Перейти к содержанию
    

Проект из многих файлов на C

Давно терзаюсь вопросами.

Имею проект из нескольких c-файлов. Один из них - главный, main.c, в остальных - некие функции (как разбить проект на части - тоже вопрос смутный, как и понятия "драйвер", "core").

Чтобы функции могли вызываться из любого файла, нужно описать их прототипы. Я их описываю в заголовочных h-файлах, соответствующих c-файлам (display.c - display.h). А чтобы не включать всю кучу h-файлов во все c-файлы, собрал их в одну кучу в main.h. Вот его и включаю во все c-файлы (и в main.c тоже). Где-то видел, такие h-файлы называются "helper".

Чтобы h-файлы не включались в проект по нескольку раз, заключаю все содержимое в макроопределения:

#ifndef DISPLAY_H
#define DISPLAY_H
...
#endif

Также есть отдельные h-файлы, для частных включений.

С глобальными переменными дело обстоит чуть сложнее. В своем файле они должны быть определены, а в остальных заданы, как extern. Для этого пользуюсь макроопределениями (создал в main.h):

#ifndef VAR_DECLS
#define _DECL extern
#define _INIT(x)
#else
#define _DECL
#define _INIT(x) = x
#endif

Только в одном main.c файле задаю определение #define VAR_DECLS, поэтому все переменные будут определены в main.c, независимо от того, в каком h-файле они описаны.

 

Не слишком ли я запутываю свои проекты? Например, гложет мысль, как правильнее - использовать display.h в main.h или в display.c?

Поделитесь своими решениями. По каким критериям разбиваете проект на файлы? Где храните переменные?

Как передаете глобальные макроопределения (например, #define BUFF_SIZE 4096)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не слишком ли я запутываю свои проекты?

По-моему, слишком. Особенно с переменными. Что мешает сделать в main.c:

int global_var = 12345;

А в main.h:

extern int global_var;

 

...все переменные будут определены в main.c, независимо от того, в каком h-файле они описаны.

Это прямое запутывание: описали в одном месте, а определили в другом, с первым никак очевидно не связанным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно терзаюсь вопросами.

Как передаете глобальные макроопределения (например, #define BUFF_SIZE 4096)?

 

Делаю тоже самое, есть куче локальных файлов *.h, эти локальные файлы прописаны внутри main.h, во всех C файлах прописан только main.h

Как там распределяются назначения особо не вникал, но защиту в виде #ifdef поставить в каждом *.h файле надо.

Ну и все, нужно прописать буфер, объявляйте его где хотите среди заголовочных файлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это прямое запутывание: описали в одном месте, а определили в другом, с первым никак очевидно не связанным.

Такого не может быть. Определяется-описывается в одном месте (где угодно, в любом файле, но, очевидно, лучше там, где логичнее) один раз, а попадет во все файлы. Потому что main.h включается во все файлы. Реально определится в main.c, согласно макроопределению _INIT().

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реально определится в main.c, согласно макроопределению _INIT().

Не нужно плодить сущности. Допустим, определению disp_bpp = 16 явно не место в main.c, если есть display.c к которому оно напрямую, а не опосредованно, относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно плодить сущности. Допустим, определению disp_bpp = 16 явно не место в main.c, если есть display.c к которому оно напрямую, а не опосредованно, относится.

Правильно. Так ведь я и задам определение в display.h, откуда оно попадет в main.h, откуда попадет в main.c как определение, и в display.c как объявление.

Так избавляюсь от необходимости определять переменную в display.c и объявлять в остальных файлах (или, хотя бы в display.h).

Думаю сделать так же, как вы говорите, в display.c определять переменную, а в display.h объявлять, как extern. Подобно описаниям функций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут вот какой вопрос - если бы переменная или макроопределение использовались только в одном файле, то и глобальными их делать незачем. А если не в одном, то в каком...? :rolleyes: Где, как не в main.h?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно терзаюсь вопросами.

<...

А чтобы не включать всю кучу h-файлов во все c-файлы, собрал их в одну кучу в main.h. Вот его и включаю во все c-файлы (и в main.c тоже).

Аналогично, только файл называю не main.h а по имени проекта (<project_name>.h).

 

Поделитесь своими решениями. По каким критериям разбиваете проект на файлы? Где храните переменные?

С++ избавляет от подобных дилемм, т.к. позволяет практически не иметь глобальных переменных (в крайнем случае используются статические члены-данные), т.е. переменные в глобальном пространстве имён фактически отсутствуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аналогично, только файл называю не main.h а по имени проекта (<project_name>.h).

А с-файл как называете - main.cpp или по имени проекта? Тоже колеблюсь туда-сюда. Main найти проще, но смысла меньше.

Помню, за имя Top_m в SV модератор по ПЛИСам намекнул, что отгрыз бы своему "падавану" руки. :w00t:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не слишком ли я запутываю свои проекты? Например, гложет мысль, как правильнее - использовать display.h в main.h или в display.c?

Поделитесь своими решениями. По каким критериям разбиваете проект на файлы? Где храните переменные?

Как передаете глобальные макроопределения (например, #define BUFF_SIZE 4096)?

 

Нет не запутываете, вы просто копируете в принципе неплохие практики продвигаемые Micrium-ом и другими.

 

Но это еще приемлемо для небольших проектов в пару десятков файлов.

А если в проекте счет файлам идет на сотни (а это средненький дивайс с GUI, FS, TCP, RTOS ), то этот подход не работает.

 

Представьте себе main.h с этаким списком в несколько сот заголовочных файлов. Только взглянув на такой поплохеет.

Управлять таким и разруливать взаимозависимости просто катастрофа.

Проект обязательно надо преобразовать в иерархическую структуру.

 

Поэтому если хотите делать серьезные проекты сразу думайте над иерархией.

Иерархия это например: плата (BSP), платформа (PSP), архитектура/драйвера, приложение.

Также стоит сразу думать о реюзинге. Отсюда может следовать, что не стоит располагать все глобальные переменные в одном файле.

Потом стоит подумать о многозадачности, это может потребовать как можно больше глобальных переменных скомпоновать в структуры чтобы превратить их потом в динамически создаваемые.

И т.д.

Что касается разбивки на файлы, то могу назвать пару критериев.

Как только размер файла подошел к 50 Кб, то его надо как-то разбить, а то время скролинга исходников начинает неявно доминировать в процессе разработки.

Если планируется реюзинг каких-то модулей, то эти модули разделяются на файлы зависимые и независимые от платформы.

Опять же реюзинг заставляет изобретать уровни абстракции, это тоже порождает файлы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Представьте себе main.h с этаким списком в несколько сот заголовочных файлов. Только взглянув на такой поплохеет.

Управлять таким и разруливать взаимозависимости просто катастрофа.

Смотрю на примеры с USB, и не въезжаю, что какие файлы делают. Вот их там пара десятков и есть, но не запомнить, где что искать. Много мелких файлов запутывают.

С другой стороны, файлы своих исходников есть и больше 150 KB. Да, искать напрягает, Notepad++ пыхтит вместе со мной, зато знаю, что оно где-то там. :rolleyes:

Количество файлов как раз под два десятка подбирается. И в них есть и GUI, и RTOS, и DSP. А еще надо и USB, FS...

Пока держу все в одном каталоге. Но Keil уже сам создает несколько папок с исходниками в проекте.

И еще хочется как-то уровнять файлы по размеру, тоже ищу логику, как делить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, искать напрягает, Notepad++ пыхтит вместе со мной, зато знаю, что оно где-то там. :rolleyes:

 

Ну так с этого и надо было начинать. Кто же в Notepad-е делает серьезные проекты.

Брать надо SlickEdit или на худой конец Eclipse со специальными add-on-ами.

 

А так конечно упретесь. Ни нормального броузинга исходников, ни рефакторинга. Тут хоть где объявляйте хидеры. Легче не станет.

Да еще все в одной директории.

Память не резиновая, не надо ее напрасно тренировать поиском по линейным спискам.

Используйте более гибкие иерархические структуры и деревья. Память их лучше обрабатывает.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так с этого и надо было начинать. Кто же в Notepad-е делает серьезные проекты.

Брать надо SlickEdit или на худой конец Eclipse со специальными add-on-ами.

SlickEdit не пользовался, в Notepad++ найдется все, что нужно, я думаю. И плагины у него тоже есть.

Вопрос не в редакторе, а в голове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SlickEdit не пользовался, в Notepad++ найдется все, что нужно, я думаю. И плагины у него тоже есть.

Вопрос не в редакторе, а в голове.

 

Если бы это было так, то люди до сих пор кодировали в машинных кодах.

Вопрос в производительности, которая судя по вашему посту начиная с некого объема кода резко упала.

 

Меня всегда удивляло, что новые языки изобретают не психологи, а гики от программирования.

Потом я понял, что все эти новые синтаксисы это только способ размежевания и борьбы программистов между собой.

А настоящий прогресс несут редакторы и библиотеки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так как до сих пор не делал крупные проекты, типичный проект состоит максимум из 10-15 исходных модулей, стараюсь использовать стандартный подход, к каждому исходнику свой хедер с описанием функций. Все определения типов и свои дефайны определяю в отдельном хедере. Глобальные переменные определяю по мере создания в каждом исходном модуле, потом их легче будет найти по смыслу, использую венгерскую нотацию или скорее похожую на нее. Не определяю крупные массивы для обработки данных, аллокация в хипе в начале каждой обработки, передача через указатель по всей глубине обработки, после обработки освобождаю массив. Стараюсь передавать результат через указатель в формальных параметрах, возврат каждой функции обработки это тип ошибки по всей глубине обработки или 0 если корректное выполнение. Стараюсь не перегружать main.c, только определение прерываний, установка начальных режимов аппаратных модулей и глобальный вызов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...