Перейти к содержанию
    

Видео лекция PCB Editor Designing PCB Editor 6 layers

Если администрация не против, предлагаю провести анализ вот этой лекции, на мой взгляд самой полной по OrCAD v.16.60 на 3 чсаса

http://www.youtube.com/watch?v=oGfvVkD_3lU

Жаль сайт не позволяет отобразить здесь ролик.

Показан пример создания проекта с нуля, начиная от построения несложной аналоговой схемы в Capture, все этапы PCB design 6 слоев в финале Gerber.

Лектор по ходу рассматривает допущенные ошибки, возвращается и исправляет, дикция там кривая, но если следовать строго по ролику с паузами, осилить вполне можно. Если тема будет популярной, возможно со временем, с позволения автора ролик можно будет отмодерировать и снабдить русскоязычными субтитрами.

Ну и соответственно здесь можно обсуждать проблемы, с которыми сталкиваются участники этого курса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Magnet, что Вы собрались там анализировать? Хотите в одном топике описать все увиденное словами или что? Писал ведь уже - задавайте конкретные вопросы, получайте конкретные ответы. Только конкретные, а не 15 постов о том, что "не получается", без деталей и подробностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задача пройти весь цикл построения PCB от А до Я, разбираюсь с манипуляциями 3 куска лекции, отделяю мух от котлет, листаю туториалы, хочу прибиться к оптимальному быстрому стилю построения PCB.

По понятным причинам никто здесь не станет выкладывать свой опыт, да и на обширные вопросы будут даны советы почитать help.

С этими комнатами (Room, 3 часть лекции) большая возня, но ролик этому уделяет около 40% времени.

Сейчас курю другие источники чтоб выстроить план дальнейшего изучения.

Вопросы будут по факту их выявления.

Изменено пользователем Magnet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта же лекция, но разбита по этапам и без студенческой озвучки:

Разбить по этапам - это ладно, в этом есть смысл. Но вы же его пояснения выкинули, т.е. лишили материал довольно приличной информационной части! Что вас так смутило? Акцент? Так в американских компаниях 90% сотрудников со своими акцентами балакает, и у этого автора материала речь хорошо понимаемая. Вот попался бы какой специфичный китайский студент или интерн - тогда я бы вас понял :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос :

1. У меня есть 16 разрядная шина, каким образом я могу войти в ее свойства, чтоб прописать разрядность?

2. Как задать шинам значение и соответственно отобразить его , что они берут сигналы к примеру портов AD (0:19) или A (0:19).

В туториале я не смог разобрать процедуру. После отрисовки всех соединений с шинами я применил команду Connect to bus.

7309074.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбить по этапам - это ладно, в этом есть смысл. Но вы же его пояснения выкинули, т.е. лишили материал довольно приличной информационной части! Что вас так смутило? Акцент? Так в американских компаниях 90% сотрудников со своими акцентами балакает, и у этого автора материала речь хорошо понимаемая. Вот попался бы какой специфичный китайский студент или интерн - тогда я бы вас понял :)

Я у этого профессора находил несколько студенческих типовых работ и каждый по своему реализовывает задание исключая довольно объемные куски в.у.

Кроме того по мере развития лекции, можно наблюдать массу лишних ошибочных действий, когда открываются и закрываются не те окна, ошибки в процедурах настроек, отсутствие ряда предварительных работ обязательных, что я понял из других материалов. Т.е. этот источник не может на 100% быть пособием.

Вот к примеру у Mitzner Kraig. Complete PCB design using OrCAD Capture and PCB editor, так же много воды и много теории, но он как никто другой красиво и ясно расписал тему - методы работы и содания библиотечных данных, которая на данном этапе для меня очень актуальна. Я не могу нормально перейти от Capture к PCB т.к. с библиотеками )символами творится балаган, многие не отображают PCB FootPrinnt(ы), при этом ни один из уроков всего, что я нашел не делает на этом акцент. Нарисовали схему и сразу генерят нетлист, а там хоть потоп... И вообще, как я понял любой проект в Capture CIS нужно начинать именно с обработки и проверки библиотек, в противном случае компонент не появится в *.brd

По ходу мой вопрос с цифровой частью передачи по шине сигналов висит в воздухе, без описания свойств шины, как понимаю, я не могу дернуться в сторону PCB... :wacko:

Изменено пользователем Magnet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шина просто графический элемент схемы, однозначной информации для РСВ она не несет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шина просто графический элемент схемы, однозначной информации для РСВ она не несет.

Как я догадываюсь это свойство важно в PSpice, а в случае с PCB в процессе Capture CIS > рулес контроль в настройках нужно отключать проверку этих сигналов.

 

Тема по работе с Libraries плавит мне мозги. Обновить в онлайне нет возможности, так чтоб во время построения схем не отвлекаться на поиск имен футпринтов. Как можно обойти эту рутину, чтоб сразу прописывать в футпринт правильное библиотечное имя, знать где его брать исходя из примененного компонета в схеме, с учетом желаемого исполнения и быть уверенным что все символы присутствуют в соответствии с дата шит?

Что касается построения базы данных с SQL, эта тема откинет меня на неопределенное время от основных задач.

Почему в Cadence это такой геморой ?! Нарыл информацию OrCAD Library Builder, здесь это как то обсуждается?

Бытует мнение что проще это делать сторонними программами с последующим импортом. Что можно порекомендовать?

http://www.snapeda.com

Изменено пользователем Magnet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем вам SQL?

Всё же проще в разы. Я уже писал - CIS.

Создаете библиотеки с УГО. Создаете футпринты. Пихаете всё по каким-либо папкам (тут возможны варианты). Создаете файлы csv, в которых просто текстом в блокноте через запятую перечисляете все свойства, которые хотите. Добавляете эти csv как источник данных в системе (odbc драйвером для экселя). Далее, пользуясь руководством Кайкова по CIS, подключаете источник данных к оркаду. Всё! Первоначальной работы на день-два. Правда, стоит с самого начала выстроить правильную иерархию папок, чтобы потом по сто раз не переделывать.

И далее по накатанному пути:

- Компонент уже есть в базе? - используем.

- Компонента нет? - создаем УГО (если нужно), футпринт (если нужно), добавляем запись в соответствующий файл csv. используем.

 

В оркаде единственная засада - чтобы количество пинов у футпринта и УГО совпадало (да еще и с номерами).

 

Если не хотите ручками рисовать футпринты, пользуйтесь Library Expert, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем вам SQL?

Всё же проще в разы. Я уже писал - CIS.

Создаете библиотеки с УГО. Создаете футпринты. Пихаете всё по каким-либо папкам (тут возможны варианты). Создаете файлы csv, в которых просто текстом в блокноте через запятую перечисляете все свойства, которые хотите. Добавляете эти csv как источник данных в системе (odbc драйвером для экселя). Далее, пользуясь руководством Кайкова по CIS, подключаете источник данных к оркаду. Всё! Первоначальной работы на день-два. Правда, стоит с самого начала выстроить правильную иерархию папок, чтобы потом по сто раз не переделывать.

И далее по накатанному пути:

- Компонент уже есть в базе? - используем.

- Компонента нет? - создаем УГО (если нужно), футпринт (если нужно), добавляем запись в соответствующий файл csv. используем.

 

В оркаде единственная засада - чтобы количество пинов у футпринта и УГО совпадало (да еще и с номерами).

 

Если не хотите ручками рисовать футпринты, пользуйтесь Library Expert, например.

 

Благодарю, деваться некуда, буду терпеть этот гимор.

 

Просьба поправить если что не так :

1. Задача работать с существующими УГО, они как понимаю есть в стандартном наборе библиотек из под CIS, рисую схему;

2. Строю футпринты под нужные компоненты я создаю в PCB Editor посредством Package symbol (wizard) , пути и имена придумал, дальше здесь неясно

как я пойму, из предлагаемых визардом кучи padstak какой именно мой, разве что визуально, пока не найду приемлемый вариант по пинам, так же неясно в чем будет разница определения центра тела и на что это повлияет?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.ИМХО лучше выкинуть стандартные УГО и рисовать исключительно свои. Тогда все косяки - только из-за своих ошибок, а не чужих.

2. Не совсем понял вопрос. Действительно, формулируйте более по-русски, как писал Uree. Что именно не понятно? Как найти нужный размер падстэка? Называйте их по IPC7351 и из названия будет ясно, какой это пад. Определение какого центра? Origin что ли? Как я понимаю, влияет на вывод pick'n'place файла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снова о библиотеках:

"ERROR(ORCAP-1733): Allegro footprint AX/RC05 was not found in the search path."

 

Создаю символ для SMD резистор 0408, 7.6k

SMD DISCRETE посредством wizard, дошел до пункта назначения padstack, необходимо выбрать simwol pins.

Как определить, в перечне, необходимое имя, их там тьма и наименования ни о чем не говорят, графика не отображается:

7277195.jpg

Так же интересует предварительная опция настройки визарда.

Изменено пользователем Magnet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я уже писал существует такая вещь как Padstack Editor. Запускаете, смотрите как сделаны имеющиеся падстэки, создаете свой с нужными размерами. После создания выбираете его в футпринт визарде.

Дабы название что-то говорило курите IPC7351 и называете понятным именем, в котором будет инфа о типе, форме и размерах этого падстэка.

 

Чего-то такого как "предварительная опция настройки визарда" не существует. Когда наработаете какой-то набор исходных требований к футпринтам создадите свой темплэйт, то бишь .dra файл настроенный как нужно, и его потом можно вгружать как заготовку при создании футпринтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю, смутно догадывался о применении стандарта, но не предполагал что это именно предлагает в.у. перечень.

 

Покурил IPC7351

Выяснилось что наряду с ним уже существует IPC-7351A который комплектуется диалоговым калькулятором контактных площадок (Land Pattern Calculator), который позволяет рассчитывать размеры новых контактных площадок, не стандартизованных IPC. Предыдущий Land Pattern Viewer отображал только имеющиеся в наличии и одобренные IPC топологии для поверхностного монтажа.

 

IPC предлагает бесплатно ознакомительную версию мастера контактных площадок IPC-7351 Land Pattern Wizard на срок до 90 дней. Мастер позволяет экспортировать полученные данные в любой CAD формат, включая Allegro, Board Station, Expedition, PADS, Pantheon и PCAD.

 

Члены IPC и заинтересованные лица могут бесплатно загрузить LP Calculator с сайта www.ipc.org/onlinestore в печатном виде, на CD или скачать через интернет.

 

P.s.

никак не получается настроить агент уведомлений на меил после ответов в своих темах, как впрочем и в других подписках, все перерыл здесь в личных настройках, все отметил, но как заходил вручную проверять так и продолжаю.

Администраторы, можно чем то помочь?

Изменено пользователем Magnet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...