Перейти к содержанию
    

aym53

Новичок
  • Постов

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный
  1. Приветствую участников сайта. Вопросами надежности занимаюсь совсем недавно. Прошу совета по имеющейся ситуации. Аккумуляторная батарея (АКБ) содержит литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) и систему контроля и управления (СКУ). С расчетом ПН СКУ принципиальных проблем нет, т.к. в различных источниках можно найти интенсивность отказов. С аккумуляторами ничего не понятно. Заказчиком сформулировано понятие отказа: в течение заданного числа циклов заряд-разряд емкость аккумулятора не должна быть менее 80% от номинальной. Таким образом здесь используется понятие отказа вследствие деградации аккумуляторов АКБ. В справочнике по надежности ЭРИ 2006 ЛИА отсутствуют как класс. В статье, посвященной гибридным автомобилям приводится цифра интенсивности отказов аккумулятора 18650 (cell) порядка 150FIT (10^-9). (см. файл). Как мне удалось понять речь идет о внезапных отказах, вызванных внутренними короткими замыканиями из-за погрешностей производства. Очевидно, что приведенная цифра никоим образом не подходит для определения интенсивности отказов за счет деградации. В связи с изложенным возникают такие вопросы: 1) Каким образом (по какой формуле) определить интенсивность отказов АКБ за счет ее деградации и корректно ли это делать в принципе? 2) Каким образом рассчитать ПН (ВБР в частности) в этой ситуации, если интенсивность отказов АКБ за счет деградации аккумуляторов [интенсивность=количество отказов/(общее число аккумуляторов*интервал времени)] может на несколько порядков превышаать этот показатель для СКУ, но может быть и равна нулю, если деградация была допустимой у всей партии испытуемых АКБ. (Испытания на наработку аккумулятора занимают около 5 лет). Приветствуются любые мысли и ссылки на любые источники в интересующем направлении.
×
×
  • Создать...