Перейти к содержанию
    

Ситема ориентация беспилотного летательного аппарата

Да понятия не имею как устроен гироскоп в самолете. А почему его нельзя запихнуть в БПЛА? Гироскопы в головках ракет маленькие. А движки от них для ручных дрелей хорошо использовать. Обороты обалденные...

А курс меряют по гирокомпасу(Это еще один гироскоп по другой оси - итого три гироскопа на полную ориентацию). Я мало себе представляю магнитный компас в самолете в условиях противодействия...

Изменено пользователем DpInRock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я мало себе представляю магнитный компас в самолете в условиях противодействия...
По сравнению с магнитным полем Земли, все искусственные магнитные поля - легкий шумок. Не знаю, как там у людей сейчас состояние разработки, но пару лет тому как планировали сделать датчики на сверхчувствительных отрезках напряженной по поверхности проволоки (остеклованной). Предварительные результаты потрясали. Погуглите типа высокочувствительной проволоки для измерения магнитного поля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю. У меня в двух разных комнатах компас показывает в разные места. Истребитель над Москвой дуба даст с магнитным компасом.

А кроме того, на большой скорости (это я уже предполагаю) на проволочках будет наводиться электричество (от движения в магнитном поле). Да еще от скорости и направления зависеть...

Изменено пользователем DpInRock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сравнению с магнитным полем Земли, все искусственные магнитные поля - легкий шумок. Не знаю, как там у людей сейчас состояние разработки, но пару лет тому как планировали сделать датчики на сверхчувствительных отрезках напряженной по поверхности проволоки (остеклованной). Предварительные результаты потрясали. Погуглите типа высокочувствительной проволоки для измерения магнитного поля.

Так и гуглить: "сверхчувствительные отрезки напряжённой по поверхности проволоки"? Я б на месте Гугля на такой запрос послал бы далеко... :biggrin:

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю. У меня в двух разных комнатах компас показывает в разные места. Истребитель над Москвой дуба даст с магнитным компасом.

А кроме того, на большой скорости (это я уже предполагаю) на проволочках будет наводиться электричество (от движения в магнитном поле). Да еще от скорости и направления зависеть...

В Хитроу магнитный привод посадки.

А проволочки - семнадцатимерные суперструны. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гирогоризонт называется.

Интересно, знаете ли Вы, что он из себя представляет, и как такой девайс можно упихнуть в БПЛА?

Есть варианты электронных гироскопов. Радио и оптических. О их Т.Х. ничего не скажу но устройства такие есть и весьма компактные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FIBER GYROSCOPE PRINCIPLES.
Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и гуглить: "сверхчувствительные отрезки напряженной по поверхности проволоки"? Я б на месте Гугля на такой запрос послал бы далеко... :biggrin:

Да, сам погуглил. Неудачно. Видать, забросили они это дело. Или затаились (так как просматривалась огромная перспектива двойного назначения). Я общался по этому вопросу около 2 лет тому как с директором фирмы "Децима", Зеленоград.

Кому интересно и в состоянии - свяжитесь с ними. По крайней мере, они могут дать концы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что вы предлагаете тогда, если на ваш взгляд идея с гироскопами не прокатит ?

А я бы думал в сторону аксерерометров , эл. компаса. и датчика давления. Ну , и спутниковой коррекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для ориентации БПЛА нужна система из как минимум трех осевых гороскопов и трех осевых акселерометров. Но суть не в этом. Дьявол кроется в мелочах. Таких, например, как.

- точность/качество изготовления гироскопов, которая будет определять накапливающуюся временнУю погрешность.

- математика, связанная с вычислениями и коррекцией долговременных погрешностей измерений и температурной компенсацией,

- наличие и возможность юстировки всего устройства. Без этого БПЛА может вернуться не в точку запуска, как вы будете думать по показаниям прибора, а вовсе в соседний город или даже в соседнее государство :biggrin:

Ну и не следует забывать, что такая система всегда двойного назначения. Так что очень "общительные" специалисты всегда рискуют познакомиться с местным отделом ФСБ и/или со своим 1-м отделом. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме инерциальной, дополнительно применяют жэпэрэс.

Можно методом триангуляции по маякам и системам стационарной и мобильной связи.

Много чего можно.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме инерциальной, дополнительно
Для особо знающих специально выделил в своем сообщении "как минимум" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что вы предлагаете тогда, если на ваш взгляд идея с гироскопами не прокатит ?
Вообще-то, Автор темы для определения ориентации БПЛА собирается использовать вполне адекватные датчики. Ньюансы определяются задачей. Я только посоветовал поискать подобные темы в базе данных форума.

 

Да понятия не имею как устроен гироскоп в самолете. А почему его нельзя запихнуть в БПЛА?
Потому что велик зело, и жрёт много. А как устроен - посмотрите в БСЭ, например. Это сложное и дорогое электромеханическое устройство.

 

Гироскопы в головках ракет маленькие. А движки от них для ручных дрелей хорошо использовать. Обороты обалденные...
Да уж...

О каких ракетах Вы говорите? Навигационная механическая ИНС для "стратегов" весит более центнера, и представляет из себя штучное произведение искусства, для которого, к тому же, требуется мощный источник электропитания.

 

Гироскопы в такой ИНС делают, кстати, 1000 и даже гораздо более оборотов в секунду. Скажите, какими дрелями Вам приходилось пользоваться в последнее время и от чего Вы предлагаете их питать на лёгком самолётике?

 

...А курс меряют по гирокомпасу(Это еще один гироскоп по другой оси - итого три гироскопа на полную ориентацию). Я мало себе представляю магнитный компас в самолете в условиях противодействия...
Гирогоризонт и гирокомпас - ужасно дорогие, тяжёлые и жручие приборы. О том, чтобы использовать их на БПЛА, не может быть и речи.

 

 

По сравнению с магнитным полем Земли, все искусственные магнитные поля - легкий шумок...
Для ЛА это утверждение верно, если не считать девиаций от элементов конструкции и всяческих магнитных аномалий. Для наземной техники в городских условиях погрешности компаса могут быть значительными.

 

Есть варианты электронных гироскопов. Радио и оптических. О их Т.Х. ничего не скажу но устройства такие есть и весьма компактные.
О радио гироскопах слышать не приходилось. Оптические также для БПЛА вряд ли применимы (разве что для "зелёных человечков" такие пользовать можно) - слишком велики габариты, цена и энергопотребление.

 

FIBER GYROSCOPE PRINCIPLES.
Если речь идёт об КЛГ, то он стОит гораздо больше гражданского БПЛА (от 12-15 К зелени, если не ошибаюсь). Если о ВОГ - то примерно от 1200 уёв за штюку.

 

Для ориентации БПЛА нужна система из как минимум трех осевых гороскопов и трех осевых акселерометров...
"Как минимум", этого недостаточно. По причинам, указанным Вами же. Как минимум, нужен ещё азимутальный датчик (компас)+датчик скорости, или навигационный приёмник. Последнее проще и лучше.

 

...Ну и не следует забывать, что такая система всегда двойного назначения. Так что очень "общительные" специалисты всегда рискуют познакомиться с местным отделом ФСБ и/или со своим 1-м отделом. ;)
Это, простите, Ваши фантазии. Сейчас никто не запрещает делать ИНС, а лет 20 тому назад об их изготовлении "на коленках" вообще говорить не приходилось.

 

2 Simeon

Готовые решения искать не советую. Дорого и убого. Если задача стОит того, лучше попробовать сделать самому. Но приготовьтесь к тому, что на это уйдёт немало времени и сил.

Кстати, в родных закромах довольно много литературы на данную тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О радио гироскопах слышать не приходилось. Оптические также для БПЛА вряд ли применимы (разве что для "зелёных человечков" такие пользовать можно) - слишком велики габариты, цена и энергопотребление.

Может и так, я не в курсе как там реально обстоят дела на данный момент. Пользовался энциклопедиями, причем довольно старыми. Думал мож сейчас это уже на поток поставленно по-типу КТ-315.

Несмотря на то что Квантовый гироскоп, особенно оптические, непрерывно совершенствуются, их точность и чувствительность ещё уступают лучшим образцам механических гироскопов. Однако Квантовый гироскоп обладают рядом существенных преимуществ перед механическими гироскопами: они не содержат движущихся частей (безынерционны), не требуют арретирования, обладают высокой надёжностью и стабильностью, приводятся в действие в течение короткого промежутка времени, могут выдержать значительные ускорения и работать при низких температурах. Некоторые типы Квантовый гироскоп уже применяются не только как высокочувствительные индикаторы вращения, ориентаторы и гирометры, но и как гирокомпасы, гиробуссоли и секстанты.

 

А зачем там те "гирес"копы вообще в беспилотнике? Вон до войны люди и без них летали, причем сами в самолетах сидели и ничего. Даже садиться получалось иногда. :) Или он еще и автономный должен быть? Может и с ИИ :biggrin: . Есть камера, есть канал видеоинформации, есть телеметрия и пилотажные радиокоманды. Бери и летай. Если затруднения с ориентацией то есть GPS (глонасс) и какой-нить радиовысотомер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О каких ракетах Вы говорите? Навигационная механическая ИНС для "стратегов" весит более центнера, и представляет из себя штучное произведение искусства, для которого, к тому же, требуется мощный источник электропитания.

Ну вообще-то есть и микромеханические гироскопы. Только вот точность у них такая, что в ИНС их применять негоже.

Это, простите, Ваши фантазии. Сейчас никто не запрещает делать ИНС, а лет 20 тому назад об их изготовлении "на коленках" говорить не приходилось.
А где я сказал что это запрещено? :07: Я про двойное назначение указал. Я уже давал пример того, что у нас делают несколько моделей гировертикалtq для стабилизации платформы с которой киносъемка ведется. Даже американцы покупают. При желании можем и для БПЛА адаптировать :biggrin: если летать ему недалеко надо ;)

 

А зачем там те "гирес"копы вообще в беспилотнике? Вон до войны люди и без них летали, причем сами в самолетах сидели и ничего. Даже садиться получалось иногда. :) Или он еще и автономный должен быть? Может и с ИИ :biggrin: . Есть камера, есть канал видеоинформации, есть телеметрия и пилотажные радиокоманды. Бери и летай. Если затруднения с ориентацией то есть GPS (глонасс) и какой-нить радиовысотомер...
Если приводить понятную для несведущего ума аналогию :) , то телематическое управление БПЛА сродни указанию начальника прорабу "чтобы этой кучи завтра здесь не было!". А как, с помощью чего и куда прораб денет эту кучу, начальника уже не волнует. ;) Вот такую функцию "смышленого прораба" на БПЛА выполняет локальная система ИНС, которая поддерживает функцию автопилотирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...