Alexander2013 0 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 (изменено) · Жалоба Переделал, получилось вот так (прикрепление) Искрить стало в разы меньше, я бы сказал в пределах "нормы", пока (тьфу-тьфу) ничего не залипло. "Усложнение" в данном случае - это засовывать микросхемы :). Меджикивис В какую, часть цепи поставить термистор? И еще: все-таки хочу поменять реле KV1 на симистор. И еще: какой конденсатор подключить в параллель катушке KV1, чтобы исключить дребезг при "нерезком" отключении QF1 ? Изменено 19 апреля, 2014 пользователем Alexander2013 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 · Жалоба Переделал, получилось вот так (прикрепление)Что значит "получилось"? Само? Что это за элементы появились в схеме? QF1, например? Зачем он? Что там в параллель? И еще: какой конденсатор подключить в параллель катушке KV1, чтобы исключить дребезг при "нерезком" отключении QF1 ? Любой. На дребезг он никак не повлияет. И что значит "нерезком"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 · Жалоба Может такое поставить? Я бы присмотрелся к готовым токовым реле от бытовых холодильников, отключающим пусковую обмотку двигателя компрессора после его старта ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander2013 0 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 (изменено) · Жалоба Что значит "получилось"? Само? Почти...:) Что это за элементы появились в схеме? QF1, например? Зачем он? Что там в параллель? QF1 - это 3-х полюсный автоматический выключатель защиты мотора (вместе с тепловой защитой) Один из контактов QF1, который в схеме отдельно сверху, я задействовал, чтобы отделить цепь контакта реле от цепи разряда конденсатора (контакт там мощный) Мотор запускаем поворотом рукоятки этого выключателя, выключаем, естественно, так же (контактор, к сожалению, не предусмотрен) И что значит "нерезком"? "Нерезкое" (сформулировать по-другому не могу) выключение: Рукой мы можем не всегда резко повернуть рукоятку автомата, и если нагрузка достаточно мощная, то такими "плавными движениями" мы легко гробим автомат (проверено неоднократно, и не только мной), но это так, к слову. Конденсатор хочу в параллель обмотке, потому что заметил, что при "нерезком" отключении напряжение на катушке KV1 прерывается, и контакты начинают дребезжать. Я бы присмотрелся к готовым токовым реле от бытовых холодильников, отключающим пусковую обмотку двигателя компрессора после его старта ... Я бы и рад, но мое время на эксперименты к сожалению закончилось :) Вопросы: 1. хватит ли варистора на 270В, который стоит у меня параллельно отдельному контакту KV1, или лучше RC-цепь? 2. какого типа лучше взять конденсатор? P.S. Извиняюсь за сумбурное изложение. Изменено 19 апреля, 2014 пользователем Herz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 (изменено) · Жалоба Меджикивис В какую, часть цепи поставить термистор? Последовательно с контактами и отключаемым конденсатором (в прежней схеме, с одним реле). И еще: все-таки хочу поменять реле KV1 на симистор. Я думал про симистор еще на предыдущих страницах но... От конденсаторов симисторы пробиваются на "раз!" (((( стрёмно это. Можно конечно попытаться включать их при переходе через ноль, или иначе заблокировать включение в опасные моменты. А может включиться от помехи, броска в сети - это с ними бывает. Но с конденсатором - сразу же ему настанут кранты. Так что лучше не надо, мне кажется. ЗЫ. Был у меня случай - надо было запускать здоровенный мотор: с малой нагрузкой при старте, но столько банок конденсаторов у нас с другом не было... Взяли мощный симистор, соорудили примитивный светорегулятор, установили угол зажигания этого симистора в 90 град (на максимуме синусоиды). В этом режиме у симистора появляется реактивная составляющая, потому что фаза тока смещена. Включили эту фигню вместо отсутствующего конденсатора. Мотор закрутился! но только в обратную сторону :) перекоммутировали фазы, всё работало. Но пусковой момент с такой штукой довольно невелик, потому что только пол-напряжения сети пропускается и общее смещение фазы гораздо меньше 90 (приблизительно 45 наверно). А ведь на МОСФЕТах можно сделать гораздо эффективнее, вместо конденсатора. Я давно подумываю над такой задачей. Нет желания заняться? ЗЫ: пока писал - появилось ваше сообщение об отсутствии времени на эксперименты. ладно; предложение снимается ((((( Изменено 19 апреля, 2014 пользователем Меджикивис Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander2013 0 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 (изменено) · Жалоба Я думал про симистор еще на предыдущих страницах но... В общем Вы бы посоветовали оставить реле? По поводу варистора в моей схеме, можете что-нибудь прокомментировать? Менять на RC, или нет? Может посоветовали добавить что-нибудь в схему? И да: какого типа лучше поставить конденсатор параллельно катушке KV1? Изменено 19 апреля, 2014 пользователем Alexander2013 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Меджикивис 0 19 апреля, 2014 Опубликовано 19 апреля, 2014 (изменено) · Жалоба В общем Вы бы посоветовали оставить реле? Цейтнот обязывает Вас к этому(((( А иначе можно было бы сгородить что-нибудь на МОСФЕТах, и это было бы значительно миниатюрнее конденсаторов и надежнее реле. Но на испытания требуется заметное время. По поводу варистора в моей схеме, можете что-нибудь прокомментировать? Варистора? Это который под напряжением уменьшает свое сопротивление? Некий такой приблизительный аналог стабилитрона? Не понимаю, что он Вам может дать... Контакты же подгорают бросками тока, а не напряжения. какого типа лучше поставить конденсатор параллельно катушке KV1? Одного конденсатора будет мало по причине переменного тока. Надо поставить катушку в диагональ моста, а впараллель ей - конденсатор. Тип - в общем-то любой, на напряжение не менее 600 вольт. (от 220 зарядится до 300 с копейками. Но я лично неоднократно наблюдал, как 400-вольтовые пробивались при непрерывной длительной работе. И даже не столь уж длительной - пара месяцев, и куку.) Поскольку напряжение на конденсаторе поднимается в 1.4 раза, придется последовательно с управляющим контактом поставить гасящий резистор, чтобы напряжение на катушке понизить до номинальных 220, иначе перегреется. Одновременно этот резистор защитит от бросков тока на зарядку конденсатора. С учетом наличия этого резистора и понижения им напряжения, конденсатор, возможно, потянет 400-вольтовый, но это я не проверял. Изменено 19 апреля, 2014 пользователем Меджикивис Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться