GetSmart 0 11 февраля, 2014 Опубликовано 11 февраля, 2014 · Жалоба БП ATX (классический полумост) первичка управляющего транса потеряла индуктивность в 20 раз. Интересует физика процесса. БП ко мне попал уже почившим. Во время ремонта никак не ожидал увидеть неисправный управляющий транс, вместе с парой полумёртвых 2SC945, им управляющие. Прозвон сопротивлений обмоток ничего подозрительного не показывает, явных коротышей нет. Но индуктивности всех обмоток в десяток и более раз ниже. Для сравнения выпаял из другого БП этот же транс и у него первички 2.2 мГн. Сердечник - ориентировочно феррит. Чёрный порошковый. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался, что могло произойти с трансом? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 11 февраля, 2014 Опубликовано 11 февраля, 2014 · Жалоба явных коротышей нет Наверное, есть неявные (закорочена часть витков), впрочем, я не питальщик. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sergey.ka 0 11 февраля, 2014 Опубликовано 11 февраля, 2014 · Жалоба Межвитковое замыкание. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 11 февраля, 2014 Опубликовано 11 февраля, 2014 · Жалоба А заменить ему сердечник? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 11 февраля, 2014 Опубликовано 11 февраля, 2014 · Жалоба А заменить ему сердечник? Нет смысла. Межвитковое КЗ это, 99%. А сердечник вы так просто не замените, его половинки склеены каким-то хитрым составом и разъединить их (хрупкий феррит !) без повреждений, как правило, не удается ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 11 февраля, 2014 Опубликовано 11 февраля, 2014 · Жалоба Межвитковое замыкание. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
GetSmart 0 12 февраля, 2014 Опубликовано 12 февраля, 2014 · Жалоба Получается это межвитковое замыкание никак не подтвердить? Только размотав и заново намотав этими же проводами транс? Тогда вопрос интересен. Если взять похожий транс и намотать на него сравнимое число (замкнувших) витков и замкнуть их, то любой транс потеряет индуктивность обмоток в десятки раз? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
slog 0 12 февраля, 2014 Опубликовано 12 февраля, 2014 · Жалоба Разобрать транс можно. Нужно поварить его в кипятке минут 5-10. После этого клей размягчается на столько, что можно довольно легко разъединить половинки сердечника без повреждений. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 12 февраля, 2014 Опубликовано 12 февраля, 2014 · Жалоба Разобрать транс можно. Нужно поварить его в кипятке минут 5-10. Так ведь и лак на проводах обмотки в кипятке разрушится. Или нет ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ViKo 1 12 февраля, 2014 Опубликовано 12 февраля, 2014 · Жалоба Тогда вопрос интересен. Если взять похожий транс и намотать на него сравнимое число (замкнувших) витков и замкнуть их, то любой транс потеряет индуктивность обмоток в десятки раз? Конечно. Это секретное оружие китайцев. Покруче закладки в Альтерах! Так ведь и лак на проводах обмотки в кипятке разрушится. Или нет ? Пробовали паяльником лак разрушить? P.S. если в кастрюле варить, то не разрушишь, а если на сковородке жарить, тогда, пожалуй, разрушишь... :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
M - 16. 0 12 февраля, 2014 Опубликовано 12 февраля, 2014 · Жалоба А маркировку и фотографию трансформатора есть возможность обнародовать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 4 12 февраля, 2014 Опубликовано 12 февраля, 2014 · Жалоба Разобрать транс можно. Нужно поварить его в кипятке минут 5-10. После этого клей размягчается на столько, что можно довольно легко разъединить половинки сердечника без повреждений. Или в духовке/ростере подержать. Отлично разбираются. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 119 12 февраля, 2014 Опубликовано 12 февраля, 2014 · Жалоба Спасибо, полезная информация. Не знал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimmix 0 12 февраля, 2014 Опубликовано 12 февраля, 2014 · Жалоба В импульсном трансе не столько витков, чтоб его разбирать, снять просто изоляцию и все Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
perfect 0 14 февраля, 2014 Опубликовано 14 февраля, 2014 · Жалоба Получается это межвитковое замыкание никак не подтвердить? Только размотав и заново намотав этими же проводами транс? Тогда вопрос интересен. Если взять похожий транс и намотать на него сравнимое число (замкнувших) витков и замкнуть их, то любой транс потеряет индуктивность обмоток в десятки раз? Конечно что потеряет. Но в некоторых сварочниках GDT теряет индуктивность и не из-за межвиткового, индуктивность падает в 2..3..5 раз. Есть горсть таких трансформаторов, но они залитые и я их не разбирал, просто мотаю на RM8, RM10 скрученными проводами. Наверное, можно бы менять сердечник и не перематывая. А разбирать и перематывать бывает приходится трансформаторы дежурок. Именно из-за межвиткового, ну, или межвитковое и отгорание в обрыв. Трансформатор опустить в кружку с холодной водой, довести до кипения и поварить минут десять. Если бросить в горячую воду - треснет :). Феррит хрупкий, но обычно получается разбирать вполне успешно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться