Перейти к содержанию
    

Экспресс тест Li-Pol аккумуляторов.

Есть задача сделать экспресс тестер аккумуляторов для проверки серийной партии аккумуляторов на предмет оценки их емкости . Время проверки не должно превышать 1 мин, точность порядка 20-30% устроит. Какие есть идеи на каком принципе можно реализовать такой тестер?

Медленно снять разрядную характеристику одного аккумулятора из партии имеется.

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, нагрузить приличным током (1С) и замерять точно напряжения при старте и через 1 мин.

Динамика падения напряжения многое расскажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, нагрузить приличным током (1С) и замерять точно напряжения при старте и через 1 мин.

Динамика падения напряжения многое расскажет.

Неправильно. Нет там такой динамики за это время.

Я занимался этим вопросом и делал зарядно-разрядное устройство, для этих целей. И измерял емкость с точностью до 2%. Для различных производителей и различных типов Li-xx. За такое короткое время невозможно дать заключение, по причине технологии их пр-ва и хим процессов в этих аккум-ах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За такое короткое время невозможно дать заключение, по причине технологии их пр-ва и хим процессов в этих аккум-ах.

 

А какой выход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и положено, получать, делать зарядку-разрядку по ту. Можно ограничиться тремя циклами, усреднить затем. Реальную ёмкость измерять оч желательно. Распараллелить процесс для требуемого кол-ва. Если 1000mA/h (1C) то 5...6 часов дадут результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и положено, получать, делать зарядку-разрядку по ту. Можно ограничиться тремя циклами, усреднить затем. Реальную ёмкость измерять оч желательно. Распараллелить процесс для требуемого кол-ва. Если 1000mA/h (1C) то 5...6 часов дадут результат.

 

мне не нужна большая точность, нужна быстрая оценка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и мы озадачились раньше эти вопросом. Реально никак, или делайте показометр - плюс потолок, минус пол. Акумы приходят от 30 до 60 % заряжённые, также есть разряженные (те у которых схема защиты). Зарядить полюбому нужно. Но на горизонтпальном участке характеристики, разброс от 10 до 90%. То есть, получите точность не более ~ 80% при измерении. Это только все те в партии, которые заряжены более чем 30%.

Если это устроит то вперёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Акумы приходят от 30 до 60 % заряжённые, также есть разряженные (те у которых схема зациты). . Но на горизонтпальном участке характеристики, разброс от 10 до 90%.

А при чем тут заряжен- не заряжен? Человеку не степень заряженности, ему емкость нужно определить.

Разрядная кривая от первоначального заряда не зависит, это некая константа для данной электрохимической системы. На ней всегда есть характерный участок для заданных стартовых условий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я предполагал делать так. Взять один аккум из партии, зарядить его и разряжать импульсно током 1С по минуте с перерывами минуту- две-три для отдыха аккума.

Ну и, соответственно, смотреть как падает напряжение при каждом импульсе разряда. И как бы создать типа паспорта разряда из котрого будет понятно напряжение на аккуме на всей кривой разряда и падение напряжения за минуту разряда

 

Соответственно при тесте других аккумуляторов сначала смотрим насколько они заряжены (по напряжению) и смотрим падение напряжения за 1 мин разряда, сравнивая с паспортом. Ну и надеемся, что это падение пропорционально емкости.

 

Может емкость еще как-то связана с внутренним сопротивлением аккума.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большой разброс по этим кривым получается, даже из одной партии. Еще пишут для постоянного разряда и импульсного разряда емкость, для импульсного конечно она больше. Но реальная емкость должна быть измерена на постоянном разряде.

Вот тут у тексаса кое-что интересное есть: http://www.ti.com/product/bq27421-g1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, что-то непонятно тут.

Ссылка дает реализацию устройства на микросхеме и обеспечивает она It can be interrogated by a system processor to

provide cell information, such as state-of-charge (SOC). Состояние заряда, степень заряженности.

А нам нужно емкость батареи измерять. При практически любом заряде. Это принципиально другая задача.

Почему нельзя использовать теоретическую разрядную кривую - непонятно. Могут быть разговоры о достижимой точности, погрешностях, но не о принципе же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не лучше ли найти поставщика качественных аккумуляторов и ограничиться выборочным контролем?

Задача в том виде, как ее сформулировали, решения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то сто лет назад имела решение, а тут вдруг оно потерялось.

Разрядная кривая жестко и точно связана с электрохимической системой. Мне кажется, данные ее анализа вполне применимы для быстрой оценки емкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я конечно не специалист по аккумуляторам. Но большую ёмкость можно измерять методом описаным в статье.

"Double Layer Capacitors: Automotive Applications and Modeling (55675881.pdf) David Allen New".

Я проверял эту методику на элекондовских ионисторах на ПЭВМ+БП+осцил+нагрузочный резистор. Всё нормально. Можно сказать: очень хорошо видно основные проблеммы ионистора и его характеристики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, аккумулятор к конденсатору в модели приравнять нельзя.

Метод же измерения - автоколебания - достаточно интересен. Боюсь только, что с аккумулятором такое не пройдет. Нелинейность и очень большая емкость. Компаратор должен иметь специфический порог, точнее, какой-то адаптируемый порог. Ведь аккумулятор нельзя начать заряжать с нуля или какого-то определенного значения. Нужно с "какое есть" и ловить от него приращения? Причем первый цикл автоколебаний нужно пропустить ?

Интересно, нужно ли его подзаряжать или просто дать "отдохнуть"?

Короче, идея показалась мне интересной, но ее нужно в деталях проработать. С конденсатором - да, очевидно, хороший метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...