iiv 29 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Всем привет, есть небольшая коробка почти кубическая, объемом примерно 10л. В ней живет дорогущая электроника (компонент на 10 штук бакс), и живет оно все в трансформаторном масле, так как напряжения там до 40кВ достигают, а КЗ выведет из строя все компоненты...Так как образцы с такими коробками собираются в единичных экземплярах, часто начинку приходится менять или модифицировать, хочу поставить защиту от дурака - если масло не залил или недозалил, то система не запускается. Основных проблем - три: 1. чем измерять, 2. где измерять, 3. чтобы после слива масла, но с остатками масла, при включении это тоже обнаружилось. Думал применить: 1. датчик давления - может толком не заметить отсутствие масла если есть его остатки (тонкая пленка на поверхности). 2. сделать маленький ВВ генератор, и измерять сопротивление пробоя на 1мм, (не заметит, если электроды были уже в масле). 3. ИК/оптика тоже ничего не увидет, как я понимаю, так как масло прозрачно. Склоняюсь поставить по краям коробки несколько маленьких пропеллеров и измерять падение напряжения на них, но не знаю что именно применить и разумно ли. Помогите, пожалуйста, что придумать? Спасибо ИИВ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Помогите, пожалуйста, что придумать? Погрузить в емкость две пластинки из металла, вот вам и конденсатор. При заполнении емкости маслом оно проникает между пластинками и емкость конденсатора меняется. Ну или совсем просто - геркон в герметичной трубочке, погруженной в масло, и магнит в виде колечка на поплавке. Трубочку с герконом продеть в отверстие колечка. Регулируя положение геркона в трубочке, установить желаемый уровень масла в емкости - магнит вместе с маслом должен при заполнении емкости подняться и замкнуть геркон ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 (изменено) · Жалоба Ход рассуждений может быть примерно таким: Какое главное требование к вашей системе? - Надежность работы. Поэтому датчики должны быть простыми по конструкции и надежными. Не помешает продублировать их. Я бы поставил обычные поплавковые датчики, реагирующие на наличие необходимого уровня масла, 2-3 штуки в верхней части емкости. Можно обойтись обычными концевиками на замыкание, при всплытии поплавка. Соединить их последовательно. Тоже хотел предложить герконы, вместо контакных датчиков, но не понятно, какая электромагнитная обстановка в вашем ведре. По этим же причинам, всякие емкостные и прочие подобные методы непонятно как будут там работать. Изменено 26 июня, 2012 пользователем @Ark Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iiv 29 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Огромное спасибо, друзья, за советы предложения! Позвольте, пожалуйста, с Вами дальше эту тему пообсуждать! Ход рассуждений может быть примерно таким: Какое главное требование к вашей системе? - Надежность работы. Поэтому датчики должны быть простыми по конструкции и надежными. Не помешает продублировать их. да, правильно, именно надежность мне нужна. И, конечно хотелось бы иметь простоту конструкции... да и габариты немного поджимают. По 2х2х2см с каждого угла - это просто верхний максимум, который я могу выделить, хотя желательно вписаться и в меньшие габариты. Ставить датчики надо в каждый угол, то есть 8 штук. Причина - ящик откровенно болтается в пространстве, ускорения до 5g в любом направлении - это печальная реальность. Боюсь, что поплавки тут тоже могут не сработать или глючить. Одна из причин возникновения датчиков - маслопотери при перегрузках - корпус очень колхозный, может где-то со временем потечь... Электромагнитная обстановка внутри - 600кГц на 6кВ и 0.5А + что-то почти постоянное, но с 40кВ. Думаю, что про конденсатор, как бы он ни был прост, придется забыть. Есть конечно вариант временно отключать все эти килогерцы на киловольты, и мерить что там набежало на конденсаторах, но, боюсь, что мультивибратор на 1пФ-ном конденсаторе может тоже не выжить или очень сильно перекалиброватся... С моторчиким (вернее с моторчиками), как я сам говорил в начале - тоже не все так просто - вязкость масла в рабочих диапазонах изменяется примерно в 1000 раз, так как рабочий диапазон системы от -30С до +70С. А бывают поплавковые датчики не направленного действия? Погрузить в емкость две пластинки из металла, вот вам и конденсатор. При заполнении емкости маслом оно проникает между пластинками и емкость конденсатора меняется. классная идея, спасибо, очень бы хотелось бы применить, но... Пусть пластинки 15мм*15мм и расстояние 3мм (меньше нельзя, масло может не вытечь). Емкость такого кондера на воздухе 0.6пФ, а в масле 1.2пФ, так как у этого масла всего-то коэффициент диэлектрической проницаемости 2. Можно ли как-то сделать мультивибратор, который бы работал и не сдыхал, при моих ЕМ помехах? Пусть я даже на время измерения выключаю основную мою систему на несколько милисекунд? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба А бывают поплавковые датчики не направленного действия? Ага. Там, где поле тяготения вихревое. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iiv 29 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Ага. Там, где поле тяготения вихревое. Кстати, пока у меня внутри принудительной конвекции еще нет, но может появиться. А вихревое там поле только в центре, по краям вихрей не ожидается. Хочется отрубать работу системы как только у меня появились пузырьки воздуха в системе, ну пусть сколько-то пузырьков... разумно... не придерайтесь, к этой моей кривой формулировке, пожалуйста! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Ставить датчики надо в каждый угол, то есть 8 штук. Причина - ящик откровенно болтается в пространстве, ускорения до 5g в любом направлении - это печальная реальность. Боюсь, что поплавки тут тоже могут не сработать или глючить. Если ящик болтается в пространстве, то и уровень масла болтается вместе с ним. В таких условиях глючить будут любые датчики. Может подумать в сторону какой-то хитрой обработки данных от восьми датчиков (сохранив все-таки их простоту)? Отличить болтанку в полном баке от болтанки в баке со сниженным уровнем возможно, наверное. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Если ящик болтается в пространстве, то ... То это в корне меняет условия задачи. Можно в таком случае массу бака мерить, если не ожидается, что она будет меняться в процессе эксплуатации. Наконец, можно вывести из бака трубку с ярким поплавком (по принципу сообщающихся сосудов). Поплавок будет виден, и гораздо проще будет контролировать его той же оптопарой или чем-то подобным ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iiv 29 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Спасибо за интересное обсуждение, позвольте, пожалуйста, продолжать возрожать :( 1. с массой - проблема. Вес системы - примерно 30кг, вес масла 10кг 7-8кг, вытекание уже одного литра - очень критично. У меня вдоль одной грани ящика идет ВВ умножитель, если он окажется на воздухе, то 15кВ между каждой его ступенью пробъет сразу, а там всего-то 3см на ступень. После его пробоя вся система сразу сгорит... Измерять массу - не знаю как. Ящик можно одеть как рюкзак, положить на танк, БМП, самоходку, вертолет. И как я его массу измерю? 2. вывести трубку и контроллировать - технически сложно. Пользоваться системой будет солдат, или чернорабочий. Если из ящика что-то будет торчать, оно будет сломанно. Про то, что в моих условиях будут любые датчики глючить - я согласен. И уже готов табулировать вязкость масла и заниматься аппроксимацией результатов со всех датчиков, но, хочется это делать максимально безболезненно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 (изменено) · Жалоба Про то, что в моих условиях будут любые датчики глючить - я согласен. И уже готов табулировать вязкость масла и заниматься аппроксимацией результатов со всех датчиков, но, хочется это делать максимально безболезненно... Как я понимаю, емкость герметична. А маслом заполняется не до конца, чтобы была возможность изменения его объема, при смене температур. Эту проблему по другому можно решить - каким-то механическим вытеснителем, демпфером. Ну, в самом простом случае, резиновый шар (мячик из маслостойкой резины) помещаете в эту емкость, и заполняете ее полностью, без воздушных пробок. Теперь у вас в баке всегда только масло, при нормальной работе, а воздух изолирован. В случае течи или недолива - появится воздух, на него и должны датчики реагировать. Как только один из восьми датчиков "оголился" - прекращаем работу. Правда, масло еще может закипеть, да и при нормальной работе могут какие-то газы образоваться или выделиться ранее растворенные, чисто теоретически. Так что задача не проста, но подумать в эту сторону можно... Изменено 26 июня, 2012 пользователем @Ark Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Про то, что в моих условиях будут любые датчики глючить - я согласен. И уже готов табулировать вязкость масла и заниматься аппроксимацией результатов со всех датчиков, но, хочется это делать максимально безболезненно... В задаче не хватает данных. Вы бы хоть чертеж или рисунок бака привели ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
