал, задающее устройство по-русски вроде, в данной схеме его значение это постоянное напряжение

 

Так что, ШИМ-а таки нет? :crying:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что, ШИМ-а таки нет? :crying:

Нет, я хотел её предложить, но препод сказал что от этого EMI и будет глючить SPS, так там таких плат штук 30, для 30 моторов которые управляют миниатюрной фабрикой, так что только аналог, только хардкор :(

 

По-моему с цифровым управлением еще тяжелей.

Там будем проблема устойчивости на зеркальных частотах

Цифровое управление можно было бы спрогить :) А тут осцилограф и конспекты из рук не выпускаем :/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что, ШИМ-а таки нет?

Да, есть только обыкновенный линейный мостовой усилитель.

 

Если это раскраска "найдите семь отличий", то, например:

 

1) УГО транзисторов не соответствуют факту — они составные;

 

2) минимальный паспортный коэффициент передачи по току данных оптронов 50%, их максимальный возможный входной ток на схеме задан резисторами 8,2 кОм, т.е. 1 мА, который даст на их нагрузке, т.е. потенциометрах 1 кОм, соответственно максимум 0,5 В, тогда как для открытия транзисторов усилителя необходимо в 5 раз больше;

 

3) светодиоды оптронов не защищены от того, что на них подаётся в 4 раза превышающее паспортный предел отрицательное напряжение;

 

4) пока на схеме два общих провода, она нерабочая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда и причина сгорания транзисторов понятна.

Если подавать не ШИМ, то все равно будет стабилизация вращения двигателя, но транзисторы будут работать в линейном режиме и страшно перегреваться.

ШИМ тут получается сам собой. Даже без контроллеров-процессоров. Должен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снова всем привет, черчу это чудо в LTSpice, этих усилителей/оптронов/транзисторов нету в базе данных, взял LT1001 как усилки (должно вроде прокатить), а вот оптроны PC817A (сомнения) и транзисторы стандартные пнп и нпн (точно бред, так как по схеме это дарлингтоны, тоесть там внутри 2 транзистора, 2 резистора и диод), хелпки, готовый шематикс потом тоже залью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снова всем привет, черчу это чудо в LTSpice, этих усилителей/оптронов/транзисторов нету в базе данных, взял LT1001 как усилки (должно вроде прокатить), а вот оптроны PC817A (сомнения) и транзисторы стандартные пнп и нпн (точно бред, так как по схеме это дарлингтоны, тоесть там внутри 2 транзистора, 2 резистора и диод), хелпки, готовый шематикс потом тоже залью :)

 

А толку все это чертить в LTSpice если нет модели самого мотора?

Или собираетесь купить ? :biggrin:

Динамику системы без мотора не увидеть.

 

Легче тогда уж в MATLAB-е рисовать, там хоть модели моторов доступны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А толку все это чертить в LTSpice если нет модели самого мотора?

Или собираетесь купить ? :biggrin:

Динамику системы без мотора не увидеть.

 

Легче тогда уж в MATLAB-е рисовать, там хоть модели моторов доступны.

Ну, мотор в спайсе должен быть у препода вроде, мы пока катушку с резистором туда нарисовали XD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А толку все это чертить в LTSpice если нет модели самого мотора?

Динамику системы без мотора не увидеть.

Мотор... - это же конденсатор с резисторами и, для совсем уж пытливых, - катушечка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мотор... - это же конденсатор с резисторами и, для совсем уж пытливых, - катушечка.

А ещё генератор э.д.с, пропорциональной скорости.

В библиотеке Оркада есть простенькая модель двигателя с вязким трением и моментом инерции на валу.

Находится в файле function.lib (а в function.olb символ для неё).

*   MODEL_TYPE=135
*   SYMBOL_NAME=DCMOTOR
* TERM( A )=4 
* TERM( B )=7
* TERM( С )=3
.SUBCKT AWBDCMOTOR  4 7 3 PARAMS: R=0 L=1M BACK_EMF=1 K_TORQ=1 K_VISC=0 INERTIA=1M CONST_FRIC=0
.PARAM LA = {L}
.PARAM RL = {R*1E6+1E3}
.PARAM KE = {BACK_EMF}
.PARAM KT = {K_TORQ/RA}
.PARAM JM = {INERTIA}
.PARAM RF = {1/(K_VISC+1E-12)}
.PARAM TF = {CONST_FRIC}
.PARAM RA = {R+1E-6}
EDUMMY1 AWBDCMOTOR_DUMMY1 0 VALUE ={1} ERROR={ERROR(INERTIA == 0,"ROTOR INERTIA MUST BE NONZERO")}
EDUMMY2 AWBDCMOTOR_DUMMY2 0 VALUE ={1} ERROR={ERROR(L == 0,"ARMATURE INDUCTANCE MUST BE NONZERO")}
II2 3 0 {TF}
RR3 0 3 {RF}
CC1 3 0 {JM}
GI1 0 3 4 2 {KT}
EV1 1 7 3 0 {KE}
RR2 4 2 {RA}
RR1 2 1 {RL}
LL1 2 1 {LA}
.ENDS AWBDCMOTOR

В LTSpice тоже должна работать, разве что придётся закомментировать две строки (EDUMMY1 и EDUMMY2), а за условиями следить самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё генератор э.д.с, пропорциональной скорости.

Какой генератор? Генератор не нужен. Напряжение на конденсаторе - интеграл от тока. Напряжение на двигателе - тоже интеграл от тока. Еще резистор последовательно - сопротивление якоря, резистор параллельно - нагрузка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой генератор? Генератор не нужен. Напряжение на конденсаторе - интеграл от тока. Напряжение на двигателе - тоже интеграл от тока. Еще резистор последовательно - сопротивление якоря, резистор параллельно - нагрузка.

 

Стоит напомнить вот это эпическое обсуждение - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=116478

Там DC двигатель представлялся системой второго порядка.

 

Но даже не в этом суть. Номиналы элементов! Как узнать номиналы тех самых элементов модели?

 

Можно построить, конечно, точную схему в Spice нотации. Потом симулировать ее с шагом в 1 мкс и получить через пару минут полную ахинею.

 

Проще перейти к MATLAB и симулировать на системном уровне. И даже идентифицировать модель двигателя можно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит напомнить вот это эпическое обсуждение - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=116478

Там DC двигатель представлялся системой второго порядка.

С Вашим подходом нужно учитывать квантовые эффекты и влияние Луны. И порядок системы может быть огромным. Там по вашей формуле уже субатомные расстояния очень быстро получаются, что очень важно для лифтов.

Но даже не в этом суть. Номиналы элементов! Как узнать номиналы тех самых элементов модели?

Очень просто. Если есть описание, то оттуда, а если нет, - экспериментально.

Вот, например, измеряем зависимость изменения скорости от интеграла тока (ток достаточно большой, время короткое, изменение скорости небольшое) получаем емкость конденсатора. Измеряем кривую торможения - получаем трение. Там должно быть два вида - вязкое (жидкое), которое моделируется резистором. Спад экспоненциальный - реакция первого порядка, радиоактивный распад. И постоянная сила трения - имитируется источником тока. Скорость линейно падает.

Особенная точность и не требуется. Ведь в любом случае к мотору нечто подсоединено, что увеличивает приведенный момент инерции (емкость конденсатора) и трение. Таким образом, параметры в любом случае нужно варьировать, чтобы убедиться в сохранении робастности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...