Перейти к содержанию
    

Конденсаторы в место аккумулятора

Здравствуйте,

появилась идея поставить конденсаторы в место (или в месте с) аккумулятором авто,

чтобы снять с аккумулятора нагрузку от стартера,

имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт,

собственно интересует схематическая реализация этой затеи в частности баланс

конденсаторов.

у кого какие идеи ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,

появилась идея поставить конденсаторы в место (или в месте с) аккумулятором авто,

чтобы снять с аккумулятора нагрузку от стартера,

имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт,

собственно интересует схематическая реализация этой затеи в частности баланс

конденсаторов.

у кого какие идеи ?

А какие тут варианты могут быть? Можно взять схему баллансира для литий-ионных, и использовать как идею. Последовательно каждой банке по MOSFETу и компаратору или операционнику. Я бы на другое обратил внимание 400/6 = Это уже 66.6 фарады. Тоесть ток в 66 ампер будет разряжать это со скоростью 1 вольт в секунду. А насколько я понимаю, стартер гораздо больший ток кушает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если по две банки в параллель (итого 12 банок) ?

можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы.

Для подобных конденсаторов обычно применяют пассивную балансировку (см., например Maxwell).

Аккумулятор не заменит, но "помочь" немного ему сможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если по две банки в параллель (итого 12 банок) ?

Емкость в два раза больше станет. Вы бы сначала замерили ток который стартер потребляет, и время нужное для запуска. Это можно сделать токовым датчиком холла или замерив падения напряжения на кабеле от аккумулятора.

 

можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы.

В гугле, по lI-ion BALANCER

 

http://www.analogzone.com/pwrt0207.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте,

появилась идея поставить конденсаторы в место

 

у кого какие идеи ?

Хорошая идея. Осталось определить то самое место. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт,

 

с одного конденсатора Вы сможете взять примено 500Дж энергии. Для старта машины, чтобы стартер покрутить Вам надо 10-15кДж - и это только на один старт, а если с первого раза не получится? То есть если есть место и финансы позволяют поставить связку на 200 таких Ваших конденсаторов, то конечно можно и вместо аккумулятора это сделать, а если нет, то ИМХО, лучше не заморачиваться.

 

ЗЫ в моей системе стоит сейчас 14 конденсаторов по 350Ф, я еле-еле с нее 7кДж вытаскиваю и более того, приходится активные балансиры и кучу степ-апов и степ-даунов использовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с одного конденсатора Вы сможете взять примено 500Дж энергии.

Это разрядив его вноль, или до напряжения когда стартер еще крутит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошее инженерное решение этого вопроса существует давно. Это авиационный стартер. Движок в 1000л.с. на морозе гарантировано завести несколько труднее чем у микролитражки. Там и танковые аккумуляторы возить нельзя.

На Ан-2 стоял, кажется. 14Ач аккумулятор. Он раскручивал высокооборотный маховик и потом маховик сцеплялся через редуктор с двигателем.

Стоимость механики только высоковата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошее инженерное решение этого вопроса существует давно. Это авиационный стартер. Движок в 1000л.с. на морозе гарантировано завести несколько труднее чем у микролитражки. Там и танковые аккумуляторы возить нельзя.

На Ан-2 стоял, кажется. 14Ач аккумулятор. Он раскручивал высокооборотный маховик и потом маховик сцеплялся через редуктор с двигателем.

Стоимость механики только высоковата.

А пневматика? А пороховыми газами? Ну а хоть по тракторному можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

CAP_XX___Supercapacitors_for_Automotive_Applications__website_.pdf

здесь пишут что типа 7 раз стартанули с одним зарядом,

хотя емкости у них кажется гораздо больше чем мои 400Ф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У большинства производителей есть типичные схемы использования, в том числе и по суперконденсаторам.

Суперконденсаторы, да и остальные деталюшки даже разрабатываются не из-за "вдруг кому пригодится или заинтересует", а уж когда производство ставится на поток, то и подавно.

Изменено пользователем meloden

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А пневматика? А пороховыми газами? Ну а хоть по тракторному можно?

Хм.. это уже из истории техники.

Пневматика встречается на танках. Там что-то 8 пусков двигателя гарантируется от баллона с полным давлением. В 30-е, когда аккумуляторы были дорогими и редкими были попытки ставить даже пружинный стартер. Головная боль танкистов тех времен. Любой начальник, проходя мимо обязательно интересовался:

- А машина к бою готова?

- Так точно, готова!

- Заводи!

- Завелись? Молодцы!

И пошел дальше. А экипаж, сменяясь, минут 30-40 накручивает через редуктор пружину заново.

 

Пороховые патроны в теории предлагались, но не знаю чтобы пошли в эксплуатацию.

А "по-тракторному" - вспомогательным двигателем на тяжелых бомбардировщиках было. Но там не непосредственно, а через электросистему , питаемую от маломощного бензогенератора при пуске моторов (поочередно!) и на стоянке для освещения и подогрева кабины. В полете он выключался.

Вообще-то вся эта традиция столетней давности меня всегда удивляла. До чего архаичны эти 12 вольт. В автомобиле 1912г с двумя фонарями по 20 свечей это понятно. Но как-то работал с танкистами, так привод башни и стабилизатора - 3фазы 36вольт 500ампер! Когда им поясняешь, что транзисторами это коммутировать не с руки, то не впечатляют мольбы. Показывают реле с трехлитровую банку на 4000А, коммутирует же!

 

Характерно, что "Аэрокобру" проектировали спешно конструктора из американского автопрома. Пожалуй, единственный истребитель второй мировой, где летчик садился не сдвигая фонарь, а открывая автмобильную дверцу сбоку. Почерк конструктора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пороховые патроны в теории предлагались, но не знаю чтобы пошли в эксплуатацию.

Спитфайр

http://pro-samolet.ru/samolety-england-ww2...rebitel?start=1

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%A8-6-23

И вообще, пиростартер гуглить. Я кино какое-то видел где и в бомбардировщике заводили двигатель пиростартером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...