-=Женек=- 0 26 апреля, 2011 Опубликовано 26 апреля, 2011 · Жалоба К вопросу о передаче энергии на колесо автомобиля. Погуглил, конкретной информации не нашел, натыкался на щеточные узлы и на какой-то проект типа генератора - одна его часять крепится на внутренней стороне диска, другая на автомобиле. При вращении выдавал 8 ватт. Минус - работал только при вращении. А чтобы передавать энергию при неподвижном колесе, можно формировать переменное магнитное поле. Скажите, а можно ли сделать водушный трансформатор на 30 ватт таким, чтобы его вторичную обмотку можно было удобно и надежно закрепить на колесе автомобиля? В идеале, конечно же - это нечто вроде проставки между колесом и ступицей, то есть катушка диаметром около 15 сантиметров и высотой не более 1 см. Черт... а ведь в этом случае даже сердечник будет у этой катушки, но дюже толстый... Реализуемо ли? Нет, я понимаю, что трансформатор с воздушным сердечником на 30 ватт в принципе возможен, но здесь у нас особые геометрические условия.... У кого какие мнения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sinc_func 0 26 апреля, 2011 Опубликовано 26 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба Делал разрезной трансформатор - на ферритовый сердечниках в виде двух чашечек (марку сейчас не помню), диаметром где-то 25 мм, передаваемая энергия была где-то 1 Вт (больше и не требовалось) Там проблема расчета была в чем. Из-за наличия зазора там соответственно возрастал ток холостого хода - это значит нижняя рабочая частота должна расти вверх. Также - из за наличия зазора ухудшалось соотношение сцепленного магнитного потока и магнитного потока рассеяния - возникал эффект магнитной "пробки" и не-передачи энергии - т.е. верхняя рабочая частота такого трансформатора должна идти вниз Практически это означает - там есть небольшая зона частот, где такая конструкция нормально работает (в моем случае это было 20-45 кГц) - считается все это как немного нестандартный трансформатор с большими индуктивностями рассеяния - схема накачки трансформатора должна учитывать ощутимый реактивный ток Изменено 26 апреля, 2011 пользователем sinc_func Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Женек=- 0 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 · Жалоба Расчеты предстоят в дальнейшем, мне хотя бы определиться с формой и расположением катушек Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
stells 12 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 · Жалоба я не понял, Вас интересует мотор-колесо? может его и погуглить?: http://www.ebiker.ru/sozdai-sam/elektro-ve...or-kolesom.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Женек=- 0 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 · Жалоба Спасибо, но это совершенно не то. Меня даже не генератор интересует. Меня интересует трансформатор с воздушным сердечником, у коротого вторичная обмотка как вращается, так и может бытьнеподвижной. Причем вращение не должно оказывать некомпенсируемого влияния на выходные параметры. А если попробовать на вышеописанную проставку попробовать одеть что-то вроде торроидальной катушки. А на суппорте виде дуги? Еще раз подчеркну - это не должен быть генератор, в генераторе переменное магнитное поле создается за счет вращения, я же не против переменного магнитного поля за счет первичной обмотки. В общем варианта для вторичной обмотки тут три. 1. На стальную проставку диаметром 150 мм и толщиной 10 мм просто наматывается провод. Получается катушка диаметром 150 мм и высотой 10 мм со стальным сердечником, располагающаяся между внутренней поверхностью диска и ступицей. 2. На пластине шириной 10 мм, длиной пи*150 мм мотается катушка, которая сгибается в кольцо, все это одевается на проставку, которая располагается между внуренней поверхностью диска и ступицей. 3. На проставке по окружности располагаются множествнные катушки. А теперь вопрос - какой из вариантов лучше, какой должна быть первичная обмотка и как ее раполагать по отношению ко вторичной? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sinc_func 0 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 · Жалоба ... В общем варианта для вторичной обмотки тут три. 1. На стальную проставку диаметром 150 мм и толщиной 10 мм просто наматывается провод. Получается катушка диаметром 150 мм и высотой 10 мм со стальным сердечником, располагающаяся между внутренней поверхностью диска и ступицей. 2. На пластине шириной 10 мм, длиной пи*150 мм мотается катушка, которая сгибается в кольцо, все это одевается на проставку, которая располагается между внуренней поверхностью диска и ступицей. 3. На проставке по окружности располагаются множествнные катушки. ... Понять ход замысла в этой конфигурации для не-механика достаточно сложно Было бы лучше увидеть картинку эскиза замысла отсканированную и представленную в tiff-e Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 7 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба прокукарекаю... A Power Converter with a Rotating Secondary Stage for an Airborne Radar http://www.era.lib.ed.ac.uk/bitstream/1842/1984/1/thesis.pdf Изменено 27 апреля, 2011 пользователем НЕХ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sinc_func 0 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба прокукарекаю... A Power Converter with a Rotating Secondary Stage for an Airborne Radar http://www.era.lib.ed.ac.uk/bitstream/1842/1984/1/thesis.pdf Книжка - шикарная - , только справедливости ради - не все возможные стоящие варианты рассмотрены :smile3046: (спасибо за ссылку) Изменено 27 апреля, 2011 пользователем sinc_func Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Женек=- 0 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 · Жалоба Я конечно схемку то нарисую, но давайте абстрагируемся от конкретной конструкции. Представьте себе сердечник диаметром 15 см и длиной 1 см и намотанные на него витки катушки с толщиной слоя скажем 5 мм. Как вам такая катушка с точки зрения рациональности? Соотношение размером далеко от традиционных - на что это повлияет - на количество витков, на частоту? Я слаб в теории трансформаторов, но насколько я знаю, чем толще магнитопровод, тем лучше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sinc_func 0 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба Я конечно схемку то нарисую, но давайте абстрагируемся от конкретной конструкции. Представьте себе сердечник диаметром 15 см и длиной 1 см и намотанные на него витки катушки с толщиной слоя скажем 5 мм. Как вам такая катушка с точки зрения рациональности? Соотношение размером далеко от традиционных - на что это повлияет - на количество витков, на частоту? Я слаб в теории трансформаторов, но насколько я знаю, чем толще магнитопровод, тем лучше. У себя в разработке я использовал рис 2.1 (g),стр 16 из книжки ссылку на которую дал уважаемый HEX, - решение для измерительной системы на торце вала турбины - самое то, да и проблем с магнитопроводами при таком решении особо нет - можно использовать обычные ферритовые чашечные сердечники в самых различных типоразмерах. Что кстати и было в дальнейшем использовано в этой самой dissertation. В вашем случае - я так понимаю - это рис 2.1 (h),стр 16. И тут возникает куча вопрос - по конструкции, из чего это будет делаться и о ваших технологических возможностях. (извиняюсь за описку - исправил) Изменено 27 апреля, 2011 пользователем sinc_func Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Женек=- 0 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 · Жалоба Знаете, вы противопоставили свою разработку и мою, и в то же время указали "2.2(g)" в обоих случаях. Это наводит на мысль об опечатке. Да и сам вариант Г явно не подходит для моей задачи. Это нужен подшипник внутренним диаметром 15 см и очень маленьким наружным диаметром. иначе как вы расположите катушки таким образом? скорее уж вариант h, но можно ли в этом случае применить не феррит, а сталь? Все больше склоняюсь к фрезеровке 40-конечной шестеренке с прямоугольными зубьями, на которые намотаны катушки. К поверхности зубцов можно приблизить обычную катушку генерирующую переменное магнитное поле. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sinc_func 0 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба ... можно ли в этом случае применить не феррит, а сталь? .. Такое ощущение - там будет проблема с величиной максимальной передаваемой мощности Я бы сейчас уже практически пробовал - взял бы трубу с разрезом (или свернутый с зазором лист железа) добавил катушку, повторил бы это для ответной части ...ну и электрически попробовал передать силовой меандр ... Что касается феррита - то он неплохо обрабатывается алмазным инструментом - и при наличии ферритовых колец должного диаметра можно "сваять" что-то в стиле варианта (h) Изменено 27 апреля, 2011 пользователем sinc_func Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Женек=- 0 27 апреля, 2011 Опубликовано 27 апреля, 2011 · Жалоба Нет, все-таки я пришел к выводу, что лучше сделать шестеренку. С иными вариантами будут сложности в креплении каркасов первичной и вторичной обмоток. Ну а коль я пришел к шестеренке - тогда вопрос -наверное наматывать катушки лучше на каждом втором зубце? Тогда получится как бы Ш-образный магнитопровод, который при сопоставлении с такой же первичной частью создаст обычный трансформатор.... Но опять -таки это будет стальная, а не ферритовая деталь, феррит слишком хрупкий, чтобы из него делать проставку. Чем и насколько лучше феррит? Кто что думает? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Женек=- 0 28 апреля, 2011 Опубликовано 28 апреля, 2011 · Жалоба Нашел ряд интереснейших программ для расчета импульсных трансформаторов. Нет в них только одного - они не учитывают зазор между сердечниками разрезного трансформатора. Как это сделать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pt200 0 28 апреля, 2011 Опубликовано 28 апреля, 2011 · Жалоба Нашел ряд интереснейших программ для расчета импульсных трансформаторов. Нет в них только одного - они не учитывают зазор между сердечниками разрезного трансформатора. Как это сделать? Вероятно нада както так: 1) google( "теория расчета трансформатора") 2) google( "программа моделирования магнитного поля") 3) google( "справочники по магнитным свойствам материала") Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться