Перейти к содержанию
    

Режим отключение от шины

at90can128 пытаюсь отследить отключение от шины КАН,

/* таймер период 10мс */
  if(CANGSTA_BOFF)
    PORTD = 0x00;//LED
    else
      PORTD = 0x40;//LED

откидываю провада от шины, бит BOFF - 0

что-то делаю нетак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При отключении от шины BUS_OFF обычно не формируется. (по опыту других контроллеров).

В этом случае обычно бывает ошибка типа "нет подтверждения передачи".

Вот если подключиться в сеть, где скорость не совпадает, тогда будет BUS_OFF.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал русcкую документацию, затем англоязычную, на сколько понял – контроллер входит “режим отключения от шины” при переполнении счетчика ошибок. В этом режиме контроллеру запрещено любое воздействие на шину (например посылать кадр пассивной ошибки). Вопрос в другом как контролировать подключения шины к контроллеру? Смотреть прием, при каждом удачном приёме увеличивать значение какой ни будь переменой. В цикле таймера проверять, увеличилось значение переменной или нет? С каким периодом вызывать таймер? Может есть у кого и другие варианты проверки подключения шины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если контроллер ведет хоть какой-то обмен по каналу, то при отключении от шины он не будет получать подтверждение на передаваемые данные и счетчик ошибок очень быстро поползет вверх. Но не обязательно вызовет состояние BUS_OFF. Скорее всего будет ERROR_PASSIVE, то есть контроллер может принимать данные, но не может выставлять бит подтверждения на шину до тех пор пока счетчик ошибок не снизиться.

BUS_OFF - это состояние принудительного отключения узла от шины (чтобы другим жизнь не портить).

Например согласно описанию BoshCan_UserGuid (описание контроллера CAN) в случае если отсутствует подтверждение сообщения другими абонентами (узел отключен от сети) формируется код ошибки AckError : The message this CAN Core transmitted was not acknowledged by another node.

Подобный код ошибки должен быть в любой реализации CAN-контроллера. Но может называться по разному.Читайте документацию на свой узел (описание регистров CAN).

По вашему МК что-то конкретное сказать вряд ли смогу (не работал с ними).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос в другом как контролировать подключения шины к контроллеру? Смотреть прием, при каждом удачном приёме увеличивать значение какой ни будь переменой. В цикле таймера проверять, увеличилось значение переменной или нет? С каким периодом вызывать таймер? Может есть у кого и другие варианты проверки подключения шины?

В устройствах выступающих в роли только slave - так как вы написали или поднимать то что предусмотрено протоколом например Heartbeat consumer в Canopen.

В устройствах выступающих в роли только master - по статистике приема/передачи пакетов, подразумевается что мастер всегда хоть что-то но передает, например работает Heartbeat producer. При отключении шины возникнет no ack error, она является признаком отключения от шины.

Если у вас равноправные устройства тогда думать. Но способов всего два в любом случае: либо тишина в линии за время таймаута либо no ack error после попытки отправить пакет.

bus_off получается если во время передачи пакета возникают множественные сбои приводящие к переполнению счетчика ошибок передачи. Имитируется если закоротить can_l и can_h в процессе обмена с устройством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо тем кто откликнулся!!! Остался один вопрос - какой период таймаута???

тишина в линии за время таймаута

Устройство будит использоваться в автомобиле, мне точно нужно знать подключено устройство CAN шине или нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо тем кто откликнулся!!! Остался один вопрос - какой период таймаута???

 

Устройство будит использоваться в автомобиле, мне точно нужно знать подключено устройство CAN шине или нет.

подключите анализатор к существующей шине и посмотрите обмен сообщениями между устройствами. и вопрос про период таймаута разрешится .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подключите анализатор к существующей шине и посмотрите обмен сообщениями между устройствами. и вопрос про период таймаута разрешится .

Проблема в том что устрройство планируется использовать на разных машинах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема в том что устрройство планируется использовать на разных машинах

что ваше устройство будет делать?

если передавать. то критерий отключения от шины в теме уже описан.

если только принимать, то на каждое сообщение в соотв. стандартах описан период повторения.

что устройство будет делать, когда обнаружит отсутствие шины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...