Перейти к содержанию
    

Нужен преобразователь частоты

У меня такая проблема: сгорел коллекторный шпиндель, купленный где-то за 50 $.

Нужна замена. Как вариант хотелось бы использовать безколлекторный двигатель. В наличии есть 3-х фазный двигатель 220/380 с оборотами где-то под 3000. Нужно его заставить вращаться тысяч под 15 об/мин. Готовый преобразователь частоты покупать за долларов 400 как-то накладно... кризис счас финансовый... Да и шпиндель для этих целей заводской стоит где-то так же...

Как быть?? Можно как-то обойти покупку заводских шпинделя и преобразователя? Если бы была схема - то спаял бы... мощность до 1 кВт-а нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Преобразователь частоты это не просто схема, а еще и конструкция. Ее можно повторить, но нельзя "просто спаять".

Тем более весьма сомнительным мне кажется ваше желание "разогнать" асинхронник по частоте оборотов в пять раз. Для этого, во-первых, механика двигателя не приспособлена, а во-вторых, придется еще и напряжение питания примерно до 1,5кВ поднять. Частотных приводов на такое напряжения я лично не встречал. Да и не факт, что обмотка двигателя выдержит такое издевательство и не пробьется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для данного двигателя максимум, что можно сделать - это включить его треугольником, запустить через ПЧ на 380 вольт. Получим максимальную частоту 87*3000 / 50 = 5220 об/мин без потери мощности. Далее, с потерей мощности в 4 раза - умножаем обороты на 2, получим 10440 об/мин

Все. Потолок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда не подходит((

Выходит остается только купить готовый частотный преобразователь с соответствующим приводом за долларов 500...700((

Или использовать коллекторник и кождые три дня менять щетки...

(кстати китайский фрезер был новый, когда разобрал - щеток осталось по три миллиметра, проработал двое суток подряд)

Может можно еще как-то заставить вал вращаться со скоростью тыщ 13-18 об/мин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выходит остается только купить готовый частотный преобразователь с соответствующим приводом за долларов 500...700((

Высокооборотные двигатели стоят дорого. Такшта 500..700 - это только за движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще вариант авиационные 400гц движки, правда у новых цена

заоблачная, надо б.у. или просроченные на барахолке поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

авиационные 400гц движки

Вентиляторов (недорогих даже новых) на 400Гц/11000об/1кВт - полно на просторах экс-СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Преобразователь на 1кВт будет стоить 400..700 евро. Практически все преобразователи можно настроить на номинальную частоту до 400Гц.

Главное найти двигатель.

1. Если повезет найдете движок на 400Гц напряжение ном можно от 100 до 400 Вольт. Я таких не видел может у авиаторов есть. Нужно обратить внимание на номинальную частоту вращения потомучто число пар полюсов может быть отличным от 2.

2. Найти двигатель на 3000об/мин и напряжение как можно ниже хотя бы 110 вольт лучше при звезде. Тогда его можно разогнать. Но подшипники нужно поставить которые выдержат желаемые обороты. Да с балансировкой ротора помучиться стоит ли это того?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что про этот скажете?

Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мож. быть. С мотором - можно перемотать на напряжение пониже. Доп, берем номинал 3 тыс. Поднимаем впятеро обороты и рабочую частоту(50>250 Гц). Получается, на ту же мощность момент в 5 раз меньше. Индукция - в корень из 5. Стало быть витковое напряжение растет тоже в корень из 5 раз(частота на индукцию). Потери на токи Фуко в сердечнике статора растут впятеро. Потери на гистерезис - мож., и не растут.

Однако с механикой придется потра.. повозиться. Балансировка и подшипники - это да. Авиационный - думаю, лучше. Число пар полюсов можно уменьшить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что про этот скажете?

Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.

Поробовать можно. Но двигатель нужно будет искать или перематывать еще на меньшее напряжение.

 

Мож. быть. С мотором - можно перемотать на напряжение пониже. Доп, берем номинал 3 тыс. Поднимаем впятеро обороты и рабочую частоту(50>250 Гц). Получается, на ту же мощность момент в 5 раз меньше. Индукция - в корень из 5. Стало быть витковое напряжение растет тоже в корень из 5 раз(частота на индукцию). Потери на токи Фуко в сердечнике статора растут впятеро. Потери на гистерезис - мож., и не растут.

Однако с механикой придется потра.. повозиться. Балансировка и подшипники - это да. Авиационный - думаю, лучше. Число пар полюсов можно уменьшить.

если обмотки залиты уеньшить чило пар полюсов не сможите. Да и при уменьшении потребуется фазирование обмоток. Изоляцию при перемотке придется усилять. Сечение провода тоже надо увеличивать. Найдете ли такого обмотчика? Да обмотки надо будет расчитывать. Помню расчитывали асинхронный двигатель на курсаче для 50Гц мороки было много. А тут круче будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже если разгоните совковый промышленный асинхронный мотор до 15тыс оборотов с незначительной потерей момента - естественно с перемоткой, то подшипники в нем на такой скорости проживут не дольше чем щетки в дешевом коллекторном движке. Хорошие подшипники - только импорт, да и мало реально отбалансировать такой движок для вращения на 15000. Как вариант вот такой шпиндель http://jnker.com/equipment/kress_800.html , есть и на 1050Вт, не дёшево, но щётки не умрут за 3 дня. Или в Китае поискать бесколлекторный. Вполне реально. За другие варианты жадные барыги хотят слишком много денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что про этот скажете?

Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.

ну не 200$ ? а по нынешнему курсу примерно 250$ и почему-то мне кажется что эта цена уже другая ,т.к. курс доллара растёт по часам. Вот мы производим и продаём ПЧ со скалярным управлением , на 1кВт будет 120$. Брали у нас и на высокооборотистые движки (от 16000 до 24000об\мин) - работает. Могу выслать ПЧ в пределах Украины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня такая проблема: сгорел коллекторный шпиндель, купленный где-то за 50 $.

Нужна замена. Как вариант хотелось бы использовать безколлекторный двигатель. В наличии есть 3-х фазный двигатель 220/380 с оборотами где-то под 3000. Нужно его заставить вращаться тысяч под 15 об/мин.

Не получится.

1. Баллансировка.

2. Подшипники.

3. Нагрев статора. (нужны гораздо более тонкие пластины)

4. Вентиляция - тот вентилятор что на двигателе совсем не предназначен для таких скоростей и даже если его не разнесет, то будет сильно тормозить двигатель.

5. Слышал что что-то там с якорем происходит, скольжение увеличивается. Подробностей не знаю.

 

Главное - это очень опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...