Перейти к содержанию
    

Датчик наличия масла

Варианта два... Или ваш работодатель переделывает корпус

 

я уже замахался с ним это обсуждать, но корпус - не моя епархия. Сейчас уже 4-х спецов по корпусам взяли, да, оно теперь красивее стало, но, все равно, еще очень далеко не так, как хотелось бы. Сроки поджимают, и приходится решать за корпусников их задачи Я пока не готов полностью довериться их корпусам. Кроме этого проблемы замены платы вне завода изготовителя никто не отменял, даже если и корпус будет полностью герметичным и пуленепробиваемым.

 

Ага, и все это в подтекающем баке. А вот он еще влаги наберет из атмосферы, то-то тогда грохнет ...

да, это конечно тоже хотелось бы мониторить :)

 

У меня первая мысль была сделать генератор на 3кВ, развести выходы по всем концам коробки, и сделать маленькие такие зазорчики с остными кончиками и все это через какой-нибудь делитель и ДУ по типу LT1990, чтоб не сдохло. Если где пробило, значит или масло с влагой, или масла уже нет :(

 

Но городить такой огород у меня как-то руки не поднимаются, хотя с моей-то элементной базой очень не напряжно.

 

Оба решения, на мой взгляд, не проходят по надежности. Конденсатор Вы сами раскритиковали. А коллекторный двигатель - это щетки, со всеми возможными вытекающими... Что-то другое нужно искать...

 

да, согласен, и не понятно только что искать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
да, согласен, и не понятно только что искать...

Я думаю, что искать нужно невытекающее масло - в виде геля, или какую-то другую заливку (не жидкую).

А про модификацию в полевых условиях, тем более не специалистами - забыть. Как будет ваш солдат высоковольтную

аппаратуру разбирать, не имея ни квалификации, ни минимальных знаний? Куда ему лезть в устройство, где 15кВ?

Изменено пользователем @Ark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А про модификацию в полевых условиях, тем более не специалистами - забыть. Как будет ваш солдат высоковольтную

аппаратуру разбирать, не имея ни квалификации, ни минимальных знаний? Куда ему лезть в устройство, где 15кВ?

Если хороший корпус я пролоббировать смогу, то от этого соблазна руководство не откажется. Там сейчас несколько узлов, все кроме одного, не съемные. Верхний узел может быть заменен на аналогичный. Технологически выдлядит просто как в кино - слил масло, открутил 14 пластиковых болтов, снял крышку, снял с крепежа и PCI верхнюю плату (PCI там горизонтальный), поставил другую, закрыл крышку, завинтил болты, залил масло... Ну типа автомат Калашникова. Я сам пробовал - за 10 минут справлялся. Пробовал на дворнике, он тоже справился, правда за пол часа. Я конечно понимаю, что надо было не придумывать такую схему, где что-то можно поменять, но уже сделано, и отказаться от такого аттракциона уже никто не захочет. Вот только если масло там будет гнилое, или недолито, то все накроется... И эту проблему мне надо как-то решить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
Вот только если масло там будет гнилое, или недолито, все накроется... И эту проблему мне надо как-то решить.

Тогда осталось только масляный щуп предложить, как в автомобилях. И вписать в инструкцию ежедневную проверку уровня

и качества масла. С этим любой солдат справится. Заодно спихнете с себя ответственность...

 

Изменено пользователем @Ark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня первая мысль была сделать генератор на 3кВ, развести выходы по всем концам коробки, и сделать маленькие такие зазорчики с остными кончиками и все это через какой-нибудь делитель и ДУ по типу LT1990, чтоб не сдохло. Если где пробило, значит или масло с влагой, или масла уже нет :(
А существуют ли в природе какие-нибудь подходящие пьезотрансформаторы? Чтобы в самом датчике генерить эти киловольты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Ну типа автомат Калашникова. Я сам пробовал - за 10 минут справлялся. Пробовал на дворнике, он тоже справился, правда за пол часа. Я конечно понимаю, что надо было не придумывать такую схему, где что-то можно поменять, но уже сделано, и отказаться от такого аттракциона уже никто не захочет. Вот только если масло там будет гнилое, или недолито, то все накроется... И эту проблему мне надо как-то решить.

Солдат в армии готовят. Никакому командиру не придет в голову доверить радиостанцию солдату, который не является радистом. И за руль БТР повара не посадят. А водителя БТР не пустят на кухню готовить борщ на 150 человек. Как вы думаете, почему ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как вариант: поставить к примеру гушу для откачки воздуха (саздать вакуум) после заливки масла. А датчиком давления проверять: давление пывилось до атмосферного = разгермитизация. уровень масла проверить один раз при заливке масла.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного не так...

 

Емкость герметична. Есть сливное-заливное отверстие. Есть две проблемы:

 

2. расширение масла при нагревании компенсируется наличием с пол-литра маслостойкой резины, которая, по идее должна сжиматься. Но ее усилий не хватает, и остальное отрабатывает корпус из пластика.

Идея Ваша неправильная. Резина при нагревании тоже расширяется. Возможно, даже сильнее, чем масло. Если она не пористая...

Корпус тоже расширяется - это хорошо. Поместить внутри сильфон герметичный - должно помочь немного. Или сделать другой компенсатор в крышке. От воздуха очень трудно избавиться. А от воды (влаги) можно осушителем.

Самый лучший из доступных - молекулярные сита (цеолиты). Но скорость поглощения будет определяться диффузией. Это долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея Ваша неправильная.

Сама постановка задачи (смонтировать сложное и очень дорогое высоковольтное оборудование в непригодном для этого баке и приставить к обслуживанию этого оборудования совершенно неподготовленного человека) в корне неправильная и требует корректировки. Все равно сделать из барахла конфетку не получится. Или конфетка будет никудышней ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если придумаете способ создать избыточное давление в корпусе при заливке масла, то проходит вариант с сильфоном и бесконтактным (н-р, оптическим) датчиком внутри.

Плюсы: "достаточно одной таблэтки" на весь бак, можно минимизировать массу подвижной части датчика (чтобы от перегрузок не страдать), готовый экран для датчика, модуляцией светодиода можно снизить влияние наводок и перегрузок.

Минусы: не знаю, кто такое сделает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если придумаете способ создать избыточное давление в корпусе при заливке масла, то проходит вариант с сильфоном и бесконтактным (н-р, оптическим) датчиком внутри.

Давление нужно создавать в сильфоне. Можно пружиной. Только если в корпусе будет воздух (много), то сильфон сразу может упереться... А без упора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только если в корпусе будет воздух (много), то сильфон сразу может упереться...

Вот и я про то же.

Проще отловить сильфоном снижение давления в корпусе до атмосферного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Киловольты, масло, трупы солдат. Ужас.

Неужели нельзя как-то изолировать высоковольтные цепи грамотно?

Человечество понапридумывало кучу специальных покрытий, лаков, диэлектриков.

Да и раньше применяли, например, компаунды с пластификаторами для ВВ цепей.

А тут еще центнер масла в рюкзаке...

То, что Вы продумываете - просто не решение, и однозначно приведет к ЧП.

Напишите грамотное техническое обоснование проблемы и передайте начальству официально.

Не опасаясь его недовольства. А то, возможно, бессонница к Вам придёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я про то же.

Проще отловить сильфоном снижение давления в корпусе до атмосферного.

Фактически будет регистрироваться утечка (нужно только проверить при разных температурах).

В одном древнем устройстве... такой датчик водяного охлаждения. Просто маленькую кнопочку сильфон нажимает.

 

Человечество понапридумывало кучу специальных покрытий, лаков, диэлектриков.

Да и раньше применяли, например, компаунды с пластификаторами для ВВ цепей.

А тут еще центнер масла в рюкзаке...

То, что Вы продумываете - просто не решение, и однозначно приведет к ЧП.

Как-то до сих пор человечество в некоторых случаях и трансформаторы, и конденсаторы заполняет маслом. Оно еще и теплопроводность и теплоемкость дает за те же деньги...

А почему? Я вот думаю, что треки от пробоев маслом залечиваются. А в твердом диэлектрике... Видела треснувший фарфоровый изолятор от пробоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Как-то до сих пор человечество в некоторых случаях и трансформаторы, и конденсаторы заполняет маслом. Оно еще и теплопроводность и теплоемкость дает за те же деньги...

А почему? Я вот думаю, что треки от пробоев маслом залечиваются. А в твердом диэлектрике... Видела треснувший фарфоровый изолятор от пробоя.

Обсуждаемый случай к "некоторым" относится плоховато, пмсм.

Масло, конечно, дешевый вариант. Но, плохой по эксплуатации и последствиям.

 

В хорошем материале никаких треков и не будет, залечивать нечего. А теплопроводность компаунда не так плоха и можно выбрать нужную.

 

Да мне солдатика того жалко чего-то... И форму от юдашкина.

Сентиментальный стал, наверное. Хотя, при стремительной девальвации человеческих душ можно уже и привыкнуть, конечно.

Эх, этот рюкзачок бы какому-нибудь рыжемучубатому дать поносить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...