Jump to content
    

2D Block Turbo Code ? [решено]

Всем привет.

 

Хочу собрать 2D Block Turbo Code. Как работает понятно. Восстанавливаем строки и столбцы(если требуется востановление) в определенной последовательности

Хочу использовать упрощенный код Рида-Соломона без erasures.

 

63p2.png

http://wireless-e.ru/articles/technologies/2006_1_63.php

 

 

Мне непонятен момент с проверочными символами от проверочных. Это, что такое? Т.е. допустим, первая строка содержит проверочные символы для первого столбца проверочных кодов и первой строки проверочных кодов?

 

Перемежитель вообще нужно использовать? По этому вопросу единого мнения не нашел.

Edited by a9d

Share this post


Link to post
Share on other sites

кодирование осуществляется примерно так (k-число информационных символов, (n-k) - проверочных): сначала для сообщение делаем ky прогонов кодера по строкам, получаем проверочные символы справа, затем делаем nx прогонов по столбцам. на втором шаге, если идти последовательно слева направо, сначала получим проверочные символы внизу (оранжевые на вашей картинке), а потом проверочные для проверочных. последние имеют смысл для декодера столбцов, т.к. первый кодер (по строкам) их не кодирует, поэтому их не будет трогать и декодер строк.

 

Перемежитель вообще нужно использовать? По этому вопросу единого мнения не нашел.

нет, он встроен в такой код

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. "проверочные от проверочных" проверяют проверочные символы строк(оранжевый столбец справа) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. "проверочные от проверочных" проверяют проверочные символы строк(оранжевый столбец справа) ?

да, если сначала кодируются строки

Share this post


Link to post
Share on other sites

глупый вопрос, а зачем итеративное декодирование для кодов Р-С, если они в основном декодируются жестко?

Share this post


Link to post
Share on other sites

глупый вопрос, а зачем итеративное декодирование для кодов Р-С, если они в основном декодируются жестко?

честно говоря, тоже не понимаю для чего. на практике не встречал, чтобы где-то использовали РС в турбокодах,

хотя итеративно можно декодировать и по жесткой схеме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

глупый вопрос, а зачем итеративное декодирование для кодов Р-С, если они в основном декодируются жестко?

конкретно в турбокодах они декодируются мягко. ЕМНИП, они немого хуже по характеристикам, чем БЧХ или Хемминга, но пропускная способность намного выше

Share this post


Link to post
Share on other sites

конкретно в турбокодах они декодируются мягко. ЕМНИП, они немого хуже по характеристикам, чем БЧХ или Хемминга, но пропускная способность намного выше

известные практические схемы (стандарты) не приведете? декодирование, я так понимаю, по Чейзу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот нашел и практическую схему RS TPC с декодированием, как и предполагал, по Чейзу (метод 2)

еще стоит поискать предыдущие авторов этой статьи, там д.б. более полные теоретические выкладки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще стоит поискать предыдущие авторов этой статьи, там д.б. более полные теоретические выкладки.

ага, спс. до этого имел дело только с TPC на базе Хемминга и БЧХ, ну еще плюс к этому проверка на четность

Share this post


Link to post
Share on other sites

про РС не скажу, а про БЧХ по чейзу же не выгодно декодировать, фактически метод близкий к полному перебору, основанному на вероятности ошибки. Как я понимаю в 2D кодах кол-во вариантов будет дюже большим. В чем смысл ?

 

Low-Complexity High-Rate Reed--Solomon Block Turbo Codes

 

http://ieeexplore.ieee.org/xpl/login.jsp?t...3341%2F04303371

а у вас случайно нет доступа что бы эту статью скачать ? :)

 

про РС не скажу, а про БЧХ по чейзу же не выгодно декодировать, фактически метод близкий к полному перебору, основанному на вероятности ошибки. Как я понимаю в 2D кодах кол-во вариантов будет дюже большим. В чем смысл ?

Не то что бы я сомневаюсь в работоспособности такой схемы, просто непонимаю почему бы не взять другие итеративные коды с нормальным мягким решением. LDPC например %)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та как-то не совсем хочется тратить 31$ на PDF.

 

 

У меня мысль появилась. Ведь в 2D матрице легко вычислить координаты ошибки. И если уж после нескольких итераций ошибки уже не исправляются, то подставить парочку раз рандомное число. Так хоть все перебирать не придется.

Edited by a9d

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...