Перейти к содержанию
    

Выбор дешевого LDO с входным напряжением до 40В

наиболее сложно выдержать

Ничего сложного, схема отключения из деталей в сумме на 5 рублей в розницу давно дана, для прочих воздействий ограничители, от переполюсовки диод, а насчёт отсутствия условий для импульса №1 от автора данных не было, следовательно, действует худший случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

схема отключения из деталей в сумме на 5 рублей в розницу давно дана
Забыл спросить в прошлый раз, а для чего у Вас в схеме по входу стоят супрессоры, ведь схема и так отключается? Скорость срабатывания?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

следовательно, действует худший случай.

Худший случай это 5-й импульс. А обратное напряжение длительностью 1мс отсекается правильным выбором диода или установкой варистора.

 

Забыл спросить в прошлый раз, а для чего у Вас в схеме по входу стоят супрессоры, ведь схема и так отключается?

Что-бы они первыми сгорели. Угольки на плате хорошо смотрятся....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AGM это обычный свинцовый АКБ у которого электролитом пропитана стекловата сепаратора. Откуда там "штатный режим" в 32В??? Химия свинцового АКБ от того, что электролит пропитал стекловату никак не поменялась.

Угу, я тоже так долго думал. Свинцовой химии 110 лет и все вроде там исследовано до мелочей.

Под названием AGM сейчас продают автомобильные аккумуляторы , отличающиеся не только стекловатой. Это свинец с добавлением кальция "кальциевый аккумулятор". 14.8 вольта для них нормально, а почитать у изготовителей про режимы зарядки, так там и до 16 доходит.

Думаю, не стоит углубляться в этот вопрос, а просто принять во внимание, что бортсеть автомобиля это что-то чудовищное по небрежности разводки и разномастному, никем не контролируемому по уровню помех, оборудованию.

Надеяться что стабилитрон на 27 вольт выдержит бортсеть номинала 24 при прямом подключении я бы не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а почитать у изготовителей про режимы зарядки, так там и до 16 доходит.

 

Это который производитель допускает заряд 2,7В на банку в качестве штатного режима, а не способа быстрейшего превращения аккумулятора в массогабаритный макет? Не, теоретически на сульфатированных банках в батарее при зарядке может быть и 3В, вот только это не штатный режим.

ЗЫ. Кстати, свинцово-кальциевые АКБ были изобретены еще в 1935-м... А есть еще свинцово-селеновые. Вот только ни у одного нет столь высоких напряжений заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, все верно, все новое - хорошо забытое старое. Легирование кальцием помогает увеличить стартерные токи, несколько повышает удельные характеристики автомобильного аккумулятора. Хотел дать ссылку на данные изготовителя - не могу найти что-то сходу. Давайте оставим эту побочную тему пока в стороне.

Но я лишь однажды залез в бортсеть с оциллографом и... лучше бы не смотрел :)

Там же ни одна индуктивность ничем не зашунтирована и однопроводная схема. При любой коммутации гуляют огромные выплески и провалы. Электромеханика это терпит, а электроника ... увы.

Так что там этот одноваттный суперисточник в сухом остатке - получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там же ни одна индуктивность ничем не зашунтирована и однопроводная схема.

При любой коммутации гуляют огромные выплески и провалы. Электромеханика это терпит, а электроника ... увы.

 

Откель такие ужасы? Ну на копейке еще возможно, а вот подавляющая часть современных машин плотненько упакованы электроникой под завязку. Да и индуктивностями обычно управляют драйверы со сливными диодом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?

Иначе транзистор в насыщение не загнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?

Я сам удивился этому моменту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?

Снижает на 0.7 В нижний порог входного напряжения при котором ключ входит в режим стабилизации напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, а не подскажите, в схеме с балластным сопротивлением, стабилитроном и за ним LM-кой, ёмкость по входу LM-ки на какое напряжение ставить? Играет ли роль место размещение ёмкости (до стабилитрона или после) при импульсной помехе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, а не подскажите, в схеме с балластным сопротивлением, стабилитроном и за ним LM-кой, ёмкость по входу LM-ки на какое напряжение ставить?

На максимально возможное(напряжение стабилитрона) плюс запас.

Играет ли роль место размещение ёмкости (до стабилитрона или после) при импульсной помехе?

 

Ёмкость параллельна стабилитрону. Электролит можно расположить почти как угодно. Керамику поближе к ногам LM-ки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На максимально возможное(напряжение стабилитрона) плюс запас.

А "плюс запас" это плюс сколько процентов? Почему я спросил за напряжение емкости, думал, что в расчет надо в каком-то соотношении заложить возможное напряжения импульсной помехи. Т.е. если помеха предполагается 200-300В, то ёмкость, например, по напряжению ставить не меньше 100В, а может и больше.

ArtemKAD, благодарю за Ваши ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запас это обычно следующий по номиналу выше максимального напряжения стабилитрона.

Напряжение импульсной помехи ограничено стабилитроном. Всё остальное остается на балласте, который в данном случае - резистор.

Собственно схема:

Vcc_12_V.gif

в которой z1 и z2 выкинуть, а на то что после с3 не обращать снимания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...