Перейти к содержанию
    

Современная "звуковая" схемотехника

Кстати CD качество убивает напрочь высокие частоты, и ничего люди слушают

В настоящее время именно CD - самый качественный источник звука при условии качественного транспорта и качественного ЦАП. Никакие DVD-Audio и тем более полностью отстойный с точки зрения Hi-End - SACD и близко к нему не стояли.

 

Правда есть ещё приятно звучащий,но при этом шумный и искажающий винил плюс к этому у винила ниже 50 Гц режется при записи, ниже 20 при воспроизведении да ещё ниже 500 Гц два канала сливаются в моно и так далее. :(

Изменено пользователем Orthodox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда есть ещё приятно звучащий,но при этом шумный и искажающий винил плюс к этому у винила ниже 50 Гц режется при записи, ниже 20 при воспроизведении да ещё ниже 500 Гц два канала сливаются в моно и так далее. :(

Зато какие смачные тыц-тыц! :rolleyes: Некоторые до сих пор не понимают, почему в CD "режутся" частоты, близкие к ультразвуку. Они и есть искажения оцифровки. Некоторые до сих пор утверждают, что 16 бит - мало для качественного звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уравнения "убийства" напишете?

 

Возьмём частоту 20 кГц, у СД частота дискретизации 44 кГц, для того, что бы качественно оцифровать 20 кГц при частоте дискретизации 44 кГц перед оцифровкой используют фильтры высокого порядка со своими АЧХ, ФЧХ и ГВЗ, что не добавляет качества звуку, но речь не обетом, на один период синусоиды приходится аж целых 2,2 выборки, когда сигнал известен, это синус 20 кГц, восстановление сигнала не составляет проблемы, но когда сигнал неизвестен, то по этим 2,2 выборкам можно восстановить что угодно, А про фазу между каналами можно и не вспоминать. Потому, что по 2,2 выборкам не отгадать, то-ли амплитуда между каналами уменьшилась, то-ли фаза сдвинулась.

 

Если посмотреть выборки 44 кГц синусоиды 20 кГц то они будет похожа на некую АМ и на синус будут непохожи.

 

MP3 тоже разные бывают. Вы так категорично заявляете об этом, что просто поражаюсь. Мне бы такую самоуверенность!

 

А Вы из чего делаете МП3?

 

 

В настоящее время именно CD - самый качественный источник звука при условии качественного транспорта и качественного ЦАП. Никакие DVD-Audio и тем более полностью отстойный с точки зрения Hi-End - SACD и близко к нему не стояли.

 

В настоящее время самуй качественный источник звука DVD-AUDIO. Вы очень отстали от жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на один период синусоиды приходится аж целых 2,2 выборки, когда сигнал известен, это синус 20 кГц, восстановление сигнала не составляет проблемы, но когда сигнал неизвестен, то по этим 2,2 выборкам можно восстановить что угодно, А про фазу между каналами можно и не вспоминать. Потому, что по 2,2 выборкам не отгадать, то-ли амплитуда между каналами уменьшилась, то-ли фаза сдвинулась.

Ваши утверждения противоречат теореме Котельникова, в частности, и ЦОС, вообще!

Про АМ - то же самое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некоторые до сих пор утверждают, что 16 бит - мало для качественного звука.

 

Смотря что цифровать, если попсу, то даже много, а если токату Баха с огромным динамическим диапазоном, то для СД её предварительно прогоняют через компрессор, что бы небыло перегруза на сильных звуках или тишины когда играют очень тихо.

 

Ваши утверждения противоречат теореме Котельникова, в частности, и ЦОС, вообще!

Про АМ - то же самое!

Нисколько. Как я писал, если Вы знаете, что это синусоида, то всё работает хорошо, но когда сигнал неизвестен 2,2 точки на период мало. В качестве примера попробуйте оцифровать меандр 20 кГц частотой 44 кГц. Я понимаю, что это не совсем корректно, что там есть высшие гармоники , но это даст Вам представление, о точности фазы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нисколько. Как я писал, если Вы знаете, что это синусоида, то всё работает хорошо, но когда сигнал неизвестен 2,2 точки на период мало. В качестве примера попробуйте оцифровать меандр 20 кГц частотой 44 кГц. Я понимаю, что это не совсем корректно, что там есть высшие гармоники , но это даст Вам представление, о точности фазы.

Понимаете, а пишете! Это - совсем не корректно! Если мы говорим, что звук укладывается в полосу 20 kHz, то никаких гармоник за пределами этой полосы уже нет. На 20 kHz и так - одни гармоники (еще поискать надо). Тем более, половина людей не слышит и 16 kHz. :biggrin:

P.S. Комар пищит на частоте 1 kHz. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понимаете, а пишете! Это - совсем не корректно! Если мы говорим, что звук укладывается в полосу 20 kHz, то никаких гармоник за пределами этой полосы уже нет. На 20 kHz и так - одни гармоники (еще поискать надо). Тем более, половина людей не слышит и 16 kHz. :biggrin:

P.S. Комар пищит на частоте 1 kHz. :)

 

Я пытаюсь объяснить, что теорема котельникова в предельном случае 2,2 точки прекрасно работает на синусоиде, НО если будут две синусоиды, например 20 кГц и 17 кГц всё будет гораздо печальней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пытаюсь объяснить, что теорема котельникова в предельном случае 2,2 точки прекрасно работает на синусоиде, НО если будут две синусоиды, например 20 кГц и 17 кГц всё будет гораздо печальней.

