Перейти к содержанию
    

2D Block Turbo Code ? [решено]

Всем привет.

 

Хочу собрать 2D Block Turbo Code. Как работает понятно. Восстанавливаем строки и столбцы(если требуется востановление) в определенной последовательности

Хочу использовать упрощенный код Рида-Соломона без erasures.

 

63p2.png

http://wireless-e.ru/articles/technologies/2006_1_63.php

 

 

Мне непонятен момент с проверочными символами от проверочных. Это, что такое? Т.е. допустим, первая строка содержит проверочные символы для первого столбца проверочных кодов и первой строки проверочных кодов?

 

Перемежитель вообще нужно использовать? По этому вопросу единого мнения не нашел.

Изменено пользователем a9d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кодирование осуществляется примерно так (k-число информационных символов, (n-k) - проверочных): сначала для сообщение делаем ky прогонов кодера по строкам, получаем проверочные символы справа, затем делаем nx прогонов по столбцам. на втором шаге, если идти последовательно слева направо, сначала получим проверочные символы внизу (оранжевые на вашей картинке), а потом проверочные для проверочных. последние имеют смысл для декодера столбцов, т.к. первый кодер (по строкам) их не кодирует, поэтому их не будет трогать и декодер строк.

 

Перемежитель вообще нужно использовать? По этому вопросу единого мнения не нашел.

нет, он встроен в такой код

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. "проверочные от проверочных" проверяют проверочные символы строк(оранжевый столбец справа) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. "проверочные от проверочных" проверяют проверочные символы строк(оранжевый столбец справа) ?

да, если сначала кодируются строки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

глупый вопрос, а зачем итеративное декодирование для кодов Р-С, если они в основном декодируются жестко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

глупый вопрос, а зачем итеративное декодирование для кодов Р-С, если они в основном декодируются жестко?

честно говоря, тоже не понимаю для чего. на практике не встречал, чтобы где-то использовали РС в турбокодах,

хотя итеративно можно декодировать и по жесткой схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

глупый вопрос, а зачем итеративное декодирование для кодов Р-С, если они в основном декодируются жестко?

конкретно в турбокодах они декодируются мягко. ЕМНИП, они немого хуже по характеристикам, чем БЧХ или Хемминга, но пропускная способность намного выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конкретно в турбокодах они декодируются мягко. ЕМНИП, они немого хуже по характеристикам, чем БЧХ или Хемминга, но пропускная способность намного выше

известные практические схемы (стандарты) не приведете? декодирование, я так понимаю, по Чейзу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот нашел и практическую схему RS TPC с декодированием, как и предполагал, по Чейзу (метод 2)

 

A_5_Gbps_FPGA_prototype_of_a__31_29_x_31_29__RS_TPC_decoder.pdf

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот нашел и практическую схему RS TPC с декодированием, как и предполагал, по Чейзу (метод 2)

еще стоит поискать предыдущие авторов этой статьи, там д.б. более полные теоретические выкладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще стоит поискать предыдущие авторов этой статьи, там д.б. более полные теоретические выкладки.

ага, спс. до этого имел дело только с TPC на базе Хемминга и БЧХ, ну еще плюс к этому проверка на четность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про РС не скажу, а про БЧХ по чейзу же не выгодно декодировать, фактически метод близкий к полному перебору, основанному на вероятности ошибки. Как я понимаю в 2D кодах кол-во вариантов будет дюже большим. В чем смысл ?

 

Low-Complexity High-Rate Reed--Solomon Block Turbo Codes

 

http://ieeexplore.ieee.org/xpl/login.jsp?t...3341%2F04303371

а у вас случайно нет доступа что бы эту статью скачать ? :)

 

про РС не скажу, а про БЧХ по чейзу же не выгодно декодировать, фактически метод близкий к полному перебору, основанному на вероятности ошибки. Как я понимаю в 2D кодах кол-во вариантов будет дюже большим. В чем смысл ?

Не то что бы я сомневаюсь в работоспособности такой схемы, просто непонимаю почему бы не взять другие итеративные коды с нормальным мягким решением. LDPC например %)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Та как-то не совсем хочется тратить 31$ на PDF.

 

 

У меня мысль появилась. Ведь в 2D матрице легко вычислить координаты ошибки. И если уж после нескольких итераций ошибки уже не исправляются, то подставить парочку раз рандомное число. Так хоть все перебирать не придется.

Изменено пользователем a9d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...