Проблема следующая. Первая и главная – электронику, в особенности аналоговую, знаю на троечку с минусом – недоучился.
Вторая и преходящая. Есть двигатель переменного тока 1.6А 220В 50Гц. Может вращаться в 2 стороны. Краем уха уловил, что двигатель асинхронный. Правда при этом никаких пусковых конденсаторов в окрестностях не замечено (может внутри?). Попутно вопрос. Каким образом возможен реверс такой конструкции. Далее. В двигателе заявлен электромеханический тормоз, тоже не могу понять как сие работает, кроме того концевики по обоим направлениям. Задача стояла все это добро включать с ИК-пульта, это (прием и отработка ИК) было единственное, что не вызвало проблем.
В качестве силовой части была выбрана схема (вложенный файл) найденная где-то на просторах сети. Вариант как в ТУ к симмисторам MOC30xx применять не особо хотелось из-за шумности, этот вроде должен шуметь поменьше. В общем все это дело было разведено на плате, напаяно. В данный момент имеется ситуация выгорания одного из симмисторов. В результате BT138-800 были заменены на аналогичные трехквадрантные. История та же. Плохо то, что не знаю, ни что происходит в двигателе, ни как рассчитать демпфер. Очень плохо то, что совсем не осталось времени. В крайнем случае придется переделать все под реле, чем уже и занимаюсь. Планируется отлавливать переход фазы через 0 (это уже неоднократно делалось) и опять же ставить демпфер.
В общем, входящие данные вроде все, вопросы следующие:
1. Как может быть устроен подобный движок, может кто сталкивался?
2. Почему мог сгорать трехквадрантный симмистор, они вроде понепробиваемей обычных? Варистор мог исправить бы ситуацию?
3. Как рассчитать демпферную RC-цепь (в случае с реле, я так понимаю, отменять ее не стОит), спасет ли грамотный ее расчет в данной схеме?
4. Пригодится ли параллельно выходным контактам реле варистор?
5. Важна ли фазировка в такой схеме?
По поводу 3: гуглил, рамблил – ответа не нашел…
Спасибо! Удачи!