AlexandrY 3 6 января, 2014 Опубликовано 6 января, 2014 · Жалоба ST10 чем вам не угодил? Пол мира катается на ST10 и производители не знают что процессоры в их блоках попахивают нафталином. Согласен что он уже устарел, его хватает под эту задачу лет на 10 вперед. Я разве вам предложил искать схему? Когда мне понадобилась схема я её нарисовал, а не искал, да и нет её в открытом доступе. Серьезно. Вы в курсе что висит на SPI в автомобильных блоках управления? Какую задачу? В теме речь идет об исследовательской задаче. А то на чем ездит полмира решает совсем другую задачу - потребительскую. И опять же наивно полагать, что ребята пишущие софт для ECU провели меньше ревер-инжениринга чем вы. Реверc схемы вообще пятиминутное дело. Вопрос имеет ли смысл реверсить схемы и так элементарные по своей структуре. Касаясь ECU я бы вообще не взялся повторять промышленные схемы, которые отражают даже не уровень схемотехники или надежености, а приспособленность к определенным тех.процессам производства и логистику. Если другой тех. процесс то и схема нужна другая и в частности микроконтроллер. Поэтому ST10 крайне неудачное предложение. Да , а что же висит на SPI в автомобильных блоках управления? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juray 0 6 января, 2014 Опубликовано 6 января, 2014 · Жалоба а что же висит на SPI в автомобильных блоках управления? Например, ключи типа TLE6208. (В блоках WABCO вроде как даже еще 5208 встречается) Внешний CAN-контроллер типа MCP2510 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 6 января, 2014 Опубликовано 6 января, 2014 · Жалоба Какую задачу? В теме речь идет об исследовательской задаче. А то на чем ездит полмира решает совсем другую задачу - потребительскую. И опять же наивно полагать, что ребята пишущие софт для ECU провели меньше ревер-инжениринга чем вы. Реверc схемы вообще пятиминутное дело. Вопрос имеет ли смысл реверсить схемы и так элементарные по своей структуре. Касаясь ECU я бы вообще не взялся повторять промышленные схемы, которые отражают даже не уровень схемотехники или надежености, а приспособленность к определенным тех.процессам производства и логистику. Если другой тех. процесс то и схема нужна другая и в частности микроконтроллер. Поэтому ST10 крайне неудачное предложение. Да , а что же висит на SPI в автомобильных блоках управления? м. почему ето исследовательской. Просто Андрей делает свое Ecu. Универсальное и с красивым кодом. Но гоняет он на нем на настоящей машине, а не на виртуальной, и было бы круто угнать на таком феррари. Чуть попозже, когда будет в блочном исполнении, а не россыпью) Андрей совершенно прав, время изменилось и теперь многие вещи надо делать по-другому, а не так как раньше. Главное не использовать в микроконтроллере stl11, как некоторые торопливые любители gcc.) Я обещал написать чего-нибудь, но меня попросили немного поработать и в праздники тоже( Насчет SPI тоже интересно. TLE6208 - ето красиво. не думал что такое уже есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 6 января, 2014 Опубликовано 6 января, 2014 · Жалоба Вы мою ссылку выше видели? А сами то читали ее? Самое интересное там это ссылка на отчет от Exponent, Inc. Я его скачал и ложу здесь отдельно ибо это из разряда must-have для каждого инженера. Бросается в глаза опровержение мифов про 5 Вольт. В ECU давно уже можно видель любой вольтаж микросхем от 5 В до 1.5 В Второе, это мультипроцессорность. Производители уже не мыслят ECU меньше чем на двух микроконтроллерах, а лучше на трех. И не из-за сложности софта. Упорно ADC почему-то не делают на главном микроконтроллере. Потому-то задача TC и является исследовательской. Сделать ECU на мощном но одном микроконтроллере это неизведанное направление. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 6 января, 2014 Опубликовано 6 января, 2014 · Жалоба ложу здесь ибо это must-have Потому-то задача TC и является исследовательской. Сделать ECU на мощном но одном микроконтроллере это неизведанное направление. Что все привязались к этой Toyota ? Ну попал деятельный идиот и бездарь на роль ведущего по модулю, закрепился и сгенерил кусок дерьма.... а потом уж никто его и выбить не смог. Видимо не только в российских компаниях системы управления деградируют. Вы, уважаемый AlexandrY, как вольный художник то ли не знаете, то ли забыли запах болота. Всякая крупная контора его имеет в себе хоть где-то. Уверен, несмотря на отчет софт у Андрея будет на БИС.. А если толковый инженер поставит на аналоговом входе хороший полигон земли, 1206 резисторы делителя, 1206 керамический кондерчик, BAV99 и еще разрядник Epcos на случай самостоятельного управления ключами ecu катушками зажигания, то ничего не будет головному контроллеру и от использования его АЦП напрямую. По мне все ети исследования повод бабло пооткатывать да на телок в бикини в буфете попялиться за счет конторы....НА КОНФЕРЕНЦИИ Только что пришла в голову мысль. Сертификаты очевидно призваны ухудшать технический уровень проектов, тк существенная часть денег проекта перераспределяется из кармана разработчиков в карман людей в галстуках, которые дефелируют на конференциях. Что приводит к оттоку качетсвенных специалистов на вольные хлеба или в места менее насышенные сертификатами. во Такое кстати часто бывает... на хабре где-то баян был недавно как в самолете в СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ по европейскому стандарту системе уаправления двигателем отключили функцию усреднения окном выборок скорости вращения шасси, и от этого двигатель в полете отключился, а шасси выпускаться отказалось, и пришлось садиться чуть ли не без того и другого. А изза секретности смотреть в телеметрию нельзя было. И спас ситуацию, естественно, как всегда ловкий айфон в роли видеокамеры. Андрей правильно выбрал нишу. Проект по мне очень интересный. и денежный.... И, вот спасибо AlexandrY, подогнал дополнительную мысль на халяву, возникает вопрос: а что, использование дополнительных процессоров улучшает ситуацию с надежностью блока при отгорании не головного проца, а лишь того, что занят вводом информации с аналоговых датчиков ? То есть как бы мы потеряли всю аналоговую инфу, но головной процессор от етого нам все равно очень нужен ? Типа двигатель после отгорания головного проца не заглохнет сам собой ? Или головной проц нам нужен после серьезного отказа для корректного и безопасного power-down всех систем автомобиля ? Так ecu - ето ж блок управления двигателем вроде, а не мозги всей машины, и при потере аналоговой инфы движок в любом случае заглохнет....короче как я ето понимаю, достаточно внешнего аппаратного watchdoga который при отмерании головного проца просто даст сигнал в коробку-автомат и мозги на предмет предоставления abs && bas && esp && ebd && ivd "двигло is off", а все ети многоядерные конфигурации от лукавого. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey239 0 7 января, 2014 Опубликовано 7 января, 2014 (изменено) · Жалоба Итак, например такой простой практический вопрос: хочетсся перевести 5ти вольтовые сенсоры на 3.3 вольта. Кто видит какие проблемы? :) Термисторы - просто термисторы. Датчик положения заслонки - просто потенциоментр, этим обоим всё равно от какого напряжения работать. Изменено 7 января, 2014 пользователем Андрей239 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 7 января, 2014 Опубликовано 7 января, 2014 · Жалоба Итак, например такой простой практический вопрос: хочетсся перевести 5ти вольтовые сенсоры на 3.3 вольта. Кто видит какие проблемы? :) Термисторы - просто термисторы. Датчик положения заслонки - просто потенциоментр, этим обоим всё равно от какого напряжения работать. вопрос непонятен. Есть датчики 5 В и контроллер на 3,3 - треба обеспечить интерфейс ? пижонский способ SN74VMEH22501DGGR но дорого, блин по дешевому - резисторы и диоды. или они аналоговые... а что, в таком случае просто делитель нельзя использовать ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey239 0 7 января, 2014 Опубликовано 7 января, 2014 · Жалоба Нет, вопрос совсем другой. Вопрос: можно ли избавиться от 5ти вольт полностью и перейти на 3.3 вольта Термисторы - это просто резисторный делитель, ему всё равно какое напряжение делить. Делил 5 - будет делить 3.3 Датчик положения дроссел - просто потенциометр, аналогичное - ему всё равно, что делить. Датчик холла - там либо заземление либо висящий провод, ему вроде всё равно 5 или 3.3 Вот и вопрос - какие есть контр-аргументы против полного перевода с 5ти на 3.3? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 7 января, 2014 Опубликовано 7 января, 2014 · Жалоба Нет, вопрос совсем другой. Вопрос: можно ли избавиться от 5ти вольт полностью и перейти на 3.3 вольта термистор и дроссель - нет проблем, насчет холла я бы смотрел конкретный datasheet. уменьшение в 1.5 раза полной шкалы увеличивает в 1.5 раза влияние шумов, которые остаются неизменными. учитывая что на дросселе должен быть кальман, то увеличение пульсаций на него влиять не должно. Термистор насколько я понимаю используется как бинарный (температура больше/меньше порога) прибор, а не как термометр. Ему тоже все равно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
