Перейти к содержанию
    

Как аппаратно победить "мерцание" компаратора?

Сигнал с компаратора приходит на плиску МАХ!! и перключает скважность меандра. В момент переключения происходит куча всякой требухи которая выжигает силовую часть, поскольку меандр идёт на управление силовыми мосфетами. Пробовал уменьшать и увеличивать гистерезис, ставить компараторы последовательно, ничего не помогает. Подскажите как можно аппаратно побороться с дрожанием. Частота сигнала невысокая 70 кгц. А то зациклился совсем.

 

На вход S приходит сигнал обратной связи, который должен отключать меандр 70кгц от входа драйвера.

post-55305-1371183871_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В момент переключения происходит куча всякой требухи которая выжигает силовую часть

Я бы с требухой боролся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на схеме компаратор?

А у меандра скважность можно переключать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так требуха, это медленно повышающийся уровень, бороться с ним никак нельзя.

 

Компаратора на схеме нет, только выход с него идёт на S. Обычный компаратор LM239.

Скважность меандра меняется переключением на новый такой же блок с нужной скважностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите как можно аппаратно побороться с дрожанием. Частота сигнала невысокая 70 кгц. А то зациклился совсем.

Запретить переключение выхода в противовложное состояние, пока не пройдет определенное кол-во тактов клока.

Т.е., поставить счетчик и загружать его определенным числом по переключению триггера, и пока счетчик не занулится, запретить дальнейшие переключения триггера.

Изменено пользователем alevnew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, горит там из-за несинхронности переключений или несинхронности блоков генерации сигналов с разной скважностью. При этом на выходе будут образовываться сигналы с произвольной длительностью, что драйверам нравиться не должно. Сделайте нормальную синхронную схему, чтобы все переключения происходили по фронту тактового сигнала. Тогда даже при дребезге на выходе компаратора Вы не будете получать иголки на входах драйверов. И синхронизируйте схему так, чтобы переключения происходили только по окончании целого периода выходной частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скважность меандра меняется

Сважность меандра меняться не может по определению. Меандр - периодический прямоугольный сигнал со скважностью 2,

с заполнением точно 0.5 и никак иначе. Это выход триггера-делителя на 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, горит там из-за несинхронности переключений или несинхронности блоков генерации сигналов с разной скважностью. При этом на выходе будут образовываться сигналы с произвольной длительностью, что драйверам нравиться не должно. Сделайте нормальную синхронную схему, чтобы все переключения происходили по фронту тактового сигнала. Тогда даже при дребезге на выходе компаратора Вы не будете получать иголки на входах драйверов. И синхронизируйте схему так, чтобы переключения происходили только по окончании целого периода выходной частоты.

Да нет, обратная связь начинает работать только по завершении импульса, импульсы не режутся, при плавном переключении появляется дрожание компаратора и силовой транс начинает трещать и выкидывать в питание кучу мусора. Может попробовать в компараторе задействовать тактовый сигнал? Кажется в LM 311 есть такая функция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, борьба с джиттером в плис это ответственная задача. Как то нужно было модернизацию сделать, и изготовить измеритель фазы сигнала, очень точный.

Cделал на MAX II, вот я попрыгал, ведь предоплата была взята и обратной дороги нет.

Возможно фильтр на сдвиговых регистрах (можно и по другому, например защелка на некоторое время) и обязательно TimeQuest вам в помощь, пропишите максимальную задержку от пина до фильтра.

Но это лучше писать на HDL.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже MAX II. Я уже и защёлку пробовал ставить на сигнал с компаратора, и преобразовывал сигнал с компаратора в одинаковые импульсы, просто перестаёт стабилизировать уровень и всё, наверное я просто зациклился.

А как может помочь TimeQuest ? Это же просто задержка сигнала? Ну будет он позже приходить, что изменится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крутизна фронтов у LM311 не важная, где то 200нс, поэтому на уровне(серый,неустойчевый уровень) переключения входного каскада MAX II, этот каскад еще может много раз переключаться туда сюда. Если вы поставите счетчик, то вы обнаружите в место одного записанного значения, несколько.

Попробуйте так

reg [4:0] zap;

    always @(posedge clk) zap[4:0] <= {zap_del[3:0], Porog};
    assign Na_drayver = (zap[4] | zap[3] | zap[2] | zap[1] | zap[0]) & 70kHz;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаданием на кофейной гуще, попробами и призывами к коллективному разуму эту задачу одолеть, на мой взгляд, невозможно.

Во всяком случае за разумное время и с разумным количеством вышедших из строя ключей.

 

Из моего собственного, хоть и скромного опыта разработки, реализации и тестирования систем управления силовыми устройствами:

- Сначала в аналогово-цифровом board-level симуляторе (например в PSpice) с учетом возможно большего количества неидеальностей итеративно синтезировать и анализировать надежное решение.

 

- Реализовать это решение в виде RTL-описания (или схемы) и верифицировать его в цифровом симуляторе.

 

- Когда есть хорошее понимание всех эффектов, то испытать реализацию без силовой части с имитацией сигналов от нее.

 

- И только потом, финальным аккордом включать силовую часть, нагрузку и всё остальное.

 

Путь долгий и занудный, но большую часть ошибок позволяет избежать. Альтернативный путь на этом поприще я бы назвал: "слабоумие и отвага".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению мне доступны только два последних слова, учиться поздновато, нет времени и мозги поусохли. Поэтому методом научного втыка пришло такое предположение. Разбить сигнал с компаратора на три виртуальные части. Первая - включение с дребезгом, заменить её одним импульсом, стоимость длительности которого подберётся десятком сгоревших мосфетов, вторая часть - постоянное включение компаратора, тут можно ничего не трогать, всё хорошо и так, и заключительная часть это дребезг по отключению компаратора, первая же палка дребезга включает фиксированный импульс, который перекроет весь дребезг. Итого три схемы, которые заводим на элемент 3-ИЛИ и смотрим что получилось. Вот только знать бы хоть примерно время дребезга компаратора LM 239, глядишь пору корпусов бы и удалось сохранить лишних. Ну это моё дремучее мнение, может умные люди чего умного предложат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно имитировать все обратные связи прямо в MAX II и заводить на вх. компаратора с вых. макса не подключая силу и смотреть по осцилографу,

очень желательно цифровому. Но это проще если писать на HDL, как для понимания, так и для реализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...