Перейти к содержанию
    

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 18.09.2022 во всех областях

  1. Очевидно, ей не нравится работать в Вашей схеме
    2 балла
  2. Да, именно так все и было.
    1 балл
  3. Автор обеих схем из Моделиста-Конструктора выбрал ущербный способ регулировки Gain (Кус по-нашему). Запомните раз и навсегда: в чувствительных аудиосхемах крайне нежелательно что-либо регулировать потенциометром, по которому протекает постоянный ток. В лучшем случае получите т.н. "шуршики", в худшем - затыки, как у Вас. Единственное оправдание для автора может быть только таким: судя по тексту статьи, эти регулировки - подстроечные, автор советует установить ими желаемый Gain для конкретной гитары. Другое дело, что в гитарных примочках эта регулировка всегда является основной. Но автор этого мог и не знать, т.к. в СССР был мощный информационный барьер, фирменных схем практически никто в глаза не видел, гастролирующие музыканты-обладатели фирменного эквипмента обычно крайне неохотно предоставляли свои примочки для реверс-инжиниринга, ну и т.п. Да, кое-что прорывалось, например, схема MXR Distortion+, которая была скопирована и опубликована в ж. "Юный техник", кстати, без указания, так сказать, источника вдохновения. В общем, это уже другая тема не для этого топика. Почему в первой схеме ОУ со входом на биполярных транзисторах вёл себя пристойней? Потому что при сильных переходных процессах ОУ входит в нелинейный режим, ООС разрывается и R_вх принимает значения десятки кОм для БТ-ОУ (практически, только R6 + R_вх_БТ-ОУ). В случае же с ПТ-ОУ R_вх_каскада становится практически R6+R7 = 476 кОм, т.к. у ПТ-ОУ R_вх многие-многие МОм-ы (в линейном режиме в обоих случаях R_вх = R6 = 5,6 кОм). Естественно, постоянная времени (произведение ёмкости на R_вх) в первом случае будет во много раз меньше, поэтому и последствия переходного процесса - затык - практически был незаметен с БТ-ОУ и вылез в случае ПТ-ОУ. Как это вылечить? В первой схеме можно поставить в сток и исток резисторы примерно одного сопротивления. Между истоком и общим проводом включить последовательную цепочку: конденсатор -- потенциометр 10...25 кОм, включённый реостатом. Это и будет рег. Gain. Но я бы сделал лучше. Между R6 и R7 включить линейный потенциометр 200...500 кОм, R7 уменьшить до примерно 100 кОм. Итак, получится последовательная цепочка R6 -- потенциометр -- R7. движок потенциометра подключить ко входу ОУ (! этот инв. вход больше ни к чему не подключается). Получается достаточно плавная регулировка Кус в широких пределах, такая схема иногда встречается в фирменных девайсах. ----- Что бы я ещё посоветовал в плане модификаций этой схемы. Если хочется более гладкого и плавного входа/выхода в/из режим(-а) ограничения, то следует исключить ограничение в самом ОУ. Для этого между инв. входом и выходом ОУ можно включить встречно-параллельно пару красных /зелёных /жёлтых светодиодов (у них разное прямое напряжение, поэтому их можно подобрать по вкусу). Только не современных ультраярких, т.к. у них большое прямое напряжение. Можно и последователно-параллельные цепочки обычных сигнальных диодов, например, три последовательных диода в одну сторону, три - в обратную. С диодами /светодиодами в ООС форма сигнала никогда не будет прямоугольной, она будет колоколообразной, т.к. это уже будет логарифмический усилитель. Как следствие, получим немного меньше ВЧ гармоник, многие считают такую форму волны более музыкальной. Кстати, эти диоды можно вкл/выкл тумблером - будет два разных режима, так тоже часто делают. Ещё один момент, при ограничении по питанию в ОУ без диодов происходит разрыв петли ООС, входное сопротивление подскакивает, и с небольшим/умеренным разделительным конденсатором С3 получается более басовитый звук, точнее, более панчевый /ударный - как в базовой схеме. Кстати, С3 должен быть намного меньшей ёмкости, где-то 47...330 нФ, а иначе насобираете мусора - сетевых наводок на датчики, плюс ко всему, получите бубнёж, как в плохих фузах. Такая НЧ-предкоррекция обязательна в драйвах и дисторшинах. ----- Между инв. вх. и вых. ОУ можно включить С 100...470 пФ, он уменьшит ВЧ шум схемы и чуточку ВЧ грязь - нежелательные артефакты глубокого ограничения, практически не влияя на рабочий диапазон частот. ----- TL071 - нормально, смело применяйте. ----- R1 лучше выбрать 510 кОм...1 МОм (это стандартные значения для промышленных девайсов), а иначе уменьшится чёткость в атаке, звук может стать "ватным". Хотя, при больших уровнях Gain с дешёвыми плохо задемпфированными датчиками с таким низкоомным входом будет меньше свиста, воя (проявление паразитного фидбека - микрофонного эффекта). В общем, смотрите сами. ----- Диоды V2,3 - это простейший "шумоподавитель для бедных", он уменьшает шум в паузе, отсекая при этом тихие звуки, притом, делает он это очень грязно, затухания сигнала - "хвосты" - получаются рваными, жёваными, что похоже на работу усилителя в классе В - та самая "ступенька". Лично я такое не применяю, но могу посоветовать параллельно этим диодам включить потенциометр, навскидку 10...100 кОм, им можно устанавливать копромисс "степень шумоподавления / грязь на хвостах сигнала". ----- А ещё я бы перевёл схему на n-канальный ПТ типа КП303, 307 и т.п. Дело в том, что n-канальные ПТ шумят в несколько раз меньше p-канальных (примерно 3-4 раза - 10-12 дБ). Более того, некоторые типы (буквы) и/или экземпляры КП103-го вообще шумят безобразно - тут как повезёт. Кроме того, общим проводом станет "минус", а это позволит питать несколько педалей от одного блока питания - как это обычно и происходит в педалбордах гитаристов. ----- Но самый главный совет - переходите на какой-нибудь гитарный форум, я советую guitar-gear.ru, там самый доброжелательный состав участников, а тема гитарных примочек там вообще самая развитая - кажется, там разобрали все более-менее популярные девайсы. Вам там помогут-подскажут в лучшем виде, и точно не станут, как здесь, рассказывать, какой вы тёмный, невежественный и т.п. на тему "иди читай книжки". ----- Также, могу кое-что посоветовать и про Ваш компрессор, но эта тема вообще обширная, так что как-нибудь в другой раз, если интересно /актуально. Успехов! ----- Дополнено 19 сент: В предложенном ранее способе регулировке Gain R_вх каскада = R6+левая половинка потенциометра, и оно будет уменьшаться при увеличении Gain, частота среза ВЧ - НЧ-предкоррекция (С3, R6, R_лев. полов. потенц) тоже увеличиваться. Плюс такого решенияв том, что соблюдается простое практическое правило - чем меньше гейн, тем меньше требуется НЧ_п-кор. Минус - предкоррекция падает быстрее, чем уменьшается гейн, т.е. в некотором среднем диапазоне гейна НЧ_п-кор будет неоптимальна и дисторшн может немного бубнеть. Но Gain можно регулировать и по-другому: R7 - 2,2...4,7 кОм, а последовательно с ним - потенциометр 500 кОм группы А (Audio Taper), включённый реостатом. В отличие от первого способа, в этом случае будет постоянное R_вх каскада = R6 = 5,6 кОм, частота среза ВЧ (R6,C3) - НЧ_п-кор - будет одинакова как для малых, так и высоких уровней Gain. В этом тоже есть и свои плюсы, и свои минусы. Если играть преимущественно на средних...высоких уровнях гейна, то это будет лучше, если же на малых, то НЧ_п-кор будет избыточна и звук может быть несколько тощим, бестелесным. В общем, пробуйте и выбирайте сами.
    1 балл
  4. Это ещё не упомянули поражённые частоты, частоты свиста, каналы прямого прохождения сигнала)
    1 балл
×
×
  • Создать...