Перейти к содержанию
    

какие сигналы обратной связи нужны

Какие сигналы обратной связи нужны для управления асинхронником?

К примеру датчик тока после диодного моста нужен, что еще нужно для управления асинхронником не в режиме векторного управления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие сигналы обратной связи нужны для управления асинхронником?

 

А чем управляем? Моментом, скоростью, траекторией... ?

 

Бывает достаточно и одного датчика тока в одной из фаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Регулировать обороты.

 

Ну тогда очевидно вам нужен датчик оборотов.

И больше ничего! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Регулировать обороты.

В Вашем случае достаточно только датчика тока для защиты выходного каскада. Достаточно общего резистора в эмиттерах трехфазного моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Вашем случае достаточно только датчика тока для защиты выходного каскада. Достаточно общего резистора в эмиттерах трехфазного моста.

 

Ну а как вы узнаете обороты то ? Телепатия? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а как вы узнаете обороты то ? Телепатия? :biggrin:

Асинхронник может либо крутиться со скольжением, то есть обороты будут чуть ниже обротов поля, либо стоять. Сразу увидеть можно. Никакой телепатии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Асинхронник может либо крутиться со скольжением, то есть обороты будут чуть ниже обротов поля, либо стоять. Сразу увидеть можно. Никакой телепатии.

А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым :)

Лучше схемки посмотреть в инете, аппноты почитать/покурить в конце концов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас попытаюсь найти что нибудь, может что порекомендуете прочитать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым :)

Считайте асинхронник чем-то вроде вращающегося трансформатора с нагрузкой по вторичке.

 

У асинхронника есть 4 режима работы.

1) Двигательный. При работе под нагрузкой, когда он отдает энергию, будет проскальзывание между полем статора и ротора, ротор будет отставать от поля статора. Соответственно, величина тока будет определяться величиной скольжения.

Отсюда вывод: останов двигателя = короткому замыканию трансформатора. Скольжение =1 и ток максимален.

2) Генераторный. В нем скорость вращения ротора выше скорости вращения поля статора и двигатель начинает отдавать ток. Если он работает от электронного инвертора, возможно повышение напряжения на шинах питания инвертора и выход из строя.

3) Торможения. Поле статора меняет направление, двигатель потребляет ток, вся энергия теряется в обмотках. Ток может быть даже выше, чем при останове ротора.

4) Холостой ход. Это как режим 1, только нагрузка отсутствует. Только силы трения преодолеваются.

 

На двигателе есть характеристики питающего напряжения: частота, напряжение; и мощности: ток и cos Fi. Если при номинале питания превысили ток, то двигатель перегружен, это элементарно. Хуже, если Вы можете регулировать частоту/напряжение. При этом при разгоне возможна подача на остановленный двигатель номинального тока при низком напряжении и его перегрев. Желательно следить за фазой потребляемого тока, чтобы понять, к каком режиме двигатель и не прерывать разгон, чтобы сработала защита от превышения тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре.

А какой у нас будет номинальный ток? :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К примеру номинальный ток двигателя 10а )

 

Ну тут легко посчитать.

Это где-то 3 кВт двигатель. Активное сопротивление статора максимум будет в районе 3 Ом.

По закону V/f напряжение на индуктивности намагничивания надо будет опустить до 4 В при сохранении момента.

Реактивное сопротивление индуктивности намагничивания будет при этом в районе 0.1 Ом

Т.е. реактивный ток более 40 А.

Мощности на активном сопротивлении статора при соответствующем бусте в 120 В будет выделятся порядка 5 кВт.

 

Много, но не трагично. Пару секунд держать такую скорость без потери момента можно.

 

Правда идеализируя железо и ротор. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...