Нет, будет так же хорошо. Даже на сотне синусоид, если их частоты меньше половины частоты дискретизации. :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чувствую этой темой мы наш форум в топ поисковиков поднимем :)

Синусоида - сигнал без начала и конца (не ограничен во времени).

Если вернуться к котельникову, то есть оценка ошибки интерполяции от произведения (Fs/2)*Tobserv (для простоты первая зона найквиста).

Ошибка интерполяции (по памяти) 1-2% для F*T=100, смотреть у Сиберта и Финка.

В музыке все конечно, и 22Кц>>1/T выполняется наверное для всех инструментальных тонов.

Из-за конечности сигналов из 22КГц при записи скорее всего 8 приходится на полосу задержания. Она демпфирует динамичные инструменты.

Поэтому делаю Fs = 96 и даже 192.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, будет так же хорошо. Даже на сотне синусоид, если их частоты меньше половины частоты дискретизации. :laughing:

Сейчас пойдут философские и математические раскладки из области теории информации и энтропии.

А не лучше ли Voblinу просто послушать какой-нить CD и понять, что все необходимые частоты там есть.

Или понять, что этот формат не самые глупые люди на земле разрабатывали очень давно на топовом уровне.

С другой стороны - он прав: есть более современные и продвинутые форматы, просто они менее ходовые.

 

По поводу mp3, Voblin, советую устроить самоликбез. Я имел в виду различие скоростей потоков (битрейтов):

Существует три версии MP3 формата для различных нужд: MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-2.5. Отличаются они возможными диапазонами битрейта и частоты дискретизации:

 

32—320 кбит/c при частотах дискретизации 32000 Гц, 44100 Гц и 48000 Гц для MPEG-1 Layer 3;

16—160 кбит/c при частотах дискретизации 16000 Гц, 22050 Гц и 24000 Гц для MPEG-2 Layer 3;

8—160 кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возьмём частоту 20 кГц, у СД частота дискретизации 44 кГц, для того, что бы качественно оцифровать 20 кГц при частоте дискретизации 44 кГц перед оцифровкой используют фильтры высокого порядка со своими АЧХ, ФЧХ и ГВЗ, что не добавляет качества звуку

Это если лепить фильтр высокого порядка на полосу 20 кГц с полосой подавления 2 кГц. Но ещё классическом CD образца 80-х годов применяли передискретизацию на 50 МГц однобитный ЦАП, и фильтровали уже его выход. Там требования к качеству фильтра получаются существенно пониже, и как следствие его влияние на "порчу" звука совсем не такие драматические.

 

Что касается восстановления синусоид, то уже ответили, фильтр восстанавливает гармоники в полосе, которые и есть синусоиды.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не лучше ли Voblinу просто послушать какой-нить CD и понять, что все необходимые частоты там есть.

Лучше в foobar2000 посмотреть спектрограмму, и убедиться, что их (16 - 20 kHz) там нет. :biggrin:

P.S. Нет, вру, есть. Подсмотрел у Питера Гэбриэла! FLAC. До килогерц, так, 18.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы очень отстали от жизни.

Это очень может быть,тем более что вообще по жизни древний старец. А вот ваши раcсуждения технически безграмотны.

 

И это точно :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас пойдут философские и математические раскладки из области теории информации и энтропии.

А не лучше ли Voblinу просто послушать какой-нить CD и понять, что все необходимые частоты там есть.

Или понять, что этот формат не самые глупые люди на земле разрабатывали очень давно на топовом уровне.

С другой стороны - он прав: есть более современные и продвинутые форматы, просто они менее ходовые.

 

По поводу mp3, Voblin, советую устроить самоликбез. Я имел в виду различие скоростей потоков (битрейтов):

 

Увы я наблюдал появление СД формата, когда ещё было с чем сравнивать и винл, и бобинные магнитофоны, так вот он ХУЖЕ их всех! Кстати сейчас пошла музыка с нормальным качеством, это DVD AUDIO 192 квыборки, Вот с чем надо сравнивать, а просто послушать без сравнения бесполезно.

 

Что касается восстановления синусоид, то уже ответили, фильтр восстанавливает гармоники в полосе, которые и есть синусоиды.

 

Это идеальный фильтр, а реальный почти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увы я наблюдал появление СД формата, когда ещё было с чем сравнивать и винл, и бобинные магнитофоны, так вот он ХУЖЕ их всех!

 

Это правда - при "появлении CD" отстойные микросхемы DAC (зачастую,ежели не всегда 12 битные + масса других недостатков) , отвратительно реализованные цифровые фильтры (это ежели они вообще присутствовали в схеме) и так далее :(

 

Поэтому писал про преимущество CD только в современном варианте качественный транспорт + качественный DAC. А так - добрый старый винил...

Изменено пользователем Orthodox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...