memory 0 21 декабря, 2013 Опубликовано 21 декабря, 2013 · Жалоба at90can128 пытаюсь отследить отключение от шины КАН, /* таймер период 10мс */ if(CANGSTA_BOFF) PORTD = 0x00;//LED else PORTD = 0x40;//LED откидываю провада от шины, бит BOFF - 0 что-то делаю нетак? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Edit2007 3 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 · Жалоба При отключении от шины BUS_OFF обычно не формируется. (по опыту других контроллеров). В этом случае обычно бывает ошибка типа "нет подтверждения передачи". Вот если подключиться в сеть, где скорость не совпадает, тогда будет BUS_OFF. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
memory 0 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 · Жалоба Прочитал русcкую документацию, затем англоязычную, на сколько понял – контроллер входит “режим отключения от шины” при переполнении счетчика ошибок. В этом режиме контроллеру запрещено любое воздействие на шину (например посылать кадр пассивной ошибки). Вопрос в другом как контролировать подключения шины к контроллеру? Смотреть прием, при каждом удачном приёме увеличивать значение какой ни будь переменой. В цикле таймера проверять, увеличилось значение переменной или нет? С каким периодом вызывать таймер? Может есть у кого и другие варианты проверки подключения шины? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Edit2007 3 25 декабря, 2013 Опубликовано 25 декабря, 2013 · Жалоба если контроллер ведет хоть какой-то обмен по каналу, то при отключении от шины он не будет получать подтверждение на передаваемые данные и счетчик ошибок очень быстро поползет вверх. Но не обязательно вызовет состояние BUS_OFF. Скорее всего будет ERROR_PASSIVE, то есть контроллер может принимать данные, но не может выставлять бит подтверждения на шину до тех пор пока счетчик ошибок не снизиться. BUS_OFF - это состояние принудительного отключения узла от шины (чтобы другим жизнь не портить). Например согласно описанию BoshCan_UserGuid (описание контроллера CAN) в случае если отсутствует подтверждение сообщения другими абонентами (узел отключен от сети) формируется код ошибки AckError : The message this CAN Core transmitted was not acknowledged by another node. Подобный код ошибки должен быть в любой реализации CAN-контроллера. Но может называться по разному.Читайте документацию на свой узел (описание регистров CAN). По вашему МК что-то конкретное сказать вряд ли смогу (не работал с ними). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_3m 4 27 декабря, 2013 Опубликовано 27 декабря, 2013 · Жалоба Вопрос в другом как контролировать подключения шины к контроллеру? Смотреть прием, при каждом удачном приёме увеличивать значение какой ни будь переменой. В цикле таймера проверять, увеличилось значение переменной или нет? С каким периодом вызывать таймер? Может есть у кого и другие варианты проверки подключения шины? В устройствах выступающих в роли только slave - так как вы написали или поднимать то что предусмотрено протоколом например Heartbeat consumer в Canopen. В устройствах выступающих в роли только master - по статистике приема/передачи пакетов, подразумевается что мастер всегда хоть что-то но передает, например работает Heartbeat producer. При отключении шины возникнет no ack error, она является признаком отключения от шины. Если у вас равноправные устройства тогда думать. Но способов всего два в любом случае: либо тишина в линии за время таймаута либо no ack error после попытки отправить пакет. bus_off получается если во время передачи пакета возникают множественные сбои приводящие к переполнению счетчика ошибок передачи. Имитируется если закоротить can_l и can_h в процессе обмена с устройством. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
memory 0 27 декабря, 2013 Опубликовано 27 декабря, 2013 · Жалоба Огромное спасибо тем кто откликнулся!!! Остался один вопрос - какой период таймаута??? тишина в линии за время таймаута Устройство будит использоваться в автомобиле, мне точно нужно знать подключено устройство CAN шине или нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ZASADA 0 28 декабря, 2013 Опубликовано 28 декабря, 2013 · Жалоба Огромное спасибо тем кто откликнулся!!! Остался один вопрос - какой период таймаута??? Устройство будит использоваться в автомобиле, мне точно нужно знать подключено устройство CAN шине или нет. подключите анализатор к существующей шине и посмотрите обмен сообщениями между устройствами. и вопрос про период таймаута разрешится . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
memory 0 28 декабря, 2013 Опубликовано 28 декабря, 2013 · Жалоба подключите анализатор к существующей шине и посмотрите обмен сообщениями между устройствами. и вопрос про период таймаута разрешится . Проблема в том что устрройство планируется использовать на разных машинах Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ZASADA 0 28 декабря, 2013 Опубликовано 28 декабря, 2013 · Жалоба Проблема в том что устрройство планируется использовать на разных машинах что ваше устройство будет делать? если передавать. то критерий отключения от шины в теме уже описан. если только принимать, то на каждое сообщение в соотв. стандартах описан период повторения. что устройство будет делать, когда обнаружит отсутствие шины? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться