IXFN50N80Q2 0 13 августа, 2013 Опубликовано 13 августа, 2013 · Жалоба В 24В борт сети автомобиля устанавливается 2 батареи по 12В соединенных последовательно. Реле-регулятор на 24В. Если необходимо 12В(телевизор, и т.д.) ставится преобразователь напряжения 24В на 12В. Такая сейчас картина использования аккумуляторов в борт сети. Но бывает проблема что напряжения на аккумуляторах становятся разными со временем, что не есть хорошо. Связано скорее всего с разной емкостью аккумуляторов. Буржуи вот какие вещи делают Как я понимаю, если надо 12В, берут их с одного аккумулятора, а системой выравнивают заряды. Что вроде даже как лучше. Насколько распространены данные системы в автомобилях(не эта Vanner а вообще), их кто нибудь встречал, или все-таки фишка очень дорогая ? http://www.vanner.com/manuals/80-80CAN.pdf Если встречаются(пусть даже в буржуйских машинах), хотелось бы услышать модели автомобилей. И как по вашему мнению- лучше ставить вот такую мега-дорогую хрень, или каждые N-дней или лет аккумуляторы на свалку выбрасывать ? Существуют ли встраиваемые в автомобили(на заводе изготовителе) дешевые маломощные "выравниватели" напряжения ? Например бортсеть, 2 батареи, преобразователь 24В на 12В, а эквилизатор, пусть даже маленьким маленьким точком в гараже за ночь-две батареи ровняет по напряжению. Какой сейчас тренд ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 13 августа, 2013 Опубликовано 13 августа, 2013 · Жалоба Если без трендов, эквилизаторов и мега-дорохих хреней, то применяются балансировщики заряда, которые выравнивают напряжение на каждой батарее, не допуская перезаряда одной и глубокого разряда другой. Это одна проблема и ее решение. Если нужны 12 вольт, то это другая проблема. Делают это цивилизованно, преобразователем с 24 на 12, разряжая одинаковым током обе батареи. Отбирать же 12 от одной, а компенсировать потом чепухой с красивым названием... Это не технический подход. Это создавать себе намеренно трудности, потом героически с ними бороться, выдавая все за бренд-тренд-хренд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 168 14 августа, 2013 Опубликовано 14 августа, 2013 · Жалоба И понижающий преобразователь, и балансировщик — обыкновенные, простые и дешёвые схемы. Выгода от них считается статистически, и такую статистику, т.е. сравнительные сроки службы аккумуляторов, логичнее всего выяснять на автофорумах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Алфизик 0 7 ноября, 2013 Опубликовано 7 ноября, 2013 · Жалоба А разве этот эквилизатор - не есть сочетание балансера и преобразователя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Белый дед 0 8 ноября, 2013 Опубликовано 8 ноября, 2013 · Жалоба Такое решение подойдет, если нужно отдавать сотни ампер в нагрузку. Например, на лебедку. Просто преобразователь 24-12 получается слишком дорогой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться