Перейти к содержанию
    

Вопрос про уровнемеры

Здравствуйте,получил задание разработать систему для контроля уровня жидкости в герметичном резервуаре.

Нашел похожую дипломную работу,только там описана система, разработанная для контроля сыпучих материалов.

Измерение осуществляется с помощью ультразвука,а именно сверху резервуару(внутри) установлен излучатель и приемник, посылаются импульсы, измеряется время прохождения импульса отраженного импульса и в последствии вычислений определяется уровень.

Так вот вопрос в чем будет отличие таких систем,т.е. тех которые применяются для жидкости и для сыпучих материалов, при том что методы измерения останутся теми же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у сыпучих образуется воронка при отборе, или холм, при поступлении продукта.

Это для расчета надо учитывать.

Но и так все сильно на практике различается даже от типа жидкости или сыпучего продукта.

Это в теории для курсовой все якобы одинаково

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у сыпучих образуется воронка при отборе, или холм, при поступлении продукта.

Это для расчета надо учитывать.

Но и так все сильно на практике различается даже от типа жидкости или сыпучего продукта.

Это в теории для курсовой все якобы одинаково

То есть для жидких материалов придется изменения какие то вносить в расчет?А с точки зрения схемы, будут какие либо различия?

Изменено пользователем dannio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скорее наоборот. Для сыпучих.

А так, для студента- все едино. Все равно не требуется работоспособности и живучести прибора или обеспечения взрывоопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скорее наоборот. Для сыпучих.

А так, для студента- все едино. Все равно не требуется работоспособности и живучести прибора или обеспечения взрывоопасности.

Ну да, все только в теории,разработать такую систему в реальности нам никто не даст. Спасибо за ответ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А так, для студента- все едино. Все равно не требуется работоспособности и живучести прибора или обеспечения взрывоопасности.

Уж простите за выделенное, оно-то понятно, что наоборот. ;)

Для жидкостей и емкостные методы неплохо работают, но тут мало кто подскажет ввиду конъюнктурных моментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для жидкостей и емкостные методы неплохо работают, но тут мало кто подскажет ввиду конъюнктурных моментов.

И не только конъюнктурных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И не только конъюнктурных.

 

Если поискать, то где-то на форуме я рассказывал про тонкости уровнемерных дел. Именно для емкостных уровнемеров.

 

Так что особых секретов там нет, но если хочется хорошие метрологические параметры иметь - конструкция сложная получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что особых секретов там нет, но если хочется хорошие метрологические параметры иметь - конструкция сложная получается.

Всё дело в том, что это очередной наплыв дипломных/курсачей. Их не интересуют реальные секреты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если поискать, то где-то на форуме я рассказывал про тонкости уровнемерных дел. Именно для емкостных уровнемеров.

Помню. На ус намотал. :)

 

...А простейшую схемку емкостного уровнемера даже на "паяльнике" выкладывали, для студента - самое то. 556-й таймер, на нём собрано 2 генератора, один опорный, в другом в частотозадающей цепи измеряемая ёмкость. МК меряет их частоты и вычисляет разницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помню. На ус намотал. :)

 

...А простейшую схемку емкостного уровнемера даже на "паяльнике" выкладывали, для студента - самое то. 556-й таймер, на нём собрано 2 генератора, один опорный, в другом в частотозадающей цепи измеряемая ёмкость. МК меряет их частоты и вычисляет разницу.

 

Мне нужен именно ультразвуковой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собирал как-то схему на датчике MuRata 40 кГц. Проблема в небольшом диапазоне измерения из-за затухания ультразвука в воздухе. Но мне нужно было измерять в пределах 30 см, так что справился. Для больших расстояний нужно крутить усиление.

При отражении от жидкости особых проблем не было, как и от твердых поверхностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.я опять со своим уровнемером.

Вот такую схему мне предлагает мой препод,я ему представил на основе МК, он сказал что бы делал без него.

Теперь проблемы как собрать принципиальную схему из функциональной,появилась куча вопросов.

Мог бы кто нибудь помочь с этим,спасибо...

i4za1r4gwz_tn.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собирал как-то схему на датчике MuRata 40 кГц. Проблема в небольшом диапазоне измерения из-за затухания ультразвука в воздухе. Но мне нужно было измерять в пределах 30 см, так что справился. Для больших расстояний нужно крутить усиление.

При отражении от жидкости особых проблем не было, как и от твердых поверхностей.

Странно. На той-же частоте работала даже от потолка(3.5 метра) Выше не пробовал.так как нужно тоже было в пределах метра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...