Перейти к содержанию
    

8...12V to 350v DC-DC конвертор для CDI зажигания

Есть мысль собрать CDI зажигание для авто. Суть устройства: Разряд конденсатора 1,5 мкФ, заряженного до 350В, на катушку зажигния с помощью тиристора за один период колебания (то есть возможен частичный разряд конденсатора). Существующие схемы, как правило, времен великой страны советов, и собраны по соответствующей тем временам схемотехнике. Что в них не устраивает, так это автогенераторный преобразователь 12-350В без обратной связи и с низким кпд. А потому требуется спроектировать устройство заряда конденсатора с параметрами:

- напряжение питания 10...15, а лучше 8...15 Вольт

- напряжение заряда конденсатора 350В +/- 5В

- время заряда конденсатора 5 мс

- желательно гальваническая развязка высоковольтного выхода (нельзя соединять земли, т.к. катушка зажигания коммутируется именно по минусу, но возможны варианты)

- некритичность к длительному КЗ на выходе

- доступность элементной базы (на распространенных копонентах)

- ну и само собой высокая надежнось и живучесть схемы.

 

Если у кого есть мысли какую топологию выбрать и как реализовать - предлагайте.

К чему пришел на данный момент:

- обратноход на UC384Х, с обратной связью по напряжению. Недостаток - датчик тока с падением 1В, что при питании 12В съест ~10% КПД от итак не самой лучшей в этом плане схемы. Возможно как датчик тока поставить токовый трансформатор, но не уверен.

- двухтактник типа push-pull 12В-200В + флайбэк на той же UC384X, но слишком много деталей и сомнительный выигрыш в кпд.

- двухтактник на IR2153 или любом другом ШИМ + реактивный балласт (индуктивность) по первичке. Из минусов - неоптимальная кривая заряда, в идеале нужен источник тока. Ограничение заряда - компаратор, отключающий преобразователь.

- однотактник прямоход (впринципе можно и двухтактник), пусть даже на 555 таймере в ШИМ режиме, с положительной обратной связью по выходному напряжению. То есть ноль на выходе - ширина импульса минимальна, по мере заряда конденсаора ширина импульса увеличивается, не давая сильно спадать зарядному току. Отключение как и в предыдущем случае отдельным компаратором (для надежности компаратор можно сделать с некоторым гистерезисом). Недостаток - отсутствие непосредсвенной ОС по току, необходимость настройки.

- двухтактник с ОС по току через оптопару, либо по первичке токовый транс с поцикловым ограничением. Для меня самый сложный в реализации, мало опыта с токовыми трансформаторами + двухтактный контроллер с поцикловым ограничением.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из всего перечисленного реальным видится только обратноход на UC3843/3845 с трансформатором тока в качестве датчика.

в советское время я делал зажигание для контактной системы (с прерывателем). там накопление энергии шло два раза: при размыкании прерывателя и при замыкании. дроссель, соответственно, был не маленький. дроссели делал из телевизионных ТВЗ - выходных трансформаторов звука.

разряд конденсатора шел через тиристор по затухающему колебательному процессу, то есть получалось несколько искр. нагар со свечей выгорал буквально за 3-4 часа поездки.

стабилизации выходного напряжения на конденсаторе не было, да она и не нужна вовсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рискну несогласиться с Вами по некоторым моментам. Стабилизация напряжения поддерживает строго определенную энергию искры, причем энергия зависит квадратично от напряжения на емкости. Кроме того, во время заводки нужна энергия никак не меньше чем в рабочем режиме, а в режиме просевшего питания без стабилизации напряжение на конденсаторе, а соотв. и мощность будет снижена. Многоискровой колебательный режим для очищения электродов хорош, но опять же смысл всех этих заморочек - получение короткой мощной искры, без задержки для накопления энергии как в стандартном зажигании. Да и времени в одноискровом режиме для заряда конденсатора остатся куда больше. Да и нагар на электродах в стандартном моторе в исправном состоянии практически не обрауется. Еще один плюс мощного зажигания - возможность некоторого обеднения смеси, что улучшит экономичность и выбросы СО. Делается это все для карбюраторного мотора, а потому может оказаться весьма актуально.

Изменено пользователем Herz
Избыточное цитирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тоже позволю себе не согласиться с вами.

на низких оборотах там получалось больше время между размыканиями и замыканиями прерывателя. поэтому больше накапливалось энергии в дросселе, поэтому при пуске получалось большое напряжение на конденсаторе. а на высокоих оборотах напряжение и, соответственно, энергия снижались.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, наверное в вашем случае так оно и было, но у меня задача другая и подход несколько другой, тем более зажигание бесконтактное, с датчиком холла, по фронту сигнала с которого должна выдаваться искра. Но суть даже не в этом, тему создал для решения конкретной задачи - заряд конденсатора. Вы рекомендуете делать флайбэк с токовым трансформатором, тогда вопрос - какой реальный кпд, хотя бы примерно, можно ожидать от него с коэффициентом трансформации K=35, и при максимальной мощности до 20 Вт?

Изменено пользователем Herz
Избыточное цитирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы хотите заряжать 1,5 мкФ до напряжения 350 Вольт. получается энергия 0,091875 Дж.

какие у вашего двигателя максимальные обороты?

например, если возьмем 9000 об/мин. это 150 об/с, или 300 импульсов (искр) за секунду. то есть, время заряда емкости следует делать не более 3 мс (а не за 5 мс).

