Перейти к содержанию
    

emf2010

Участник
  • Постов

    116
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о emf2010

  • Звание
    Частый гость
    Частый гость
  1. У линейного асинхронного двигателя низкий коэффициент мощности, то есть большая реактивная составляющая. Берите преобразователь частоты с запасом по мощности 2-3 раза и вероятно будет все работать
  2. Добрый день! Ищу приложения, где применяются асинхронный двигатель (например скорость на валу двигателя около 3000 об/мин) + мультипликатор (повышающий редуктор) + механизм (например какая-нибудь турбинка или что то подобное) вращающийся со скоростью 6000 об/мин и выше. Подскажите, в каком оборудовании применяется такая связка асинхронный двигатель + мультипликатор = высокая скорость. Конечная цель – сделать опытный образец высокоскоростного электродвигателя и убрать мультипликатор, а перед этим хотелось понять где это будет актуально Спасибо!
  3. Добрый день! В таблице 9 ГОСТ 21427.83 приведены данные о потерях в стали при определенном значении и что закладывать при магнитной индукции. В то же время в этом ГОСТ нигде не сказано что это за значение магнитной индукции – действующее или амплитудное. Как тут быть и какое значение закладывать при расчетах? Спасибо! __________.pdf
  4. Детализируете техзадание и напишите какую организацию Вы представляете
  5. Вот информация Магнитопроводы из металлокерамических композиционных материалов На рисунки ротор из металлокерамических композиционных материалов. Я так понимаю это все очень хрупкое и можно сделать только для миниатюрных двигателей? Кто-нибудь сталкивался с такими двигателями? Где можно посмотреть кривые намагничивания для этих порошковых металлокерамических композиционных материалов? Хотелось бы сравнить кривые намагничивания для этой экзотики с кривыми для электротехнических сталей.
  6. Отказался от идеи вентильного двигателя-генератора, т.к. заказчик и коллеги-советчики хотят что бы было возможно так: крутишь ротор а на фазах напряжение без всякого внешнего источника энергии. А это значит что надо постоянные магниты...Естественно считать-проектировать тривиальную и истоптанную конструкцию не интересно, поэтому разместил постоянные магниты на статор. В зарубежной литературе такие машины называться Stator-Permanent Magnet Brushless Machines. Двигатель насчитал тихоходный, 3х фазный на скорости вращения ротора 180 об/мин (по техзаданию это максимальная скорость вращения ветротурбины) получается синусоида с частотой 30 Гц. Диаметр статора заложил пока что 260 мм - но можно и поиграться и поварьировать. Число зубцов на роторе 10, ротор из железяки без всяких щеток и постоянных магнитов, число зубцов на статоре 12ть. Конструкцию пока что не оптимизировал, но можно будет сделать на роторе 20ть зубцов, а на статоре 24 и получить на 180 об/мин 60 Гц. Хочу сравнить лоб в лоб (масса меди, железа, масса постоянных магнитов, габариты, число пазов, сложность конструкции-изготовления, ориентировочная цена изделия, КПД и т.д.) эту конструкцию с: 1. с синхронным генератором с постоянными магнитами на 5 кВт 2. с синхронным генератором с обмоткой возбуждения на роторе на 5 кВт 3. с вентильным генератором-двигателем с постоянными магнитами на статоре на ту же мощность Если конструкция Stator-Permanent Magnet Brushless Machines так хороша как кажется, то посчитаю еще все поподробней, проверю на лженауку, оптимизирую конструкцию по потерям, минимизирую пульсации (зубцовые гармоники), произведу тепловой и вентиляционный расчет и буду думать, как сделать экспериментальный образец. Никак не могу найти подробные данные на генераторы этой мощности (5 кВт) - в основном максимум что удается найти это основные габариты и мощность.
  7. Рекомендую Comsol - вещь очень сильная и легкая в освоении (толковый хелп и дружелюбный интерфейс). Comsol один из основных конкурентов ANSYS, но Comsol более перспективный и очень быстро развивается
  8. Спасибо за пояснения - я статьи которые выкладывал читаю, но только я слабо ориентируюсь в незнакомых схемах инверторов если в них нет словесного описания алгоритма управления. В той ранней статье как раз была только схема и фото экспериментальной установки + картинки без комментариев. Тут инвертор и алгоритм управления не такой уж простой для понимания...
  9. Прошу прощения, но что за понятие "ток возбуждения" для SRM?! В приложениях с SRM без постоянных магнитов ни разу не встречал такого термина ни на русском ни на английском. Это же не синхронная машина. А на холостом ходу вообще незачем его "возбуждать" - пусть крутиться болванка в холостую и незачем напругу на зажимы подавать. Есть просто ток в фазе SRM. И чем Вас шокируют картинки токов фазы что в статье изображены и сняты с эксперимента?!
  10. без инвертора, датчика положения ротора и правильно выстроенной системы управления SRM вообще бесполезный кусок железа. Не могло дело не дойти до инвертора. Конечно в статье плохо описана экспериментальная установка, но другого трудно ожидать - зачем авторам раскрывать все свои наработки. Вы предполагаете что просто подавали на зажимы постоянное напряжение и крутили ротор?! Тогда энергия колебалась от сети к двигателю и наоборот все время в зависимости от угла поворота ротора и никакого генератора не было. А был бы бесполезный девайс который ничего хорошего не делал, а только гонял энергию туда-сюда и выделял часть энергии в обмотках...Хотя конечно если поставить диод, то ток (энергия) будет идти только в одном направлении. Но тогда "инвертор" получается предельно простым. Это и было на Ваш взгляд сделано в экспериментальной установке?! Хотя есть сомнения что именно так "работало".
  11. По поводу экономичности и окупаемости автономной ветрогенераторной установки на 5кВт тут высказывались сомнения. Но: 1. задание ставиться, так что система должна решать поставленную задачу, давать нужную мощность и быть надежной. 2. если посчитать стоимость регулярной доставки топлива в удаленный район на вертолете для работы дизель-генератора, то ветрогенераторная установка на 5кВт может быть вполне окупаема и конкурентоспособна.
  12. Благодарю всех за ссылки на интересную литературу, комментарии и т.д... Вы просто SRM расшифровывайте вот так "switched reluctance machines":). Кстати именно такая расшифровка и была в статье про гибридную автомашину " Design optimization of switched reluctance machines for starter/generator of hybrid electric vehicle by genetic algorithm", ссылку давал выше. И у этой SRM machines (как и у любой другой электрической машины) есть M (двигательный режим) и G (генераторный). Т.е. двигатель легко превращается в генератор - надо лишь в нужный момент импульсы подавать на обмотку...Генераторов SRM для ветряков я глазами тоже не видел, но думаю что они есть. Я перед тем как начать бредить здесь про это и думать в этом направлении все же произвел кое какой обзор литературных источников...Вот пожалуйста статья "Design and Performance of a 20kW, 100rpm, Switched Reluctance Generator for a Direct Drive Wind Energy Converter" http://rapidshare.com/files/401878668/05_3_2.pdf.html. Там есть и экспериментальная установка и табличка в конце: скорость на валу колебалась от 83 об/мин, до 114 об/мин, мощность 5 - 20 кВт, КПД 80-87%. Конечно кого то могу и не впечатлить такие цифры, но КПД 95% и не зависящий от числа оборотов может быть только в рекламных картинках у немцев:)....Вот рассчитать такой же SRM (но с другим числом пар полюсов) на нужную мощность и обороты для меня не составит проблем - это дело техники, но просто долго по времени и трудоёмко, этапы изготовления опытного образца я конечно хуже понимаю, но у коллег есть такой опыт. Я даже вообще изначально настраивался на вентильно-индукторный двигатель с электромагнитной редукцией момента который сложнее по конструкции - т.е. это тоже самое что SRM но только на полюсе статора несколько зубцов нарезано для повышения момента...Но как я уже говорил единственное что меня смущает - это КПД всей ветроустановки в целом и сложность инвертора+аккумуляторной установки. Эту то я часть не чувствую в отличии от двигателя/генератора. Но без этого двигатель/генератор - это просто куча железа. Но и КПД для других типов автономных ветроустановок (т.е. данные у меня есть только на большие ветряки работающие на сеть) я тоже не вижу, может быть у всех автономных КПД всей установки средний и я зря боюсь что будет хуже. Дак там вроде бы был без постоянных магнитов движок. Уточните, пожалуйста, под BLDC Вы понимаете то что на картинке и что в отечественной литературе называется ВД с постоянными магнитами?! Или что то другое. http://pixs.ru/showimage/1jpg_6573050_766024.jpg Кстати насчет гибридных автомашин - там вроде бы движок с постоянными магнитами должен стоять который работает как в двигательном так и в генераторном режиме (т.е. через инвертор на аккумулятор энергия идет), только конечно не тихоходный. Насколько я слышал такие модели машин уже существуют?! Тайота Hybrid Synergy Drive, еще что то было - но тип двигателя мне не известен там. Думаю что в новых поколениях возможно будет и SRM без всяких магнитов.
  13. Ну я вроде бы что могу пытаюсь как то аргументировать. Насчет SRM вроде бы уже высказывался. Плюсы: конструкция простая и надежная, в роторе нет ни меди ни алюминия ни постоянных магнитов, ни коллектора. КПД вроде бы у буржуев хороший - значит можно не хуже. Минусы: маленький воздушный зазор, датчик положения ротора и относительно сложная система управления. Насчет всего остального что с высокими оборотами я буду твердить и произносить как магическое заклинание что редуктор это слабое место - тут меня не собъете:). Вот цитата подтверждающая мысль: Интересно а как Вы по меряете, скажем температуру в роторе?! Или локальные потери мощности на отдельных элементах машины, что бы понять где оптимизировать?! Или как Вы будете мерить магнитный поток в ярме машины, в зубцах и т.д., что бы понимать насыщенны ли зубцы или нет?! Не все ведь можно измерить....Даже необходимое - момент в динамике и КПД сложновато будет измерить. Естественно любой расчет конструкции должен подтверждаться экспериментом, но измерить можно лишь только интегральные характеристики. Или вот например - как Вы измерите температуру внутри массивной детали нагреваемой в индукционной установке?! Максимум что вам удасться - это температуру на поверхности. И таких примеров много....Так что кое-какие выводы можно делать и на основании расчетов.
  14. тут согласен, сталь 2013 наверное не удачный выбор. но иногда в статейках что бы нераскрывать все намерянно допускают "ошибку":). с выводами то в конце статьи вы не согласны вовсе?! там вроде бы правдоподобные мысли высказываются в виде тезисов.
  15. Не я определяю политику партии:) и не я определяю порядок решения задач. Ну вроде бы люди серьезные и изготавливают эти двигатели и продают их а не только делают расчеты и пишут статейки http://www.blpm-motors.com/catalog/ Попробуйте произвести сравнительный анализ более качественно и поделитесь своим мнением с окружающими:). Критика статей приветсвуеться, но только конструктивная критика, с аргументами:)
×
×
  • Создать...