Перейти к содержанию
    

Современная "звуковая" схемотехника

Это только, чтобы влияние проводов ослабить?

Это чтобы иметь информацию об импедансе нагрузки. Четырехпроводная схема измерения сопротивлений (еще называется "контакты Кельвина") - стандартное решение в контрольно-измерительной технике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это чтобы иметь информацию об импедансе нагрузки.

Все-таки, чтобы устранить влияние проводов. Почти цитата:"Вы хоть телефонной лапшой можете теперь Ваши колонки подключить, на качество звука это практически не повлияет."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это чтобы иметь информацию об импедансе нагрузки. Четырехпроводная схема измерения сопротивлений (еще называется "контакты Кельвина") - стандартное решение в контрольно-измерительной технике.

Именно, для того, чтобы исключить влияние проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цена вопроса 5 баксов и полчаса времени. Собираете 2 усилителя 1 - NJM4560, 2-AD8397. Если чувствуете сильную разницу - есть смысл двигаться дальше, если разница на уровне легких эмоций - оставляете АД и больше не стОит париться.

Этот путь понятен. Но я бы предпочёл не тратить время и силы (дефицит) на такое, а приобрести готовое.

 

Мне долгое время приходилось подбирать уши для наших изделий, поставляемых по контрактам по всему миру, в конце концов выбираешь не самые классно звучащие, а самые комфортные. Дык, например, и саудам, и узбекам, и сингапурцам понравились покойные ныне SONY MDR CD380. Звучат так себе, на 3-ку (люзлесс и 320 различается хорошо, правда), зато в них можно сидеть сутками, особенно когда мои музыкальные вкусы не совпадают со всеми остальными сотрудниками.

Упомянутые байеры очень хороши в плане эргономики. В 770-х сижу часами, ни на голову не давят, ни уши не прижимают. Почти все мониторные наушники делают удобными и пригодными к длительному использованию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако есть причины любви к лампам и поныне.

прилично звучащий ламповик (пусть и с искажениями,с раздутым басом,отсутствием демпфирования и прочим) получается куда проще,чем качественный транзисторник с неизбежными ОООС. Где-то так...

Порядок гармоник у ламп -раз , два ..и обчелся , а у тр-ров 10-12?

С басом у ламп проблемы благодаря трансу, и ОООС только 20дБ тоже ему спасибо.

Кстати, нмкто не вспомнил , что катушка динамика, болтающаяся в сильном магнитном поле тоже "играет"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати скромные пять копеек.

Когда-то в году так 1995ом папка спалил дорогущий Пионеровский усилок M-90/M-91, привезенный ему из Москвы, куда он в свою очередь был привезен из США. Для справки - эта модель была разработана в 1990-ых годах, но до сих пор на ebay они уходят по ценам до 1000$.

Короче отдал он его чинить знакомым электронщикам. Я тогда у них в конторе ошивался - компами интересовался и т.д. Короче попался я на глаза электронщику, который этот усилок ремонтировал. Ну и он мне говорит - "Давай, я плохо вижу, а ты будешь щупом тыкать".

Подал он 1кГц сигнал с генератора, ну а я стал тыкать. В итоге мы и пришли к одной из таких микросхем на DIP - панельке, до которой сигнал был, а после - все.

А называлась эта микросхема - µA741. А на панельке она стояла - потому что накрываться любила при неправильном подключении динамиков. Вот такой Hi End. Я правда тогда к электронике равнодушен был.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это скорее проф. деформация, но в другую сторону по отношению к аудифилам.

Самое главное - хорошие наушники (открытые).

1. Должны сидеть и не мучить.

2. Должны нравиться по звуку (по звуку а не по кривой АЧХ).

Оба пункта в магазине сложно понять, надо часик на голове подержать.

Про усилки: бывают полное УГ по динаму и по шумам.

Брать надо с перекрытием в два раза по мощности для выбранных ушей (что для 600 ом сложно за недорого).

Шум питания не должен пролазить в уши. Если комбайн с цифровым входом (оптика или USB), то подать нулевой поток на выход и послушать. Дальше слушать то, что вы очень хорошо знаете (симфоническое).

В схемотехнику лучше не лезть, чтобы не страдать излишне.

В итоге имеем от 300-400 уе и дальше. Как сгорит, так и посмотреть что внутри.

Мне было просто лень делать самому усилитель, питание к нему и корпус (без корпуса жена бы выбросила при уборке).

Купил и занялся другими делами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне было просто лень делать самому усилитель, питание к нему и корпус (без корпуса жена бы выбросила при уборке).

Купил и занялся другими делами.

Аналогичный подход. Какой вы купили, если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ходу, это бизнес, но меня расстраивает, что из-за этого невозможно приобрести тот же малогабаритный усилитель для наушников за вменяемую цену. Или вы, как "неистовый и оголтелый меломан", можете что-то посоветовать на эту тему?

К сожалению, не могу. Я обычно предпочитаю беречь уши и слушать музыку через АС в четверть-полгромкости от номинала.

Думаю, что лучше самопального-профессионального-интегрального решения тут лучше ничего быть не может "за вменяемую цену".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что лучше самопального-профессионального-интегрального решения тут лучше ничего быть не может "за вменяемую цену".

Не могу не согласиться - у аудио-брендов при несомненных достижениях в топовых изделиях основные усилия осознанно тратятся на "ценовое позиционирование продуктов" - это когда усилитель (или акустика или ...) подороже звучит однозначно лучше,чем подешевле. Причём мастерство в том,чтобы в основе и того и другого было одно и то-же техническое решение. Сходу приходит на ум Rotel - вроде-бы у него давно все мощники на одной (и "не самой современной") по сути схеме. Прошу прощения,ежели ошибся с Rotel-ем,но поднимать архив схем как-то лениво...

 

Есть и другие причины:

например разница в сервисном обслуживании не всегда примитивной схемы с не всегда доступными компонентами и родной самоделки,

мягко говоря удивление при сравнении звучания самоделки за смешные (в крайнем случае - умеренные) деньги со звуком "профессионального" изделия за абсолютно невменяемые деньги. Тут неплохо-бы знать меру и помнить,что топовые изделия от мастеров переплюнуть не получится,ну или надо самому выходить на уровень этих мастеров. Не у всех с чувством меры получается и некоторых заносит с чувством собственного величия конкретно...

Ну и так далее - есть в самоделках преимущества однозначно :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Порядок гармоник у ламп -раз , два ..и обчелся , а у тр-ров 10-12?

Нам с первого дня на кафедре (физики полупроводников, причем ИМХО первая в Союзе, основанная самим Лашкаревым - который, по легенде, лет за 7 до американцев просчитал прибор, похожий на транзистор, война помешала сделать, но я - недоучка с левой специализации технологии микроэлектроники, поэтому глючать имею право) говорили:"Детки, помните, Ik=h21эxIb" в ОЭ с постоянством коэффициента до процента в диапазоне изменения токов 2-4 порядка у нормальных транзисторов, а не Ik=@R%$Iобр. нас.(eUэб/%^$+^%^%&^Vкэ/&^^%&^Vэрли) (типа фигня какая-то нелинейная от Uэб) . Пока вы это помните, у вас не будет ни нелинейных, ни интермодуляционных, ни коммутационных, только тепловые. Но cuius regio, eius religio - первыми пришли лампадники и насадили свою веру схемотехнику с управлением по напряжению сетки. С автоматическим переносом на схемотехнику транзисторов. Посмотрел бы, если бы транзисторы изобрели первыми, и нам бы сейчас рассказывали, что лампа - очень нелинейный элемент. Имеет спектр гармоник до 11-17. При управлении сеточным током. Помимо Дорофеевского было еще пару усилителей, реализующих токовый принцип управления транзистором. Все звучали великолепно ПМСМ. Есть один, правда, который я не понимаю - http://tehnoarhiv.ru/rh/2000-01.pdf - рис 4 стр 9 - там по моей прикидке сквозной ток будет под 10А, а народ говорит, что все работает.

То VCO - что касается наушников - я с 85 года их слушаю (ТДС5 - первые мои), и ничего. Тем более 9 лет пришлось без АРУ (так надо было для отработки техники) слушать Р-399, часто в режиме сканирования по пулам, по 8 часов 6 дней в неделю - налаживали и сдавали аппаратуру. Органы слуха человека остались в ушах. На неэлектронной музыке mp3 от люзлесс пока отличаю. С нормальными наушниками и усилителями слух останется в норме.

Изменено пользователем ledum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда я вижу, на какой аппаратуре пишут звук в студиях и какими кабелями подключают компоненты - всегда становится смешно от потуг шарлатанов хайэнда.

Посмотрите схемотехнику студийного оборудования - она совершенно нормальная и классическая.

Нет там золотых и серебряных кабелей, аудиоконденсаторов, усилителей без обратной связи и прочей херни.

ОУ и конденсаторы самые обычные, припой не серебряный.

Звук столько раз проходит через усилители с самыми обычными обратными связями, обычные электролитические и пленочные конденсаторы, простые медные кабели и контакты разъемов - со счету можно сбиться.

Звукоинженеров и режиссеров никак нельзя обвинить, что они чего-то там не слышат.

А фанатики утверждают, что у них эта музыка портится от какого-то единственного неправильного конденсатора.

Может уже хватит обсуждать этот бред?

Изменено пользователем Белый дед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То VCO - что касается наушников - я с 85 года их слушаю (ТДС5 - первые мои), и ничего. Тем более 9 лет пришлось без АРУ (так надо было для отработки техники) слушать Р-399, часто в режиме сканирования по пулам, по 8 часов 6 дней в неделю - налаживали и сдавали аппаратуру. Органы слуха человека остались в ушах. На неэлектронной музыке mp3 от люзлесс пока отличаю. С нормальными наушниками и усилителями слух останется в норме.

Да я итак с наушниками и mp3-плэйером постоянно в командировке и поездках, поэтому дома нерезон их одевать, особенно когда работешь. Но только "наушники-затычки", которые прилагались к плэйеру сразу выкинул и заменил на почти студийные Panasonic с вращающейся дужкой.

Вообще непонятно назначение усилителя только для наушников. Каков его смысл? Согласование со всеми номиналами сопротивлений? Я пока встречал 8, 16, 20, 24, 32 и 64 Ом. Или адаптировать звучание под различные наушники на манер параметрического эквалайзера?

У меня до сих пор пашет старенький Hi-Fi-комплекс Орбита-002. Там относительно компактные эквалайзер, предварительный и окончательный усилители. Правда везде пришлось разъёмы поменять на импортные, постоянно терялся контакт. Схемотехнику не трогал, вполне удовлетворительная, звучание очень чистое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда я вижу, на какой аппаратуре пишут звук в студиях и какими кабелями подключают компоненты - всегда становится смешно от потуг шарлатанов хайэнда.

1.Действительно,посмеяться в аудио есть над чем. Но вот почему тогда так трудно воспроизвести звук,полученный на столь примитивной аппаратуре ? Причём до такой степени,что нормальные,неангажированные люди со средствами и без необходимости самоутверждения,годами строят свои аудиосистемы ?

 

2.<Посмотрите схемотехнику студийного оборудования - она совершенно нормальная и классическая> - и заодно балансная с нормализованными входными / выходными импедансами типа 600 Ом. Надеюсь присутствующим понятно,как это влияет на влияние кабелей в звуке? Причём не секрет,что в большинстве современного "бытового" аудио (даже дорогущего) балансная схемотехника как-бы это помягче - "имитируется". Так что подход, что там <балансная - здесь балансная> опять- таки как-бы это помягче - страдает неким упрощением...

 

Это про "какими кабелями подключают компоненты".

 

3."Звукоинженеров и режиссеров никак нельзя обвинить, что они чего-то там не слышат." - раз уж про слух,то помимо прочего, они прекрасно знают про недостатки звучания тех студийных мониторов,на которых они работают. Больше всего в смысле недостатков вроде-бы достаётся "стадартным" мониторам типа Yamaha,но тут могу ошибаться, просто не в теме,но что точно - достаётся всем типам и всем фирмам не по моему мнению,а по мнению "Звукоинженеров и режиссеров". Они кстати помимо прочего знают,как обработать звук для того,чтобы он стал приближенным к естественному...

 

Возвращаюсь к началу - в аудио действительно не то что посмеяться есть над чем,а присутствуют даже элементы откровенного безумия. Вот только IMHO лучше,когда этот смех обоснован...

 

PS: Не секрет,что какие-то студии пишут лучше,какие-то хуже,какие-то считаются легендарными. Вопрос - на какой из хотя-бы неплохих студий вы видели аппаратуру - это про "Когда я вижу, на какой аппаратуре пишут звук в студиях".Мне вот не посчастливилось...

Изменено пользователем Orthodox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То VCO

Я слушаю только с компа в последнее время. Поэтому переделал выход на AD8397 вместо стоявшей там пин - ту пин NJM4560 (в принципе она не стОит того, чтобы ее так ругали - достаточно терпимая чипа) - ровно 10 минут работы. Разница есть даже на AKG-66 (самые лажевые, которые есть у меня дома).

На улице действительно есть опасность крутануть громкость на больше, чем допустимо.

Почему усилитель только на наушники - ПМСМ и питание проще обеспечить, и размер поменьше. От колонок пришлось отказаться по смешной причине - малые (дочки) не признают ковров на стенках, а без ковров - тоска почти со всеми колонками. На балконе остались только две пары - память детства на 6ГД-2 и 3ГД-1, что на ВЧ (6ГД-11?) уже и не помню, и вторая пара на BG20 столитровых+ какие-то рупора на ВЧ. Типа пожарный случай на пьянку дома.

 

Что касается студий - За "Кам тэст зе бэнд" повбывав бы. Или мне попадала постоянно полная лажа. Такая же гадость и с Бони Му, где Мама из Багамы, ПМСМ. Это то, что сразу всплыло в голове. Да много где, мне кажется, режиссеры весьма серьезно глючат.

Изменено пользователем ledum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...