Павел_Б 0 6 сентября, 2021 Опубликовано 6 сентября, 2021 · Жалоба Здравствуйте. Есть необходимость с помощью ATMEGA (АЦП) контролировать охранный шлейф в трёх состояниях: замкнут (сопротивление близкое к нулю и шлейф не исправен), сопротивление в диапазоне от 3 до 6 кОм (норма), и сопротивление более 6 кОм (сработал датчик). Набросал схему из МК, шлейфа с датчиком и добавочным резистором Rд в 4,7кОм. По моей логике, когда шлейф целый напряжение на ADC будет около 2,0В (с учётом разброса резисторов и сопротивления самого шлейфа пусть 1,5 до 2,5В). Если шлейф замкнут (нарушена изоляция), то напряжение на ADC будет около 0В (меньше 1,5В). Если датчик в сработке (обычный датчик движения), то сопротивление будет уже более 6 кОм. Насколько такая схема имеет место быть или как правильнее сделать входную цепь для охранного шлейфа с оконечным сопротивлением. Спасибо. 55.bmp Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 6 сентября, 2021 Опубликовано 6 сентября, 2021 · Жалоба Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел_Б 0 7 сентября, 2021 Опубликовано 7 сентября, 2021 (изменено) · Жалоба Спасибо! Схему перерисовал. Но если честно не совсем пойму смысл такого изменения. Скорее даже теперь ещё больше смущает. А в чём преимущество такого построения входной цепи? Изменено 7 сентября, 2021 пользователем Павел_Б Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rkit 1 7 сентября, 2021 Опубликовано 7 сентября, 2021 · Жалоба Смысл в защите порта от статических разрядов, импульсных помех, и резонансной раскачки lc-контура, созданного длинной проводкой до датчика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел_Б 0 7 сентября, 2021 Опубликовано 7 сентября, 2021 · Жалоба Большое спасибо за пояснение ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Harvester 0 8 сентября, 2021 Опубликовано 8 сентября, 2021 · Жалоба On 9/6/2021 at 5:36 PM, Павел_Б said: Есть необходимость с помощью ATMEGA (АЦП) контролировать охранный шлейф в трёх состояниях: замкнут (сопротивление близкое к нулю и шлейф не исправен), сопротивление в диапазоне от 3 до 6 кОм (норма), и сопротивление более 6 кОм (сработал датчик). Еще забыли 4-е состояние - обрыв шлейфа в результате неисправности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Smen 1 8 сентября, 2021 Опубликовано 8 сентября, 2021 · Жалоба 33 минуты назад, Harvester сказал: Еще забыли 4-е состояние А ещё охранный шлейф надо подтягивать к 12V, а не к 4V. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 119 8 сентября, 2021 Опубликовано 8 сентября, 2021 · Жалоба 14 часов назад, Павел_Б сказал: Спасибо! Схему перерисовал. Но если честно не совсем пойму смысл такого изменения Потому что правила рисования схем придумывали не с потолка. Правильно нарисованная схема - 50% на пути к пониманию ее работы: R2-C2 образуют RC-фильтр, давящий наводки. R2 также ограничивает ток от импульсной помехи через встроенные ограничительные диоды АЦП. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Smen 1 8 сентября, 2021 Опубликовано 8 сентября, 2021 · Жалоба 1 час назад, Сергей Борщ сказал: R2-C2 Сергей, нет на схеме C2. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел_Б 0 8 сентября, 2021 Опубликовано 8 сентября, 2021 · Жалоба Да. Спасибо большое за пояснения! 5 hours ago, Harvester said: Еще забыли 4-е состояние - обрыв шлейфа в результате неисправности. Тогда нужно ставить в конец шлейфа ещё резистор... Иначе четвёртое состояние нереально поймать. Как отличить обрыв шлейфа с состоянием когда сработал датчик. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 119 8 сентября, 2021 Опубликовано 8 сентября, 2021 · Жалоба 1 час назад, Smen сказал: Сергей, нет на схеме C2. Посыпаю голову окурками . Конечно же C1. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Smen 1 8 сентября, 2021 Опубликовано 8 сентября, 2021 · Жалоба 36 минут назад, Сергей Борщ сказал: Конечно же C1 Это была капля ехидства. Надеюсь, что все и так всё поняли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvus 1 8 сентября, 2021 Опубликовано 8 сентября, 2021 · Жалоба 3 часа назад, Павел_Б сказал: Тогда нужно ставить в конец шлейфа ещё резистор... Иначе четвёртое состояние нереально поймать. Да, параллельно датчику. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
smart_pic 7 15 сентября, 2021 Опубликовано 15 сентября, 2021 · Жалоба On 9/8/2021 at 5:03 PM, Corvus said: Да, параллельно датчику. Так и делают, если на постоянном токе. на переменном токе можно ставить диод и резистор , тогда можно получить больше состояний для проверки целостности и сработки шлейфа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться