Перейти к содержанию
    

AndronSPB

Участник
  • Постов

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация

  • Город
    Array
  1. Вы меня озадачили. Проект при компиляции только один, в окне проектов. Подключаю только 2 стандартных хидера: delays.h и p18f14k50.h . При загрузке в контроллер предупреждение выдается, но этот бит программатор обнуляет и поэтому все работает. Текст учебной программки привожу. Как хоть должна выглядеть строчка с этим битом? nano_c3.c
  2. Как я понял вы имеете ввиду, что в файле "сишного" исходника , где описываются биты конфигурации, а именно у меня #pragma config FOSC = HS #pragma config WDTEN = OFF #pragma config LVP = OFF #pragma config MCLRE = ON //#pragma config DEBUG = OFF я попытался вставить DEBUG , но компилятор выдает ошибку. В тексте исходника такого нет. Тоже и в ассемблерной программе - может это не бит DEBUG, а бит , а как-нибудь по другому называется , может это BKBUG ? За разъяснение по XC8 - спасибо, но мне кажется, что проще пользоваться С18 - тем более она полная версия.
  3. Понял, спасибо. Относительно ХС8 (про ассемблер я понял), если можно поясните пожалуйста. Правильно я понимаю, что ранее MPLAB С18 был стандартом и учебник с примерами у меня на нем основан, а теперь надо переходить на XC8 ? Но ведь С18 хоть и ограничен по некоторым функциям , но был бесплатным, а XC8 - имеет ограничение по использованию, т.е. можно установить только на пробу, а дальше нужно заплатить? Я правильно понимаю? И вообще есть ли смысл переходить на XC8 если работает С18? Еще один маленький вопрос: в оболочке компиляция и загрузка идут хорошо, но есть при компиляции раздражающее предупреждение : Warning: The hex file has the debug bit set. The debug bit has been cleared during load to memory. The original hex file has not been modified. Что это за бит такой? - вроде я его не устанавливал или просто не обращать на это внимание?
  4. Благодарю за участие - у меня все заработало , когда я выполнил совет my504, но в процессе "борьбы" до этого я впал в неистовство) и снес все. После чего скачал оболочку 5.40 и был несколько удивлен. Может быть вы разъясните мне. Дело в том, что во первых в этой, более свежей оболочке стало другое окно свойств , не такое как любезно привели вы (такое было в 5.10), а вот такое Почему изменилось и возможен ли переход к виду из 5.10? Кроме того перестали видиться компиляторы MPASM. Как с этим бороться? Когда я дополнительно установил предыдущую версию MPLAB X IDE 5.10 (она встала без вопросов о наличии новой версии) то в ней (5.10) все привычно, как и на вашей картинке. Может это ошибки разработчиков? Таким образом я на компе имею сейчас 2 оболочки (да и еще старую 8.53) и вроде все работают .
  5. Благодарю за ценное разъяснение. Как только из проекта убрал "галочку" все стало работать замечательно. Стоит заметить, что я еще допустил одну "типовую" ошибку, а именно, в китайском документе к плате не усмотрел, что светодиоды на питание подключены, т.е. логика управления из программы инверсная. Сейчас работает и программа на ассемблере и на С, я испытал счастье). Хотелось бы еще понять делает ли PICkit 3 аппаратную отладку (кроме симулятора оболочки) и как это сделать? Может вы знаете? Китайцев и амер. больше не ругаю, хотя китайские товарищи могли бы прислать и доку на английском, а то с китайским грустно.
  6. Не понимаю как работает

    Добрый день. Решил изучить PIC, для чего приобрел на Ali отладочную плату "nano" (ядро PIC18F14K50), учебник Бари Брэй "Применение микроконтроллеров PIC18", прогррамматор PICKit 3 (тоже с Ali). Установил 2 программы MPLAB X IDE v5.10 и MPLAB X IPE v5.10. MPLAB X IPE v5.10 работает , т.е. видит контроллер (ID=1) и загружает откомпилированные программы , что сделаные на MPASM (v 5.54) так и на С18(v 3.47). Решил начать с простейшего, поуправлять 2 светодиодами на плате (RC0 , RC1). Соответственно в проекте на asm ADCON1 = 0x0F , TRISC = 0x00 и далее в PORTC или LATC. Результат удивил : если в PORTC вгоняю 0x01 или 0x02 , то светодиоды загораются, как надо, а если 0x03 (т.е хочу зажечь оба) не горят, причем на симуляторе 0x03 проходят и должны зажигать.!!! Что бы зажечь 2 светодиода - нужно один раз в PORTC кинуть 0x01 и затем 0x02 - разве так должно быть? Почему я не могу сразу 0x03 выдать? Это первый вопрос. Да, еще уточню действия по проекту : в папку header я в ручную вставил файл p18f14k50.inc , а в папку Linker поместил p18f14k50_g.lkr . Второй вопрос: почему среда не генерит проет сама? в книге описан какой-то мастер, но в этой версии я его не вижу. Вопрос 3: Почему я не могу загрузить прямо из оболочки IDE программу и мне приходится ее загружать через IPE, вроде при нажатии на загрузку откомпилированного файла в IDE все начинает идти, как и в IPE, но процесс не проходит и появляется сообщение Cannot program a production build to a debug header. Я так понимаю что жалуется на отладочный хидер, но при создании проекта мне предлагали установить AC244023 я его и отметил. Что не так? Опять же вопрос с отладкой на плате,т.е. если я компилирую в IDE для отладки и пытаюсь начать внутрисхемно отлаживать , то все идет как и в IPE но затем появляется Target Device ID (0x4760) is an Invalid Device ID. Please check your connections to the Target Device.Замечу , что IPE дает ID =1 . Что бы это могло быть. В с18 все еще хуже , т.е могу зажигать только по 1 из 2х светодиодов , а 2 сразу вообще не получается. Вот сижу обалдевший и кляну америкосов и китайцев вместе с ними. Помогите разобраться. nano2.ASM
×
×
  • Создать...