Перейти к содержанию
    

Система впрыска топлива (газа) в авто

Вы можете дать ссылку где находится инфа на ДАД 45.3829 давно ищу очень хотелось посмотреть. Не на авторынке ни в магазинах найти не могу. Что касается частотного ДАД то это моя идея его изготовить

 

Вот книжка:

Автомобильные датчики, реле и переключатели_(отечественные)_Литвиенко В. В., Майструк А. П.

Краткий справочник_3,9М_цвет.djvu

http://rapidshare.com/files/21888114/Avto_datchiki.rar

http://www.filehoster.ru/files/o6267

http://rapidshare.de/files/19396772/Automobil_datchiki.rar

 

ДАД 45.3829 надо искать в запчастях для газелей. Есть ещё от ДЭУ кажись, но про них ничего не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
Но кстати при разработке системы впрыска хорошенько изучить карбюратор нужно обязательно. Эсли этого не сделать я думаю затея обречена на провал. Ведь какой бы ни был простой карбюратор - тот же Солекс, а чтобы разработать систему впрыска хоть близко приближающаюся к его характеристикам - надо помучаться. И дело не в железе а в чистом программировании. Ведь тот же Солекс к примеру имеет кучу режимов...

Так что задача для программиста серьезная...

Могу только добавить, что "слепо" копировать характеристики какого-либо карбюратора, наверное, не стоит. Из-за ограничений конструкции, многие режимы он "отрабатывает" лишь приближенно (по отношению к желаемым, оптимальным характеристикам). Поэтому, есть смысл обратиться, непосредственно, к теории ДВС - реализация, возможно, даже упростится. Еще лучше, IMHO, включить в данную систему еще и управление углом опережения зажигания, так как все это сильно взаимосвязанные вещи. Но тогда уже получится большой, объемный проект...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые как работает карбюратор я хорошо знаю к таму же знаю как работает ТНВД но на мысль сделать электронный впрыск газа (в авто) меня навела небольшая электростанция (двиг УД15 1 целиндр от ЗАЗера 30ки) она у меня крутит токарный станок и работает на газе (природном) схема очень простая триггет длительность импульса определяет RC цепочка 4 режима переключаются керконами ( переключатель переключается центробежным регулятором оборотов) за всем этим я могу наблюдать и регулировать Первоначально режимов было 8 в процессе работы осталось 4 и их вполне хватает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
Уважаемые как работает карбюратор я хорошо знаю ...

Ну Вы же ездить на всем этом собрались, а не станок крутить. Не так ли? Значит основные режимы работы карбюратора так или иначе придется воспроизвести. Программным способом! На сложность (простоту) схемы это не повлияет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен но и вы согласитесь со мной что работа двигателя на Эл. станции мало чем отличается от автомобильного к тому же опыт работы на дизелях показывает что для стабильной работы нужны два режима;- удерживание стабильной работы на хх и ограничение максимальных оборотов что в принципе не делает карбюратор и применяется только на дизелях

AHTOXA спасибо вам за ссылку буду иметь представление по какома принципу он работает хотя в его надежности у меня есть сомнение Что касается chiptuner.ru то я там частый гость и не первый год да и не только там есть ещё масса сайтов на подобную тематику но там больше описывается перепрошивка готовых блоков (и не дешевых) вся беда в том что програмированием знаком в общих чертах а изучать програмирование позновато (уже за 50)

Изменено пользователем ssa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...основные режимы работы карбюратора так или иначе придется воспроизвести.

 

На самом деле карбюратор воспроизводить не надо:-) Надо лишь соблюдать правильное соотношение воздуха с бензином. Плюс обогащение смеси на мощностных режимах. Плюс обогащение при резком нажатии водителем на педаль газа. Плюс ещё десяток "плюсов":-) Но карбюратор изображать - не надо.

 

 

...работа двигателя на Эл. станции мало чем отличается от автомобильного

Ещё как отличается. На электростанции двигатель молотит на постоянных оборотах с постоянной нагрузкой. То есть, практически в стационарном режиме. А в автомобиле обороты и нагрузка меняются весьма значительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обороты поддерживаются на одном уровне чего не скажеж о нагрузках бавает (если неправельно выбран режим обработки металла) двигатель просто остановливается тем более что Эл. станция 2,5квт а двигатель на станке 4квт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость @Ark
На самом деле карбюратор воспроизводить не надо:-) Надо лишь соблюдать правильное соотношение воздуха с бензином. Плюс обогащение смеси на мощностных режимах. Плюс обогащение при резком нажатии водителем на педаль газа. Плюс ещё десяток "плюсов":-) Но карбюратор изображать - не надо.

Конечно, не надо. :) Это карбюратор "пытается изобразить "как надо""... :)

Только вот, ув. ssa, просит упрощенную систему "без десятка плюсов". Будет она на авто нормально работать? IMHO, вряд ли ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые разговор идет не о бензине а о ГАЗе и будет работать или нет это время покажет если можете помоч реально с прогой и схемой я сделаю и отпишу все нюансы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по поводу надежности ПЛИС и МК - ПЛИС хранит свою конфигурацию в ОЗУ как и процессоры. МК же выполняет программу из ПЗУ, которая ФЛЕШ или даже ОТП или УФ. То есть если произойдет сбой, то намного вероятней испортится информация в ОЗУ ПЛИС, чем содержимое ПЗУ МК, плюс даже если текущее состояние МК испортится(счетчик комманд улетит или таймер остановится), то при грамотном программировании такая ситуация 100% распознается и проц сбрасывается. В некоторых случаях даже незаметно для пользователя.

А что с ПЛИС? Если конфигурация в ОЗУ испортится, то это означает, что какой нибудь элемент ИЛИ внутри нее превратится в И или мультиплексор место 5 входов станет иметь 6 и т.д. Вся схема начнет работать с ошибкой но кто это проконтролирует?

 

позвольте

во первых есть плис CPLD в которой нет хранения информации в SRAM озу она там также в пзу и не загружается как в процессор а каждый бит этой пзу воздействует на коммутатор плис создавая при этом схему - такие схемы работают сразу и не сбоят в принципе

 

во вторых - вы имеете ввиду FPGA там информация хранится во внешнем пзу и загружается в её память

при всём прочем многие такие штуки по сигнатурному контрольному суммированию определяют что прошивка слетела - ,за мою жизнь ни разу ни слетала, и перегружаются.

 

не пытаюсь никого убедить - просто знаю по собственному опыту что 51 контроллер даже 89с51 атмеловский плюс плис на 128 макроячеек CPLD позволяют во многих ситуациях сделать больше чем гораздо богаче оснащёнными таймерами и более скоростные просто контроллеры.

 

а насчёт инжектора и карбюратора цель одна конечно

сейчас конечно не денемся никуда с этими нормами евро

когда передо мной стала задача переставить инжектор, то по подсчётам мне это обошлось бы порядка 15000 рублей без работы, при покупке всего на рынке плюс чиптюнинг наверное под новый объём и пошло поехало

 

при разнице в расходе 1 литр на сотню

всё это окупится только через 75000 км - к сожалению этот двигатель и машина столько не пройдёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати насчет программирования. Если сильно не хочется изучать Си и ассемблер - а это точно понадобится, если реализовывать на МК, то я бы предложил сделать полную реализацию на FPGA.

А именно использовать пакет DSP System Generator от Xilinx. Данный пакет работает под Матлабом и Симулинком и позволяет описывать свою конфигурацию в виде графических блоков, связанными линиями по которым проходят сигналы. То есть просто надо нарисовать блок-схему.

Я думаю что, ваша система управления двигателем прекрасно может быть описана с помощью функциональной схемы и следовательно в Симулинке.

Также большой плюс в том, что схему там можно промоделировать, причем с использованием всех возможных тулбоксов Матлаба - а там помоему даже ДВС есть.

Времени на освоение у вас займет это меньше чем освоение СИ, а если раньше работали с Симулинком, то вообще фонарь.

Просто покупаете отладочную плату какого нибудь Спартан и вперед!

Конечно система на МК обойдется дешевле, но если это единичный экземпляр, то ваше затраченное время на разработку может стоить гораздо дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока единственный экземпляр, а насчёт времени мне лучше посидеть с пояльником чем возле ящика с рекламой. Если не затруднит где можно найти такую программу? Насчет изучения СИ я б и рад только в голове уже не держится возвраст! Немного пытался "програмировать" в целях общего ознакомления на Турбо Паскале длаго книжка хорошоя была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ознакомительные версии можно официально скачать с www.xilinx.com - только нужен матлаб с симулинком.

Если понравится, то надо записываться в Свои - тут все есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за сылку!

Матлабом и Симулинкой не работал не знаю что это такое. Как записаться в свои не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, как можно рассчитать при включении вот такую например форму:

...

Это из прошивки заводской МПСЗ под двигатель УЗАМ-3318.

А кто сказал, что нужно расчитывать именно такую? И насколько она оптимальна?

У меня расчитывается таблица (форма) трехмерная, но по своему алгоритму. Количество точек - 512 (8 параллельных таблиц по 64 точки на весь диапазон оборотов от 900 до 14.500 об/мин). Как показал опыт, больше не требуется, т.к. эти "блохи" не дают ни какого "приварка" на мощностной характеристике.

Замечу, что система создавалась именно для спортивных целей, где, в отличии от обычных "потребительских" моторов не стоит вопрос обеспечения экономичности, где главное - мощность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...