andrey239 0 7 января, 2014 Опубликовано 7 января, 2014 · Жалоба Термистор насколько я понимаю используется как бинарный (температура больше/меньше порога) прибор, а не как термометр. Ему тоже все равно. нет, всё-таки именно как термометр для режима прогрева двигателя и термометр для оценки массы воздуха Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 7 января, 2014 Опубликовано 7 января, 2014 · Жалоба нет, всё-таки именно как термометр для режима прогрева двигателя и термометр для оценки массы воздуха тогда и на него кальмана и нет проблем. Ему можно сделать очень тупого кальмана - температура меняется медленно. Кальман заслонки должен быть пошустрее - среди водителей ведь встречаются программисты - шумахеры) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dlman 0 8 января, 2014 Опубликовано 8 января, 2014 · Жалоба несколько процессоров в КСУД используются исключительно в целях безопасности - в случае программных/аппаратных сбоев в основном процессоре процессор безопасности глушит двигатель (а программные сбои весьма вероятны ввиду сложности программного обеспечения). Все компоненты должны иметь automotive сертификацию с температурным диапазоном -40...+125. Процессор лучше изначально выбирать из тех которые предназначены для применения в ECU - Infineon XC167, XE2000, Freescale MPC56xx Monaco. В качестве основы для "чистого и понятного" кода смотрите AUTOSAR. И никаких лишних наворотов типа SD карточки, GPS и .др. Для всего этого есть CAN. Про динамическую память тоже забудьте, исключительно SRAM (если нужна, конечно). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
a123-flex 0 8 января, 2014 Опубликовано 8 января, 2014 · Жалоба несколько процессоров в КСУД используются исключительно в целях безопасности - в случае программных/аппаратных сбоев в основном процессоре процессор безопасности глушит двигатель (а программные сбои весьма вероятны ввиду сложности программного обеспечения). Все компоненты должны иметь automotive сертификацию с температурным диапазоном -40...+125. Процессор лучше изначально выбирать из тех которые предназначены для применения в ECU - Infineon XC167, XE2000, Freescale MPC56xx Monaco. В качестве основы для "чистого и понятного" кода смотрите AUTOSAR. И никаких лишних наворотов типа SD карточки, GPS и .др. Для всего этого есть CAN. Про динамическую память тоже забудьте, исключительно SRAM (если нужна, конечно). я уже сказал что нужно. аппаратный watchdog за 1$ и для особопугливых управление всеми выходами через элементы и/или (еще 1$), по срабатыванию watchdog-а генерирующие на выходе ecu состояние выходов, соответствующее заглушенному двигателю. Процессор конечно же нужен 1 мощный ARM. Действительно полезно было бы найти automotive ARM. Freescale MPC- выбор лузера для лузера. Насчет динамических памятей мысль особо мощная - но в свете последних событий, немного, устаревшая... В довольно серьезном real-time проекте недавно видел на ARM контроллере управляющий код под STL11 - вот ето действительно перебор, по моему. Однако продажам товарищей ето вроде, не мешает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dlman 0 8 января, 2014 Опубликовано 8 января, 2014 · Жалоба я уже сказал что нужно. аппаратный watchdog за 1$ и для особопугливых управление всеми выходами через элементы и/или (еще 1$), по срабатыванию watchdog-а генерирующие на выходе ecu состояние выходов, соответствующее заглушенному двигателю. Процессор конечно же нужен 1 мощный ARM. Действительно полезно было бы найти automotive ARM. Freescale MPC- выбор лузера для лузера. Насчет динамических памятей мысль особо мощная - но в свете последних событий, немного, устаревшая... В довольно серьезном real-time проекте недавно видел на ARM контроллере управляющий код под STL11 - вот ето действительно перебор, по моему. Однако продажам товарищей ето вроде, не мешает. от алгоритмических ошибок hw watchdog вас не спасет. Процессор безопасности как раз и нужен для того, чтобы не случилось как в тойоте - педаль газа отпущена а форсунка все равно открыта. Вот про Freescale MPC можно поподробнее? В данном случае как раз Cortex-M будет не совсем удачным решением для ECU. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrY 3 8 января, 2014 Опубликовано 8 января, 2014 · Жалоба от алгоритмических ошибок hw watchdog вас не спасет. Процессор безопасности как раз и нужен для того, чтобы не случилось как в тойоте - педаль газа отпущена а форсунка все равно открыта. Вот про Freescale MPC можно поподробнее? В данном случае как раз Cortex-M будет не совсем удачным решением для ECU. Нормально все будет с Cortex-M. Если надо потом быстро перейдут на TMS570 c lockstep и всеми мыслимыми ECC. Проблемы аппаратной надежности не вызывают беспокойства. Но я вот прокомпилировал сам проект. Так немного разочарован. 54 серьезных варнинга! Это еще не изучая архитектуру софта в целом. Сам проект не был готов к компиляции. Надо было выискивать неподключенне файлы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться