sysel 0 14 августа, 2012 Опубликовано 14 августа, 2012 · Жалоба Здравствуйте! Наткнулся тут на статью от Брюль и Кьер (уважаемая фирма, так что скорее всего не липа), где говориться, что они получают 160 дБ динамического диапазона в одном измерительном диапазоне с помощью двух 24-битных АЦП и какого-то хитрого алгоритма. Не могу понять, как они этого добиваются. Есть у кого-нибудь мысли по поводу реализации? dynx_tech_article.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DRUID3 0 14 августа, 2012 Опубликовано 14 августа, 2012 · Жалоба Статью скачал... но я слаб в берберском... И так подумалось - а что тут удивительного? АЦП то ведь 2, я правильно понял? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alecsej 0 21 августа, 2012 Опубликовано 21 августа, 2012 · Жалоба ...merge the signals while obtaining an ex- treme high-accuracy match in gain, offset and phase... , что заметно по уменьшению спуров по сранению с одним АЦП. Что-то подобное применяется при калибровке нескольких АЦП для увеличения частоты дискретизации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ig_z 0 21 августа, 2012 Опубликовано 21 августа, 2012 · Жалоба они получают 160 дБ динамического диапазона в одном измерительном диапазоне Ну если я правильно понял, то это для полосы 24 Гц (стр 9 в пдфке). Если взять топовый аудио ацп, то имеем приблизительно такие цифры - 126дб в полосе 24000 гц. Уменьшив полосу в 1000 раз, уменьшаем уровень шумов на входе в 30 раз (или около 30 дб). В итоге увеличиваем дд до 126+30 = 156 дб. Два в параллель дают выигрыш еще на 3дб (скорее всего это решение для линеаризаций и компенсаций ошибок и нелинейностей). Нечто подобное (дублирование каналов) применяют вегалабовские чудилы, но для цапов Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_pv 54 21 августа, 2012 Опубликовано 21 августа, 2012 · Жалоба Ну если я правильно понял, то это для полосы 24 Гц (стр 9 в пдфке). Если взять топовый аудио ацп, то имеем приблизительно такие цифры - 126дб в полосе 24000 гц. Уменьшив полосу в 1000 раз, уменьшаем уровень шумов на входе в 30 раз (или около 30 дб). В итоге увеличиваем дд до 126+30 = 156 дб. Два в параллель дают выигрыш еще на 3дб (скорее всего это решение для линеаризаций и компенсаций ошибок и нелинейностей). нее, на 5 рисунке частота честно до 24кГц нарисована. похоже просто взяли два АЦП с разными коэффициентами усиления, при этом для маленьких сигналов берут данные из АЦП с большим коэффициентом, а для больших сигналов, где первый уже обожрётся - с другого. как с HDR фотографией где берут несколько снимков с разными выдержками, и совмещают выкидывая насытившиеся пиксели. при этом от интегральной нелинейности всё равно никуда не деться, как было 10ppm так и останется, и по этому они, засранцы, нарисовали 5ю картинку с сигналом амплитудой -60дБ, и получили относительно этих -60дБ аж -160дБ, при этом тот же график построенный для сигнала 0дБ, даст поди те же -100дБ. просто немного своеобразное толкование термина динамический диапазон в этой уважаемой фирме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexkok 0 22 августа, 2012 Опубликовано 22 августа, 2012 (изменено) · Жалоба нее, на 5 рисунке частота честно до 24кГц нарисована. похоже просто взяли два АЦП с разными коэффициентами усиления, при этом для маленьких сигналов берут данные из АЦП с большим коэффициентом, а для больших сигналов, где первый уже обожрётся - с другого. как с HDR фотографией где берут несколько снимков с разными выдержками, и совмещают выкидывая насытившиеся пиксели. при этом от интегральной нелинейности всё равно никуда не деться, как было 10ppm так и останется, и по этому они, засранцы, нарисовали 5ю картинку с сигналом амплитудой -60дБ, и получили относительно этих -60дБ аж -160дБ, при этом тот же график построенный для сигнала 0дБ, даст поди те же -100дБ. просто немного своеобразное толкование термина динамический диапазон в этой уважаемой фирме. Динамических диапазонов много разных существует, есть по нелинейности, а есть и по шумам. Как они объясняют, АЦП, сдвинутые по усилению на 30дБ, калибруются на одном и том же сигнале (возможно даже в реалтайме) с очень высокой точностью (90дБ перекрытия позволяют) и затем, в зависимости от амплитуды, сшивают два сигнала с соответствующими весовыми коэффициентами и калибровочными данными. Изменено 22 августа, 2012 пользователем alexkok Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ig_z 0 22 августа, 2012 Опубликовано 22 августа, 2012 · Жалоба нее, на 5 рисунке частота честно до 24кГц нарисована. Похоже, что это документ из под пера маркетолога. (почти то же самое, что и журналист). Вот те же цифры о Dyn-X из более детального документа: Dynamic operating range for complete analysis chain: z 125 dB Broadband Lin (10 Hz – 25.6 kHz) z 162 dB Narrowband Lin (6 Hz BW e.g. 25.6 kHz Возможно для 2005 года это были поразительные цифры, но сейчас 125дб для аудио диапазона обычное дело. К примеру на нашем радио рынке 114 дб содек стоит около 3 у.е. Как склеивать вольтовые диапазоны с суб микровольтовой точностью не представляю. Но если они умеют это делать, то непонятно, почему бы не делать больше 2х ацп. Вроде бы конденсаторные полудюймовые микрофоны B&K имеют динамический диапазон более 160 дб в диапазоне 10 - 40000 Гц. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_pv 54 22 августа, 2012 Опубликовано 22 августа, 2012 · Жалоба Как склеивать вольтовые диапазоны с суб микровольтовой точностью не представляю. Но если они умеют это делать, то непонятно, почему бы не делать больше 2х ацп. Вроде бы конденсаторные полудюймовые микрофоны B&K имеют динамический диапазон более 160 дб в диапазоне 10 - 40000 Гц. так ведь нет там субмикровольтовой точности. малый сигнал берем сигнал с усилителя с большим Ку (ADC0), большой сигнал - берем сигнал с усилителя с малым Ку (ADC1). посередине где перекрываются - усредняем. взяли один АЦП (ADC0) со 100дБ, и большим усилением 60дБ так, чтобы -60дБ от шкалы ADC1 соответствовало полной шкале ADC0. подали 10В, измерили с помощью ADC1 и сказали что шкала у нас 10В, а потом подали сигнал 10мВ, измерили шумы ADC0 (со шкалой 10мВ), получить 100нВ шума, поделили шумы одного АЦП (100нВ) на шкалу другого АЦП (10В) получили -160дБ. то что не совсем правильно называть это динамическим диапазоном, маркетологов из уважаемой фирмы не волнует, получили 160дБ и всё тут. ну то есть назвать-то можно, только вот толку от этой цифры никакого, не хватает там картинки для сигнала амплитудой 0дБ. тогда бы претензий никаких не было, только вот выглядеть эта картинка не так красиво будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimidrol 0 22 августа, 2012 Опубликовано 22 августа, 2012 · Жалоба Чувствительность в конечном итоге не поменялась. Никаких там субмикровольтовых точностей нет. Осталось теперь узнать где брать годные усилители. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sysel 0 30 августа, 2012 Опубликовано 30 августа, 2012 · Жалоба взяли один АЦП (ADC0) со 100дБ, и большим усилением 60дБ так, чтобы -60дБ от шкалы ADC1 соответствовало полной шкале ADC0. подали 10В, измерили с помощью ADC1 и сказали что шкала у нас 10В, а потом подали сигнал 10мВ, измерили шумы ADC0 (со шкалой 10мВ), получить 100нВ шума, поделили шумы одного АЦП (100нВ) на шкалу другого АЦП (10В) получили -160дБ. то что не совсем правильно называть это динамическим диапазоном, маркетологов из уважаемой фирмы не волнует, получили 160дБ и всё тут. Я уже тоже склоняюсь к этой точке зрения. Удобно с точки зрения пользователя, но ничего нового с точки зрения схемотехники. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexkok 0 30 августа, 2012 Опубликовано 30 августа, 2012 · Жалоба ... но ничего нового с точки зрения схемотехники. С учётом того, что звук имеет довольно высокий пик-фактор, фактический ДД по шумам и нелинейности относительно среднего уровня будет ниже на величину пик-фактора. Данный метод позволяет повысить фактический ДД примерно на величину пик-фактора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_pv 54 30 августа, 2012 Опубликовано 30 августа, 2012 · Жалоба Данный метод позволяет повысить фактический ДД примерно на величину пик-фактора. Методику измерения фактического ДД не приведёте? а также механизм влияния формы сигнала на нелинейность? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexkok 0 31 августа, 2012 Опубликовано 31 августа, 2012 · Жалоба Методику измерения фактического ДД не приведёте? ФДД = ДД - ЗапасНаПикФактор а также механизм влияния формы сигнала на нелинейность? Зависит от конкретной схемы. Надеюсь зависимость нелинейности от частоты и уровня сигнала отрицать не будете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_pv 54 31 августа, 2012 Опубликовано 31 августа, 2012 · Жалоба ФДД = ДД - ЗапасНаПикФактор хорошо, измеряется он как? ну, например, закоротили входы померили среднеквадратичный шум, поделили на всю шкалу, или подали синус определённой частоты и амплитуды оцифровали, сделали Фурье и максимальный посмотрели уровень гармоник... Зависит от конкретной схемы. Надеюсь зависимость нелинейности от частоты и уровня сигнала отрицать не будете? схема одна - исследуемый АЦП. нелинейность просто следствие неодинаковости величины мл. разряда для разных входных напряжений, то есть по определению это не просто циферка, а кривая зависимости выходного кода от входного напряжения, это статическая характеристика и от частоты пожалуй не зависит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexkok 0 31 августа, 2012 Опубликовано 31 августа, 2012 · Жалоба хорошо, измеряется он как? А зачем мерять, если он элементарно считается через известный ДД? ну, например, закоротили входы померили среднеквадратичный шум, поделили на всю шкалу, или подали синус определённой частоты и амплитуды оцифровали, сделали Фурье и максимальный посмотрели уровень гармоник... Имхо никакой микрофон не даст более 100дБ по нелинейности, а следовательно рассматривать нужно только ДД по шумам. Если даже в обычной телефонии используют пик фактор порядка 10-15дБ, то для высококачественной звукозаписи может и 40дБ не так уж много. схема одна - исследуемый АЦП. нелинейность просто следствие неодинаковости величины мл. разряда для разных входных напряжений, то есть по определению это не просто циферка, а кривая зависимости выходного кода от входного напряжения, это статическая характеристика и от частоты пожалуй не зависит. То, что Вы описали, называется дифференциальной нелинейностью и у аудио АЦП не измеряется. А у аудио АЦП с ДД 120дБ скорее всего преобладает нелинейность аналоговой части. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться