Перейти к содержанию
    

какие сигналы обратной связи нужны

Тогда такой вопрос , как управлять асинхронником на низкой частоте, без датчика положения никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.

Двигатель при номинальном токе должен охлаждаться, для этого в нем делают крыльчатки и воздушные каналы. Если мой склероз мне не изменяет, то производительность вентиляторов с крыльчаткой пропорциональна квадрату скорости вращения. Поэтому замедляя двигатель вдвое, нужно снижать и ток потребления, чтобы потери падали квадратично. На сколько снижается допустимый ток, не так просто посчитать, поскольку потери в складываются из механических (трение) и потерь в обмотках, которые зависят и от частоты, и от индукции.

 

Ну тут легко посчитать.

Это где-то 3 кВт двигатель.

Много, но не трагично. Пару секунд держать такую скорость без потери момента можно.

Это двигатель около 5 кВт и массой 30-40 кГ. Тепловая инерция такая, что его можно греть минутами.

 

 

Тогда такой вопрос , как управлять асинхронником на низкой частоте, без датчика положения никак?

Если положение ротора не важно, то датчик положения не обязателен.

 

Вот примерные характеристики двигателей:

Электродвигатель АИР100L2, АИР100L4, АИР100L6, АИР100L8

Асинхронный трехфазный двигатель 132S-4 · 5.5кВт

Обратите внимание, в качестве опции у второго есть энкодер.

 

А вообще для низких оборотов используют такой трюк. Включают двигатель попеременно в разные стороны, используя частоту выше той, что нужно. Соответственно появляется довольно приличный вращающий момент, но ротор "дрожит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это двигатель около 5 кВт и массой 30-40 кГ. Тепловая инерция такая, что его можно греть минутами.

 

Это двигатель для режима S1, а я говорил про режим S3. Они дешевле.

 

А вообще для низких оборотов используют такой трюк. Включают двигатель попеременно в разные стороны, используя частоту выше той, что нужно. Соответственно появляется довольно приличный вращающий момент, но ротор "дрожит".

 

Это больше похоже на разрегулированный PID. ;)

 

На малых оборотах нужен именно датчик положения.

 

Либо векторное и все его атрибуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это двигатель для режима S1, а я говорил про режим S3. Они дешевле.

Это больше похоже на разрегулированный PID. ;)

На малых оборотах нужен именно датчик положения.

Либо векторное и все его атрибуты.

Вы вообще говорите непонятно о чем, какие-то новые слова каждый раз, чаще всего не к месту. Хоть бы в Википедию глянули про Векторное управление

Если нужно положение - ставьте датчик положения, способ управления тут ни при чем. Не нужно положение - не нужен и датчик. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще сегодня назрел вопрос раз уж про частоники тема,у многих производителей есть опция дроссель о его пользе понятно не пропускает вч составлявшую и ограничивает ток. Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход?

Если кольца на выходе частотника, то это для сбережения подшипников от ёмкостных токов "bearing current"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас попытаюсь найти что нибудь, может что порекомендуете прочитать ?

На Рутрекере лежит Кацман М.М. - Электрические машины (Издание третье, исправленное)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще сегодня назрел вопрос раз уж про частоники тема,у многих производителей есть опция дроссель о его пользе понятно не пропускает вч составлявшую и ограничивает ток. Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход?

 

Пользы нет.

Сертификацию на неспециальное оборудование пройти не позволяют.

Самая серьезная проблема гармоники тока во входной цепи.

Ни дроссель, ни фильтр на входе не помогут.

Радиоизлучение тоже на пределе, на полной мощности также не пройдет по нормам, даже с экранированным кабелем до двигателя и специальным выходным 3-х фазным реактором(дросселем) для сглаживания фронтов ШИМ-а.

Ферритовые кольца вообще помогают только на единицы децибел, а давить надо десятки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно. Немного подумал посимулировал, возник еще один вопрос, к примеру двигатель перешел в режим генератора, а тормозной резистор не подключен напряжение поднялось больше допустимого >600в как программа должна обработать эту ситуацию ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...