chvn 0 1 октября, 2012 Опубликовано 1 октября, 2012 · Жалоба Добрый день. Есть задача на построение устройства идентификации водителя в автомобиле. Наилучшим вариантом считаю безпроводную идентификацию. Начал смотреть разные стандарты RFID - меток. Идеальным вариантом сначала считал устройства работающие по ISO/CEI 15693 с SHA-1, но потом меня остановили размеры антены. Она получается очень большой для того что бы достичь растояния 1м. У кого есть опыт с такими карточками, какие размеры у Вас антены и на каком растоянии ридер может общатся с карточкой? Как вариант расматриваю карточки работающие по стандарту EPC class 1 gen 2, там вроде и с растоянием проблем не должно быть и антена поменьше будет. Кто нибуть работал с такими метками? Подскажите, пожалуйста, какие чипы брали для считывателя, или может есть законченое устройство считывания не больших размеров? Каую антену применяли, какой радиус действия получился? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ilya-m 0 1 октября, 2012 Опубликовано 1 октября, 2012 · Жалоба Подобные устройства есть у разных производителей автомобильных охранных устройств. Например, московская компания "Альтоника" (ранее "Геолинк") производит такие устройства ("Black Bug", "Basta") более 15 лет. Я встречал такие устройства, работающие на частотах около 125 кГц, 433.92 МГц, 868 МГц, 2.4 ГГц. Что касается используемых протоколов, производители автомобильных охранных систем, в большинстве, предпочитают использовать протоколы собственной разработки. У систем работающих в разных частотных диапазонах и используюших различные технологии передачи данных в эфире будут совершенно разные подходы к обеспечению стабильности определения нахождения метки-идентификатора в зоне связи с базовым блоком. Для начала, Вам стоит четко для себя определить предварительные требования к системе: 1. Метка-идентификатор будет пассивная (без встроенного элемента питания) или активная? 2. Габаритно-весовые размеры метки-идентификатора? 3. Если предполагается активная метка, то время работы от одного элемента питания (одной зарядки аккумулятора)? 4. Какую дальность определения Вам надо получить (с учетом Ваших требований к монтажу системного блока или считывателя в автомобиле)? 5. Считывание метки должно происходить только при нахождении метки в салоне автомобиля или и вне его? 6. Какой максимальный разброс дальности определения метки для Вас приемлем? Без ответов на предыдущие вопросы подходить к выбору технологии RFID бесполезно. Автомобиль очень специфическое устройство для работы в нем радиоканальных систем. При разработке таких систем для установки на сборочном конвейере учитывются особенности конструкции конкретной модели автомобиля, что сильно упрощает задачу конструктору радиоканальной системы. А вот разработчик OEM системы должен учитывать множество конструктивных нюансов различных автомобилей. Систему, которая бы была совсем простой в установке и гарантированно стабильно работала в любых условиях, я за свою, более чем 20-ти летнюю, практику в области автоэлектроники не встречал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 1 октября, 2012 Опубликовано 1 октября, 2012 · Жалоба Есть задача на построение устройства идентификации водителя в автомобиле. Наилучшим вариантом считаю безпроводную идентификацию. А по отпечатку пальца или по голосу не хотите идентифицировать ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
chvn 0 1 октября, 2012 Опубликовано 1 октября, 2012 · Жалоба С пасибо за ответы. Теперь по вопросам(при идеальном варианте): - метка пасивная; - должна работать только когда водитель сел в автомобиль; - проверятся должна как минимум 1 раз перед каждым запуском двигателя; - формфактор кредитной карточки. хотелось бы иметь не очень большую антену на считывателе, дабы была возможность установить его под торпедо. Возможны отступления от существующих требований. По отпечатку пальца и по голосу это круто, но не для моего уровня. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ilya-m 0 1 октября, 2012 Опубликовано 1 октября, 2012 · Жалоба По поводу монтажа в торпедо, тут следует учитывать, что у многих автомобилей торпедо содержит включения, играюшие роль экрана, что скажется на работе антенны. Кроме того, размещение считывателя карт в торпедо будет создавать электромагнитные наводки на элементы штатной электроники автомобиля. Требования к дополнительно устанавливаемым устройствам содержатся в соответствующих стандартах, их следует учитывать в процессе разработки своего устройства. Как я понимаю, Вы планируете использовать покупные метки в форм-факторе кредитных карт. Готовые я встречал с технологией EM-Marine и "TIRIS" (возможно, есть и другие). Технология EM-Marine Вам явно не подойдет. Дальность больше 5 см там вряд ли можно получить, при любых антеннах (в пределах требований стандартов к автомобильным устройствам). Что касается технологии "TIRIS", на ней основывались известные противоугонные системы - "Black Bug", "Mister X", "Green Bux" и т.д. С антенной в виде рамки с периметром примерно 800 мм, встроенной в спинку водительского сидения, дальность связи составляла примерно 350 - 400 мм. При этом амплитуда напряжения в контуре передатчика была около 100 Вольт. Для решения Вашей задачи Вам придется окунуться в теорию антенн (размер/эффективность), дальность радиосвязи в зависимости от частоты несущей, а так же изучить вопросы приемных трактов, их чувствительности, отношения сигнал/шум и т.п. Готового рецепта у меня нет. Но, основываясь на своих знаниях и практическом опыте, считаю, что с пассивной меткой Вы не сможете получить дальность около 1 метра с компактным считывателем, чтобы изделия удовлетворяло требованиям электромагнитной совместимости и санитарным требованиям. Хотя попробуйте сделать предварительные рассчеты для разных частот. Возможно, я ошибаюсь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
chvn 0 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 · Жалоба Спасибо за ответ. Я и сам еще порыл интернет и вижу что с пасивными метками для большого растояния нужна большая(очень) антена, что в моем случае неприемлемо. Думал может что-то упустил и есть варианты, но чудес не бывает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 2 октября, 2012 Опубликовано 2 октября, 2012 · Жалоба А вы сделайте большой антенну автомобиля а не антенну RFID метки. В RFID метках есть активный элемент, микросхема, по этому метки активные, даже если нет батарейки. Заряжайте конденсатор в RFID метках, как заряжаются комп. мышки от коврика большой антенной в авто, импульсом выдавайте ответный сигнал от метки. Хотя давно уже в авто хорошо себя зарекомендовали метки с литиевой батарейкой, например как у меня: Но это универсальная метка, считывает/воспроизводит хранит в памяти до 16 ключей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
chvn 0 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 (изменено) · Жалоба Да, это вариант решения. А какой величины у Вас автомобильная антена к этой метке? Где размещаете? Что используете в качестве радиомодуля? Поаккуратнее с цитированием. Модератор. Изменено 3 октября, 2012 пользователем Herz Избыточное цитирование Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Secter 0 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 · Жалоба Да, это вариант решения. А какой величины у Вас автомобильная антенНа к этой метке? :rolleyes: ...у СЛЕСАРЬя нет авто...))) В троллейбусе дальность действия эРфида скорее минус, в плане коллизий, снифферов + ЭМС... :laughing: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 · Жалоба :rolleyes: ...у СЛЕСАРЬя нет авто...))) В троллейбусе дальность действия эРфида скорее минус, в плане коллизий, снифферов + ЭМС... :laughing: Раздать водителям по ключику iButton. Зачем тут RFID ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Secter 0 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 · Жалоба Раздать водителям по ключику iButton. Зачем тут RFID ? :laughing: ...эРфид для СЛЕСАРЬя оставьТЕ...))) ...у мня в жыпе : Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 5 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 · Жалоба эРфид для СЛЕСАРЬя оставьТЕ...))) Осталось еще домофоны на RFID переделать, то-то капец будет :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Secter 0 3 октября, 2012 Опубликовано 3 октября, 2012 · Жалоба Осталось еще домофоны на RFID переделать, то-то капец будет :) ... видится мне, Вы не внимательно следиТЕ за моёными публикациями ЛИЧНЫХ достижений проданных тысячными тиражами... ))) http://4put.ru/view-max-picture.php?id=802044 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться