Перейти к содержанию
    

Вы не различаете бесколлекторную (пусть и с обмотками возбуждения ротора) и коллекторную синхронную машины, уважаемый.

Читайте Вольдека внимательней. Думаю, и он умеет вращать якорем, и ещё вас научит. :biggrin:

А вы не различаете синхронные машины от детских моторчиков "юный электротехник". С ними - в отдельную ветку раздела "для начинающих", а тут не тролльте.

 

"Безнадёжно устаревшие данные" - это из серии "костылей практической электродинамики". Манией величия отдаёт.

При чём здесь маломощные и низковольтные движки с обмотками ахового качества?

Вы слышали звон, да откуда он происходит - не поняли.

Ограничение по току для движка Автора темы (а это 12А при 2-4А рабочих), его мощность (3 кВт) и скорость вращения (8000 об/мин) говорит о том, что он питается от напряжения не 30, и не 50 вольт.

Потрудитесь поискать что-нибудь более подходящее к вопросу темы.

к "вопросу темы" моя табличка намного ближе чем ваша. Так что давайте-ка трудитесь сами.

 

Смысл её можете пояснить?
Могу.

 

О чём это вы? ;)
"о чем" - вы в курсе ;)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы не различаете синхронные машины от детских моторчиков "юный электротехник".
Дык, юный друг мой...

Это параметры ваших двигателей больше подходят для кружка "Умелые руки". :biggrin:

А "безнадёжно устаревшие" синхронные машины имеют гораздо лучшие параметры обмоток.

Ваши поделки имеют 6-8% потерь только на активном сопротивлении обмоток.

В то время, как "старьё" обеспечивает потери в доли процента.

Отсюда и "фантастические" тау в дерьмодвигателях.

Есть у меня к вам предложение. Попробуйте намотать якорь манганиновым проводом. Ваш критерий качества составит Ынновационную величину. :lol:

Даже у кетайсев, которые меньше экономят на меди, есть изделия чутка получше:

http://electroprivod.ru/86bls.htm

Отношение L/R, в простонародьи именуемое тау, там выше на порядок. Потери в обмотках - почти на порядок меньше.

По причине более толстого провода обмоток.

В правильно же спроектированных двигателях на мощности 3 кВт потери в активном сопротивлении обмоток ещё меньше.

 

PPS. Коллекторный движок (постоянного тока) с подвижным якорем является такой же синхронной машиной, как и BLDC движок.

У них лишь разные способы коммутации обмоток. :)

 

У Модераторов - прошу прощенья. Если что не так - то удалите, пожалуйста ЭТО. Но не весь пост, пожалуйста.

Удалил. Заодно напомнил о Правилах.

 

. к "вопросу темы" моя табличка намного ближе чем ваша. Так что давайте-ка трудитесь сами.

Качественные электрические машины на мощность в 3 кВт и более существуют только в "безнадёжно устаревшем" варианте. Имея параметры, приведённые мною в таблице.

Впрочем, заместителю Господа нашего по научно-технической части она, видимо, не указ... :(

 

Могу.
Если вас не затруднит, соблаговолите , пожалуйста.

 

"о чем" - вы в курсе ;)
Нет. Не в курсе.

Поясните, плизз.

 

---------------------------------------

PS. Собственно, в дискуссии всё ясно мне.

Если Автору темы, или ещё кому, практические советы нужны - обращайтесь, пожалуйста. Подумаем вместе.

Ультрацентрифужных накопителей постов пропустим дренажной параллелью.

Изменено пользователем Stanislav
Нарушения п.2.1 Правил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык, юный друг мой...

...........

Ультрацентрифужных накопителей постов пропустим дренажной параллелью.

Чего еще можно ожидать от Stanislav ? когда у него нет аргументов - вот такие "йаркие" посты появляются, не в первый раз.

Упомянутый в предыдущем посте китайский двигатель имеет именно те миллисекунды постоянной времени, о которых говорилось в 44 сообщении, извиняюсь за самоцитирование: "Другое дело , что в BLDC двигателях индуктивность рассеяния мала, и даже просто отношение индуктивности обмотки к её сопротивлению составляет порядка единиц миллисекунд для рабочих скоростей 5-15 тыс об/мин" . Ничего нового Stanislav-у сообщить не удалось, а лишь подтвердить тот факт , что на выбеге , особенно на сниженных оборотах (что именно и интересовало автора темы) никакие резисторы, рекомендованные Stanislav-ом, не позволят увеличить момент торможения. Это понятно всем , кроме Stanislav-а, с чем его и поздравляю.

Как делать правильно, автору темы уже не раз говорили, а предложенная сомнительная помощь от Stanislav-a скорее во вред чем на пользу. "манганиновые обмотки" предлагает :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу ввести дискуссию в конструктивное русло.

Тут кое-кто явно переутомился и нуждается в отдыхе.

Не хочется копаться, как в детсадовской группе: "кто первый начал"?

Все зависит от того кто будет продолжать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упомянутый в предыдущем посте китайский двигатель имеет именно те миллисекунды постоянной времени, о которых говорилось в 44 сообщении,
Ну да, миллисекунды. В отличие от полного г...., приведённого вами, это - не совсем такое.

Индуктивное сопротивление такого двигателя в генераторном режиме на номинальных оборотах (и КЗ) больше активного раз эдак в 30-50. :)

Речь в теме же идёт о бесколлекторном синхронном двигателе мощностью 3 кВт, питаемого от напряжения, как минимум, в несколько сот вольт.

Для таких двигателей постоянные времени обмоток (при удалённом роторе) измеряются величиной порядка сотых-десятых долей секунды.

Индуктивное же их сопротивление в генераторном режиме при 8000 об/мин больше активного минимум на два порядка.

В таблице, приведённой мной, всё это отражено. Умеющий читать поймёт всё правильно. :)

 

извиняюсь за самоцитирование: "Другое дело , что в BLDC двигателях индуктивность рассеяния мала, и даже просто отношение индуктивности обмотки к её сопротивлению составляет порядка единиц миллисекунд для рабочих скоростей 5-15 тыс об/мин" .
Ерунда.

В общем случае, это неверно. Отношение для 3 кВт движка будет именно таким, каким я его обозначил выше.

Да, вот ещё "откровение":

Поэтому Ls/(Rобм) находится примерно в сотнях микросекунд , а это такая величина , что для макс.эффективного отбора мощности из Ls с "дополнительным резистором" Ls/(Rобм+Rвнеш), нужна частота вращения десятки тысяч об/мин.
:lol:

 

...Ничего нового Stanislav-у сообщить не удалось,
А зачем это мне?

Сообщать "новое", мне показалось, - как раз по вашей части. :biggrin:

 

а лишь подтвердить тот факт , что на выбеге , особенно на сниженных оборотах (что именно и интересовало автора темы) никакие резисторы, рекомендованные Stanislav-ом, не позволят увеличить момент торможения.
Позволят, ещё и как. :tongue:

 

Это понятно всем , кроме Stanislav-а, с чем его и поздравляю.
Чушь.

 

Как делать правильно, автору темы уже не раз говорили, а предложенная сомнительная помощь от Stanislav-a скорее во вред чем на пользу.
Это решать Автору темы.

Думаю, у него было время разобраться, что к чему. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу как писал выше, а с оборотов около 3000 торможу противовключением, время устраивает.

Всем спасибо за помощь.

Кстати параметры обмоток:

L = 0,3 мГн

R = 0,2 Ом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу как писал выше, а с оборотов около 3000 торможу противовключением, время устраивает.

Всем спасибо за помощь.

Кстати параметры обмоток:

L = 0,3 мГн

R = 0,2 Ом

Похоже, что Вы нашли оптимум реализации, поздравляю!

 

Ну да, миллисекунды. В отличие от полного г...., приведённого вами, это - не совсем такое.

Индуктивное сопротивление такого двигателя в генераторном режиме на номинальных оборотах (и КЗ) больше активного раз эдак в 30-50. :)

Речь в теме же идёт о бесколлекторном синхронном двигателе мощностью 3 кВт, питаемого от напряжения, как минимум, в несколько сот вольт.

Для таких двигателей постоянные времени обмоток (при удалённом роторе) измеряются величиной порядка сотых-десятых долей секунды.

Индуктивное же их сопротивление в генераторном режиме при 8000 об/мин больше активного минимум на два порядка.

В таблице, приведённой мной, всё это отражено. Умеющий читать поймёт всё правильно. :)

 

Ерунда.

В общем случае, это неверно. Отношение для 3 кВт движка будет именно таким, каким я его обозначил выше.

.....

было бы честнее указать, что приведенная вами табличка из учебника 1974 года касается весьма мощных машин в мегаватты , киловольты и килоамперы, с водородным или водяным охлаждением обмоток, с частотой вращения ротора порядка 500 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу как писал выше, а с оборотов около 3000 торможу противовключением, время устраивает.

Всем спасибо за помощь.

Кстати параметры обмоток:

L = 0,3 мГн

R = 0,2 Ом

Устраивает - и ладно.

Заради любопытства, не могли бы конкретную марку двигателя привести?

 

Похоже, что Вы нашли оптимум реализации, поздравляю!
При ограничении тока величиной 12А, на активном сопротивлении обмотки будет высаживаться 12^2*0,2=28,8 Дж/с.

Для трёхобмоточного BLDC величина энергии, рассеянной на активном сопротивлении обмоток за время 3 секунды, составит аж 250 Дж из 28 000 Дж изначальной энергии вращения.

Поздравляю с очередным "оптимумом". :biggrin:

В то же время, добавление в цепь каждой из обмоток тормозящего резистора в 5-10 Ом увеличит эффективность торможения в начале выбега на порядок и более.

 

было бы честнее указать, что приведенная вами табличка из учебника 1974 года касается весьма мощных машин в мегаватты , киловольты и килоамперы, с водородным или водяным охлаждением обмоток, с частотой вращения ротора порядка 500 об/мин.
Опять фантазии...

Было бы честнее признать, что эти данные касаются качественных электрических машин, начиная от мощности в киловатты, о чём и написано выше.

Законы физики с тех пор не изменились.

Кстати, термин "турбогенератор" вам знаком? Это о скорости вращения. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При ограничении тока величиной 12А, на активном сопротивлении обмотки будет высаживаться 12^2*0,2=28,8 Дж/с.

Для трёхобмоточного BLDC величина энергии, рассеянной на активном сопротивлении обмоток за время 3 секунды, составит аж 250 Дж из 28 000 Дж изначальной энергии вращения.

Поздравляю с очередным "оптимумом". :biggrin:

Принято.

250/28000=0.89% потерь на меди обмоток, за вычетом потерь в магнитопроводе -остальное слив в источник, с утилизацией там. Слив засчитывается 99%.

 

 

В то же время, добавление в цепь каждой из обмоток тормозящего резистора в 5-10 Ом увеличит эффективность торможения в начале выбега на порядок и более.
а "эффективнее" не надо - оптимальная эффективность по тормозящему моменту у автора ветки достигнута. Резисторы в обмотках излишни. Eug28 обходится одним , подключенным к шинам питания.

 

Кстати, термин "турбогенератор" вам знаком? Это о скорости вращения. ;)
Вы случаем не про гидротурбину Саяно-Шушенской ? там 150 об/мин.

 

Опять фантазии...

Было бы честнее признать, что эти данные касаются качественных электрических машин, начиная от мощности в киловатты, о чём и написано выше.

Законы физики с тех пор не изменились.

Ну вы уже нетактично высказывались о некачественных "дерьмодвигателях" , к которым относится, по вашему разумению, и двигатель, примененный автором темы. Жиденько флудить, уважаемый, вам не к лицу.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принято.

250/28000=0.89% потерь на меди обмоток, за вычетом потерь в магнитопроводе -остальное слив в источник, с утилизацией там.

Способ утилизации не раскрыт.

Без тормозного резистора придётся делать рекуператор или ставить конденсатор с фантастическими параметрами.

Читайте тему с начала, короче.

...а "эффективнее" не надо - оптимальная эффективность по тормозящему моменту у автора ветки достигнута. Резисторы в обмотках излишни.
:biggrin:

Критерий оптимизации приведите, пожалуйста.

 

Вы случаем не про гидротурбину Саяно-Шушенской ? там 150 об/мин.
:lol:

Это не турбо, а гидро - генератор, уважаемый.

Синхронные машины, которые можно отнести к первым, стоят почти что в каждом автомобиле. Параметры их хорошо известны.

 

...Ну вы уже нетактично высказывались о некачественных "дерьмодвигателях" , к которым относится, по вашему разумению, и двигатель, примененный автором темы.
Вы так хорошо осведомлены о марке двигателя Автора темы, что можете назвать таковую, верно. ;)

 

Eug28 обходится одним , подключенным к шинам питания.
Ага. И как я это пропустил? :biggrin:

Значит, всё-таки резистор... а где же "оптимальное" КЗ ?

...На выбеге частота вращения поля ротора снижается и для ситуации топикстартера увеличение внешнего R дополнительно к обмоткам только уменьшит мощность потерь (тут Вы конечно правы!)...

Вы не понимаете элементарных вещей, изложенных и обоснованных ранее.

Короткое замыкание обмоток будет плохо тормозить машину.

Сопротивление нагрузочного резистора будет согласованным только для определённых оборотов машины.

Для действительно оптимального активного управления торможением, лучше ставить в нагрузку источник тока (переменного значения), рекуператор или, на худой конец, коммутируемые резисторы.

Всё написано и обсосано выше. Даже на микроконтроллере такие вещи делаются в пол-пинка. ;)

Но это уже тонкости.

---------------------

ЗЫ. Для Автора темы.

Ёмкость нагрузки позволяет увеличить тормозящий момент генератора, поскольку сдвигает фазу тока в "нужную" сторону.

Говоря чуть менее грубо, импеданс нагрузки должен быть комплексно-сопряжён с сопротивлением генератора. Тогда торможение будет максимальным.

В общем случае, это может быть достигнуто путём регулировки тормозного тока с привязкой к положению ротора.

Конечным критерием оптимизации при существующих ограничениях, упомянутых выше, является фазовое соответствие тока в обмотках и ЭДС, наводимой в них ротором. То есть, активный характер тока в машине.

При этом тормозящий момент на роторе будет максимальным.

 

ЗЗЫ. При тупой закоротке, предлагаемой некоторыми безответственными участниками дискуссии, характер тока машины будет почти чисто индуктивным. Отставая по фазе от ЭДС почти на 90 град.

Его большая величина может даже размагнитить ротор, поскольку магнитный момент статора будет противоположен магнитному моменту ротора.

Потом костей не соберёшь...

 

Если движок экзотическо-индукционный, об этом, конечно, не стоит беспокоиться. Но все соображения выше - верны... :)

Изменено пользователем Microwatt
Грубость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Способ утилизации не раскрыт.

Без тормозного резистора придётся делать рекуператор или ставить конденсатор с фантастическими параметрами.

Читайте тему с начала, короче.

читать тему - это вам нужно, способ утилизации раскрыл автор темы:

Энергия рассеивается на баластном (тормозном) резисторе, подключенном параллельно DC-шине при привышении на ней напряжения. Обмотки закорачиваются не на постоянно, а с регулировкой тока на уровне 12...13А, больше неполучается сварачивается муфта ограничения.

Двигатель с ДПР.

 

Критерий оптимизации приведите, пожалуйста.
быстро и достаточно плавно остановить "за время 2-3 с" , без разрушения муфты и выгорания ключей.

 

:lol:

Это не турбо, а гидро - генератор, уважаемый.

Синхронные машины, которые можно отнести к первым, стоят почти что в каждом автомобиле. Параметры их хорошо известны.

заглянув под капот , турбину возле генератора не обнаружил, лишний раз убедился, что вы не понимаете того, о чём пишете.

 

Вы так хорошо осведомлены о марке двигателя Автора темы, что можете назвать таковую, верно. ;)
Как могли уже убедиться - осведомлен несколько лучше вас.

Ага. И как я это пропустил? :biggrin:

Значит, всё-таки резистор... а где же "оптимальное" КЗ ?

у ТС применен резистор , только не в обмотках :biggrin:

Про "оптимальное КЗ" для задачи топикстартера речи не велось , так как он сразу предупредил о перегрузках в механике при КЗ.

 

Вы не понимаете элементарных вещей, изложенных и обоснованных ранее.

Короткое замыкание обмоток будет плохо тормозить машину.

Сопротивление нагрузочного резистора будет согласованным только для определённых оборотов машины.

Для действительно оптимального активного управления торможением, лучше ставить в нагрузку источник тока (переменного значения), рекуператор или, на худой конец, коммутируемые резисторы.

КЗ очень сильно тормозит машину в начале выбега, читайте внимательно посты Eug28. Однако "коммутируемые резисторы" , для упоминаемой вами комплексной сопряженности , на низких оборотах должны давать отрицательную вещественную часть импеданса нагрузки, для тока торможения достаточной силы при малой ЭДС, создаваемом потоком ротора в конце выбега. Это достигается активным действием трехфазного инвертора, что уже реализовано, как я понял, автором ветки.

Коммутируемые резисторы оставьте себе, "на худой конец".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...