iiv 29 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Как я понимаю, емкость герметична. А маслом заполняется не до конца, чтобы была возможность изменения его объема, при смене температур. Немного не так... Емкость герметична. Есть сливное-заливное отверстие. Есть две проблемы: 1. редко, но в полевых условиях, необходимо залезть в нее, перепрограммировать режим, например, поменять одну из плат (есть разные платы под разные задачи). Это может произойти очень далеко от места производства, и это должен сделать человек с интеллектом обычного солдата. Понятно, этот солдат может забыть залить масло, или попросту его недозалить, или забыть закрутить заливную крышку, или ее не до конца закрутить. Еще можно залить с пузырьками... 2. расширение масла при нагревании компенсируется наличием с пол-литра маслостойкой резины, которая, по идее должна сжиматься. Но ее усилий не хватает, и остальное отрабатывает корпус из пластика. Корпус могут уронить на камень, вся электроника внутри отпружинит по резине, но перегрузка в десятки ж на корпусе будет. Корпус самопальный, бывает, подтекает в месте стыков или контактов, у меня нет рычагов исправить ситуацию с корпусом. Итак, остается два кандидата: 1. ne555 + 0.6пФ конденсатор + счетчик в 16к раз, результат на ногу МК. Это добро работает всегда, но реально во время работы системы игнорируется результат, а включается только во время технологических перерывов. Эти перерывы я могу организовать по 20милисекунд примерно раз в 10 секунд. Чаще масло не успеет вытечь. 2. моторчик с щеточным (не ШИМ) движком, непрерывный мониторинг его тока. Оттабулированная таблица значений тока при разных температурах масла и наличии пузырьков. Подскажите, пожалуйста, что разумнее? Или поставить и то, и другое, а потом по месту смотреть? В задаче не хватает данных. Вы бы хоть чертеж или рисунок бака привели ... Предыдущая версия бачка с картинками обсуждалась здесь Сейчас бачек подрос, и стал 355х255х180мм. Живет в рюкзаке 385х385х210мм. Функциональность начинки не изменилась, только мощность в несколько раз подрасла. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба Итак, остается два кандидата: 1. ne555 + 0.6пФ конденсатор + счетчик в 16к раз, результат на ногу МК. Это добро работает всегда, но реально во время работы системы игнорируется результат, а включается только во время технологических перерывов. Эти перерывы я могу организовать по 20милисекунд примерно раз в 10 секунд. Чаще масло не успеет вытечь. 2. моторчик с щеточным (не ШИМ) движком, непрерывный мониторинг его тока. Оттабулированная таблица значений тока при разных температурах масла и наличии пузырьков. Подскажите, пожалуйста, что разумнее? Или поставить и то, и другое, а потом по месту смотреть? При стоимости потрохов в 10000$ разумнее привлечь грамотного конструктора и разработать соотв. корпус, а не сплавить его паяльником из пластиковых бутылок. Корпус - краеугольный камень всей этой уконструкции. Вы сейчас пытаетесь компенсировать серьезные недостатки корпуса своей изобретательностью, а это не есть гут. Так задачи не решаются. Варианта два. Или ваш работодатель переделывает корпус (дает "добро" и деньги на такую переделку), или же не переделывает, но тогда вы обязаны предупредить его, что корректно решить задачу при таких начальных условиях не получится, и за возможные повреждения этого прибора вы ответственности не несете ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость @Ark 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 (изменено) · Жалоба Итак, остается два кандидата: 1. ne555 + 0.6пФ конденсатор + счетчик в 16к раз, результат на ногу МК. Это добро работает всегда, но реально во время работы системы игнорируется результат, а включается только во время технологических перерывов. Эти перерывы я могу организовать по 20милисекунд примерно раз в 10 секунд. Чаще масло не успеет вытечь. 2. моторчик с щеточным (не ШИМ) движком, непрерывный мониторинг его тока. Оттабулированная таблица значений тока при разных температурах масла и наличии пузырьков. Оба решения, на мой взгляд, не проходят по надежности. Конденсатор Вы сами раскритиковали. А коллекторный двигатель - это щетки, со всеми возможными вытекающими... Что-то другое нужно искать... P.S. Теперь хотя бы понятно, что достаточно обнаружить пузырь в масле на одном из восьми датчиков... Изменено 26 июня, 2012 пользователем @Ark Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kovigor 6 26 июня, 2012 Опубликовано 26 июня, 2012 · Жалоба P.S. Теперь хотя бы понятно, что достаточно обнаружить пузырь в масле на одном из восьми датчиков... Ага, и все это в подтекающем баке. А вот он еще влаги наберет из атмосферы, то-то тогда грохнет ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться