Перейти к содержанию
    

FFT на асм для ARM7TDMI (AT91SAM7xx)

DRUID3, а чем отличаются fn_aT_ditNbrRadix2FFT_int и fn_aT_ditNbrRadix2ReFFT_int и какую мне лучше использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DRUID3, а чем отличаются fn_aT_ditNbrRadix2FFT_int и fn_aT_ditNbrRadix2ReFFT_int и какую мне лучше использовать?

...ну у Вас же прямое преобразование потому первую. Отличаются они знаком комплексной экспоненты и масштабирующим коэффициентом 1/N. Я его внес в каскады в виде битовых сдвигов прямого преобразования - так спектр в масштабе сигнала получается. Т.е. если синус амплитудой 16384, то и палка от него будет такой же.

 

Кстати Вы пишете, что картинка Вас не радует на винамп не похожа. Так в винампе она в логарифмическом масштабе. А в прямом там действительно только основные гармоники будут.

 

P.S.: ...там мое тоже не ахти по оптимальности. Нет битреверса потому использованы 2-а дополнительных массива. Но для того чтобы "сэкономить место" используется факт, что синус это косинус + pi/2, а это дополнительные сложения. Плюс там еще "прыжки по таблице тригонометрии" - это чтобы "маленькие" FFT использовали таблицу для "больших" - и это жрет ресурс. Можно сделать битреверс и "вернуться к классике" - это я просто так экспериментировал. В сети полно FFT степени 2 с битреверсом, а такой формы нет нигде что-то :tongue: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну у Вас же прямое преобразование потому первую.

Спасибо. Я ещё смотрю. Будут вопросы, спрошу.

 

Кстати Вы пишете, что картинка Вас не радует на винамп не похожа. Так в винампе она в логарифмическом масштабе. А в прямом там действительно только основные гармоники будут.

Да, хотелось бы поближе к винампу :rolleyes: ...

Там что, надо еще по каждой полоске 10log10 посчитать и взять модуль, тк. dB всегда отрицательные? А отношение к чему?

 

Написал туда сейчас тупо

Spectrum = (int)(10.0 * log10 ( Re2 + Im2 ) );

 

вообще ничего не рисует :laughing:

 

В сети полно FFT степени 2 с битреверсом, а такой формы нет нигде что-то :tongue: .

 

Да отож ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот сейчас посмотрел Чана - http://elm-chan.org/works/akilcd/report_e.html , логарифмов там нету, а картинка с виду нормальная ...

Неужели квадратный корень так влияет :wacko: ?

 

Вот проверил, корень добавил -

Spectrum = (int) sqrt ( (float)Re2 + (float)Im2 );

 

Вообще ничего не рисует ....

 

Наверное всё-таки мой алгоритм кривой :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Чана логарифмов нету. У него чистое FFT. Корень квадратный навряд-ли так влияет. Может что с FFT.

 

А Вы ударьте по своему FFT дельта-импульсом. Что будет на выходе?

 

Да отож ...

...мы не идем проторенным путем... :biggrin:

 

/*=======================================================================*/
int fn_aT_ditNbrRadix2FFT_int
(
const unsigned int const cuic_N,
  int                               ai_inRe[],
  int                               ai_inIm[],
  int                               ai_buffRe[],
  int                               ai_buffIm[],
  int                            **pp_outRe,
  int                            **pp_outIm,
  int                            **pp_inRe,
  int                            **pp_inIm,
  const int const             acc_trigT[],
  const unsigned int        cui_jumpT
)

 

...там так cui_jumpT - это прыжки по таблице тригонометрии. если у Вас в проекте все FFT одного порядка смело выбрасывайте все математические действия с этой переменной и ее саму.

 

Указатели на входной/выходной массивы потому как в зависимости от порядка FFT(количества каскадов) результат будет либо во входных массивах либо в буфферных - такой алгоритм.

 

Во внешнем алгоритме(realFFT за 2-а прохода) обявите просто еще и эти массивы.

 

   ui_TargS = cui_jumpT*ui_cWcount*ui_distance;  /* шаг для sin(t) */
   ui_TargC = ui_TargS + cui_jumpT*(cuic_N>>2);  /* шаг для cos(t) */

если синус и косинус просто без изврата поместить в 2-е раздельные таблицы, то вычисление индекса массива тригонометрии упростится до:

  ui_TargT = ui_cWcount*ui_distance;                /* шаг для sin(t)/cos(t) */

Вот где-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DRUID3

 

Я взял пока функцию, работающую с плавающей точкой.

Вот, что у меня получилось:

 

#define FFT_N 512

void DoFFT (byte *pInData, byte iWindow)
{
  float a_inReal1[FFT_N], a_inReal2[FFT_N];
  float a_outRe1[FFT_N], a_outIm1[FFT_N];
  float a_outRe2[FFT_N], a_outIm2[FFT_N];
  int i;
  float temp;

  // 1. Заполнение входных массивов
  for (i=0; i<FFT_N; i++)
  {
    temp = (float)pInData[i];
    a_inReal1[i] = a_inReal2[i] = temp;
  } // for
  
  // 2. FFT
  fn_a_2RealFFT ( FFT_N, a_inReal1, a_inReal2,
                 a_outRe1, a_outIm1, a_outRe2, a_outIm2, 
                 a_TTransf, STEP(FFT_N, 1536) );

  // 3. Расчёт спектра
  for ( i = 0; i < FFT_N; i ++ )
  {
    float Re2, Im2;
    
    Re2 = a_outRe1 [ i ];
    Im2 = a_outIm1 [ i ];

    // Squareing
    Spectrum [i] = (int) sqrt ( Re2 + Im2 );
  } // for
} // DoFFT

 

Я сомневаюсь, правильно ли я написал первый аргумент макроса STEP. У Вас там 8 == размеру массивов, т.е. FFT_N.

Оконные функции пока выкинул вообще (чтоб не путались пока под ногами :) ), потом добавлю.

 

Теперь мне надо определить спектр.

 

Но я не понял, использовать пару a_outRe1/a_outIm1 или a_outRe2/a_outIm2?

Как я понял из алгоритма и описания в конце, что, т.к. я возвожу всё добро в квадрат, то всё равно. Я прав?

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DRUID3

 

Я взял пока функцию, работающую с плавающей точкой.

Вот, что у меня получилось:

 

  // 1. Заполнение входных массивов
  for (i=0; i<FFT_N; i++)
  {
    temp = (float)pInData[i];
    a_inReal1[i] = a_inReal2[i] = temp;
  } // for

Неверно. a_inReal1[] это один буфер, а a_inReal2[] следующий за ним... Иначе в чем ускорение то? Секрет в том что на основе БПФ на 512 комплексных отсчета можно посчитать 2-а БПФ на столько же отсчетов одновременно!!!

 

Я сомневаюсь, правильно ли я написал первый аргумент макроса STEP. У Вас там 8 == размеру массивов, т.е. FFT_N.

...кажется верно...

 

Теперь мне надо определить спектр.

Но я не понял, использовать пару a_outRe1/a_outIm1 или a_outRe2/a_outIm2?

Как я понял из алгоритма и описания в конце, что, т.к. я возвожу всё добро в квадрат, то всё равно. Я прав?

 

Спасибо.

Это 2-а абсолютно независимых спектра от первого и от второго буфера соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неверно. a_inReal1[] это один буфер, а a_inReal2[] следующий за ним... Иначе в чем ускорение то? Секрет в том что на основе БПФ на 512 комплексных отсчета можно посчитать 2-а БПФ на столько же отсчетов одновременно!!!

Т.е. я могу представить свою 512-байтовую выборку как 2 256-байтовых, так что ли?

Типа такого:

 

  float a_inReal1[FFT_N/2], a_inReal2[FFT_N/2];
  float a_outRe1[FFT_N/2], a_outIm1[FFT_N/2];
  float a_outRe2[FFT_N/2], a_outIm2[FFT_N/2];
  int i;

  // 1. Заполнение входных массивов
  for (i=0; i<FFT_N/2; i++)
  {
    a_inReal1[i] = (float)pInData[i];
    a_inReal2[i] = (float)pInData[i+FFT_N/2];
  } // for

 

Это 2-а абсолютно независимых спектра от первого и от второго буфера соответственно.

В свете первого замечания понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. я могу представить свою 512-байтовую выборку как 2 256-байтовых, так что ли?

Да, причем внутреннее(комплексное) БПФ будет на 256 точек. В этом то и ускорение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял.

 

Тут ещё один вопрос....

Для входного окна размером FFT_N обычно я получаю спектр размером FFT_N/2, т.к. вторая половина симметрична первой относительно середины массива.

По Вашему алгоритму также?

Если я просчитаю спектр:

int Spectrum [FFT_N];

  for ( i = 0; i < FFT_N/2; i ++ )
  {
    float Re2, Im2;
    
    Re2 = a_outRe1 [ i ];
    Im2 = a_outIm1 [ i ];
    Spectrum [i] = (int) sqrt ( Re2 + Im2 );
    
    Re2 = a_outRe1 [ i + FFT_N/2 ];
    Im2 = a_outIm1 [ i + FFT_N/2 ];
    Spectrum [i + FFT_N/2] = (int) sqrt ( Re2 + Im2 );
  } // for

 

То я должен буду, по сути взять 1-ю и 3-ю четверти маcсива Spectrum - последовательно рисовать элементы 0..FFT_N/4-1 и FFT/2 .. FFT/2+FFT_N/4-1?

 

Или ещё как-то?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ui_N = cuic_RN>>1;

 

...пусть cuic_RN = 512 длинна двух Real подпоследовательностей. 512 - будет и complexFFT. А спектры по 256. Да I и Q спектры Real последовательностей зеркально сопряжены и имеют по 512 точек. Но зачем они нам? Информацию несут только их половины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде понятно.

В итоге получил такое:

 

  float a_inReal1[FFT_N/2], a_inReal2[FFT_N/2];
  float a_outRe1[FFT_N/2], a_outIm1[FFT_N/2];
  float a_outRe2[FFT_N/2], a_outIm2[FFT_N/2];
  int i;

  // 1. Заполнение входных массивов
  for (i=0; i<FFT_N/2; i++)
  {
    a_inReal1[i] = (float)pInData[i];
    a_inReal2[i] = (float)pInData[i+FFT_N/2];
  } // for
  
  // 2. FFT
  fn_a_2RealFFT ( FFT_N/2, a_inReal1, a_inReal2,
                 a_outRe1, a_outIm1, a_outRe2, a_outIm2, 
                 a_TTransf, STEP(FFT_N/2, 1536) );

  // 3. Расчёт спектра
  for ( i = 0; i < FFT_N/2; i ++ )
  {
    float Re2, Im2;
    
    Re2 = a_outRe1 [ i ];
    Im2 = a_outIm1 [ i ];
    Spectrum [i] = (int) sqrt ( Re2 + Im2 );
    
    Re2 = a_outRe1 [ i + FFT_N/2 ];
    Im2 = a_outIm1 [ i + FFT_N/2 ];
    Spectrum [i + FFT_N/2] = (int) sqrt ( Re2 + Im2 );
  } // for

 

Дома на железяке проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправил косяк

 

  // 3. Расчёт спектра
  for ( i = 0; i < FFT_N/2; i ++ )
  {
    float Re2, Im2;
    
    Re2 = a_outRe1 [ i ];
    Im2 = a_outIm1 [ i ];
    Spectrum [i] = (int) sqrt ( Re2*Re2 + Im2*Im2 );
    
    Re2 = a_outRe1 [ FFT_N/2 + i ];
    Im2 = a_outIm1 [ FFT_N/2 + i ];
    Spectrum [ FFT_N/2 + i ] = (int) sqrt ( Re2*Re2 + Im2*Im2 );
  } // for

 

Заработал. Результат воде ничего, но тормозит .. Единственное - рисуется только левая половина. Наверное с этими частями намутил :)

Завтра целочисленный вариант попробую прикрутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Результат воде ничего...

Сомневаюсь я однако. И повторю свой совет - чем тестить какими-то гармониками наугад лучше ударить дельта-импульсом и посмотреть на выход - RealFFT это тоже ведь линейная система.

 

1) а a_outRe2[], a_outIm2[] куда дели? :rolleyes:

 

2) a_outIm1 [ FFT_N/2 + i ] - это что такое вообще? Зачем, откуда? У Вас уже есть готовые полуспектры, забудьте Вы о математическом формализме и этой сопряженной симметрии. Вы же хотите так как в Winamp?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лучше ударить дельта-импульсом и посмотреть на выход - RealFFT это тоже ведь линейная система.

Я не знаю, что такое "дельта-импульс" :( . И где его взять ... В гугле поискал - внятного ничего не нашёл.

Могу придумать только генерить частоты в каком-нибудь CoolEdit-е и ими тестировать.

 

1) а a_outRe2[], a_outIm2[] куда дели? :rolleyes:

 

2) a_outIm1 [ FFT_N/2 + i ] - это что такое вообще? Зачем, откуда? У Вас уже есть готовые полуспектры, забудьте Вы о математическом формализме и этой сопряженной симметрии.

 

Да то уже в полусне писал :rolleyes: , вот и получилась фигня ... И работает там кстати только левая половина. Наверно поэтому.

Изначально я так собирался написать:

  // 3. Расчёт спектра
  for ( i = 0; i < FFT_N/2; i ++ )
  {
    float Re2, Im2;
    
    Re2 = a_outRe1 [ i ];
    Im2 = a_outIm1 [ i ];
    Spectrum [i] = (int) sqrt ( Re2*Re2 + Im2*Im2 );
    
    Re2 = a_outRe2 [ i ];
    Im2 = a_outIm2 [ i ];
    Spectrum [ FFT_N/2 + i ] = (int) sqrt ( Re2*Re2 + Im2*Im2 );
  } // for

 

Про "готовые полуспектры" не понял :( . Вы хотите сказать, что после Вашего алгоритма не нужно эти корни брать?

 

Вы же хотите так как в Winamp?

Совершенно верно :biggrin:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...