теперь умножим энергию на число импульсов: 0,091875 * 300 = 27,5625 Ватта.

то есть, мощности преобразователя 20 Ватт вам уже не хватит.

а лучше сделать с запасом, скажем, 30 Ватт. такая мощность понадобилась бы, если бы обратноход работал в стационарном режиме на обычную нагрузку.

но при накоплении конденсатором энергии в обратноходе обратная связь еще не работает, и контроллер пытается держать максимальную ширину импульса. и для UC3843 окончание импульса определится связью на 3 ногу.

далее.

накопление энергии идет по нелинейному закону. и чтобы зарядить конденсатор за 3 мс, понадобится в 2 или даже более раз выше мощность.

итого переходной режим (заряд выходной емкости) обратнохода нужно считать на 60-70 Ватт.

а вы просите скромно всего 20 Ватт...

какой кпд можно получить в обратноходе - на вскидку не скажу. но примерно процентов 80% можно ожидать.

откуда родился коэф-т трансформации 35? в обратноходе можно сделать в 2-3 раза меньше.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расчетные обороты 6000 в минуту, это 200Гц частота искр, 5мс период, разряд вроде как не более 100 мкс, точно не помню источник информации указать не могу, но по величине индуктивности катушки и емкости прикинуть можно. Если заряд постоянным током, то и мощность постоянна во время заряда. Но даже 50Вт обратноход сделать не проблема, тем более опыт с сетевым обратноходом имеется. Да, спасибо что напомнили про коэффициент трансформации в обратноходе, действительно можно отраженное напряжение и повыше сделать, забылся я, признаюсь. Ну что, раз остальные пока молчат, прислушаюсь к вашему мнению и попробую 50 ваттный обратноход для начала, а еще наверное можно и на двухтактном ШИМ контроллере с встроенным поцикловым ограничением тока, но это уже сложнее..

 

Ещё раз. Аккуратнее с цитированием! Для того, чтобы ответить оппоненту, совсем не обязательно бездумно жать на кнопку "Reply".

Изменено пользователем Herz
Избыточное цитирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В прошлом веке увлекался зажиганием.

Обратноходовый преобразователь 12В -> 300В на колечке, электролитический накопительный конденсатор, полумост, нагруженный резонансной ёмкостью и катушкой зажигания.

На выходе полумоста импульс единицы миллисекунд, что приводит к возникновению 2 серий разрядов.

 

А для апгрейда контактного зажигания использовал простой IRFP360 с парой трансилов, с прерывателем в цепи истока.

И контакты самоочищаются, и потерь на дугообразование нет ! :disco:

Изменено пользователем НЕХ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Herz, приму во внимание, просто привычка цитировать сообщение на которое отвечаю..

 

НЕХ, почему именно полумост? Почему не тиристор? Может лучше и мне применить такое решение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НЕХ, почему именно полумост? Почему не тиристор? Может лучше и мне применить такое решение?

искр больше в 2 раза.

лучше - купить современное авто.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-55932-1387554089_thumb.png

 

лучше - купить современное авто.

Последняя более менее нормальная модель авто - VW гольф1 дизель :)

Изменено пользователем perfect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше то оно лучше, только в нашей стране с автомобилями вообще проблема, цены завышены в 1,5.. 2 раза, и это на новые. И вообще мечтаю о мерседесе w123, восстановить и ездить - ретро, классика, настоящий дизайн..

По теме, поразмыслил, действительно полумост в этом плане эффективнее, да и преобразователь 12в>350в будет работать в более равномерном режиме. Таким образом, по топологии вопрос решен, о результатах отпишусь как только будет реализовано в железе, думаю еще много кому пригодится.

 

perfect, интересное решение и простое, но мне страшно от того, что через резистор 0,02 Ома будут броски тока до 0,7В/0,02Ом=35А(!).

Изменено пользователем Егоров
Флуд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

perfect, интересное решение и простое, но мне страшно от того, что через резистор 0,02 Ома будут броски тока до 0,7В/0,02Ом=35А(!).

Одно нажатие на педаль газа расходует несравнимо большее энергии :)

 

Такой вот ток, источник ватт 80 всё-таки.

 

Можно попробовать уменьшить потери на резисторе:

post-55932-1387557366_thumb.png

Изменено пользователем perfect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так прикинул... Очень приблизительно, заполнение 1/2 периода, треугольная форма тока, действующее значение 9А, резистор не более 2 Вт мощности требуется.. Что наверное очень даже неплохо для 80-ти ватт в данном случае. Надеюсь схемка не только в SwCad работает :biggrin: По трансформатору все стандартно считается?

Есть тут еще одна мысль, на 555 кмоп таймере в ШИМ режиме преобразовывать 12в в 350в постоянки на приличной емкости 100-200 мкФ, и с нее уже полумостом коммутировать как тут ранее было написано.

 

Вот схемка повышающего преобразователя, путем нехитрых манипуляций лего переделать в прямоход или обратноход. Только защит нет никаких, но можно добавить, например по падению на полевом транзисторе, правда тогда еще и компаратор пропишется в схеме. Ну и выход таймера повторителем усилить.

post-79692-1387556416_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь схемка не только в SwCad работает :biggrin: По трансформатору все стандартно считается?

Надо чтоб глянули более опытные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...